Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 45

Этапы формирования функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы

Аннотация. В статье описаны этапы формирования функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы. Рассматриваются методы и подходы, которые помогают школьникам осваивать навыки критического восприятия текста, анализа информации и осознанного использования языковых средств. Приведены примеры заданий, направленных на развитие способности понимать текст, извлекать из него информацию, применять её на практике и формировать навыки грамотного письма.

Ключевые слова: функциональная грамотность, русский язык, литература, критическое мышление, школьники, анализ текста, грамотность.

Системно-деятельностный подход на уроках русского языка и литературы: как воспитывать активных и заинтересованных читателей

Аннотация. В статье рассматривается применение системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы для воспитания активных и заинтересованных читателей. Описаны методы, которые помогают учащимся осознанно подходить к чтению, развивать навыки анализа текста и формировать личное отношение к прочитанному. Приведены примеры заданий, направленных на формирование критического мышления, творческих способностей и умения вести дискуссию, что способствует углубленному восприятию литературы и языковой культуры.

Ключевые слова: системно-деятельностный подход, русский язык, литература, активные читатели, школьники, критическое мышление, анализ текста.

Технологии проектной деятельности на уроках литературы

 

Аннотация. В статье рассматриваются технологии проектной деятельности, которые можно использовать на уроках литературы для углубленного изучения текста и развития творческих и исследовательских навыков школьников. Описаны методы, позволяющие учащимся работать с литературными произведениями через исследовательские и творческие проекты, что помогает им глубже понять авторскую мысль, развить критическое мышление и научиться выражать свои идеи. Приведены примеры проектов, направленных на анализ текста, создание иллюстраций и сценических интерпретаций.

Некоторые приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков

Воспитание у детей навыков правильного произношения звуков является важной задачей педагогической работы, так как четкая и правильная речь способствует успешному общению и обучению. Чтобы достичь этих целей, педагоги используют различные приёмы и методы. Прежде всего, основное внимание уделяется игровой форме занятий, которая позволяет детям с удовольствим обучаться и повторять звуки, не ощущая при этом давления.Использование артикуляционной гимнастики становится ещё одним эффективным методом. Дети учатся правильно двигать губами и языком, что способствует формированию точного произношения. Логопедические игры и песенки также играют значительную роль в процессе обучения, так как они привлекают внимание и вызывают интерес у детей. Важно также сочетать словесное объяснение с наглядными материалами – картинками и жестами, что помогает детям лучше воспринимать и запоминать информацию.Кроме того, регулярная практика и повторение звуков в различных контекстах, таких как стихи или считалки, укрепляют навыки произношения. Индивидуальный подход к каждому ребёнку и создание комфортной, поддерживающей атмосферы способствуют более эффективному освоению навыков правильного произношения. В результате, целенаправленные занятия формируют у детей уверенность в своих силах и желание общаться, что является основой успешного развития их речевых способностей.

Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков.

Воспитание у детей навыков правильного произношения звуков является важной задачей педагогической работы, так как четкая и правильная речь способствует успешному общению и обучению. Чтобы достичь этих целей, педагоги используют различные приёмы и методы. Прежде всего, основное внимание уделяется игровой форме занятий, которая позволяет детям с удовольствим обучаться и повторять звуки, не ощущая при этом давления.Использование артикуляционной гимнастики становится ещё одним эффективным методом. Дети учатся правильно двигать губами и языком, что способствует формированию точного произношения. Логопедические игры и песенки также играют значительную роль в процессе обучения, так как они привлекают внимание и вызывают интерес у детей. Важно также сочетать словесное объяснение с наглядными материалами – картинками и жестами, что помогает детям лучше воспринимать и запоминать информацию.Кроме того, регулярная практика и повторение звуков в различных контекстах, таких как стихи или считалки, укрепляют навыки произношения. Индивидуальный подход к каждому ребёнку и создание комфортной, поддерживающей атмосферы способствуют более эффективному освоению навыков правильного произношения. В результате, целенаправленные занятия формируют у детей уверенность в своих силах и желание общаться, что является основой успешного развития их речевых способностей.

цифровые инструменты в работе учителя начальных классов

Современное образование неразрывно связано с использованием цифровых технологий, и учителя начальных классов играют ключевую роль в формировании первых навыков работы с этими инструментами у младших школьников. Применение цифровых технологий в учебном процессе помогает сделать уроки более интересными и доступными, а также развивает у детей важные навыки, необходимые в 21 веке: критическое мышление, креативность, коммуникативные и цифровые компетенции.Основные категории цифровых инструментовЦифровые инструменты можно разделить на несколько ключевых категорий, каждая из которых способствует решению различных образовательных задач.Интерактивные платформы для обученияОдним из наиболее популярных инструментов являются интерактивные платформы для обучения, такие как Google Classroom, ЯКласс и Учи.ру. Эти ресурсы позволяют учителям создавать виртуальные классы, размещать задания, контролировать успеваемость и предоставлять индивидуальные рекомендации ученикам. Для детей это удобный способ учиться в игровом формате и повторять материал, используя задания разного уровня сложности.

Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков

Правильное произношение звуков является одним из краеугольных камней в развитии речи у дошкольников и их подготовке к дальнейшему обучению. Педагоги, работающие с детьми в этом возрасте, должны быть хорошо осведомлены о важных этапах формирования звуковой стороны языка и обладать навыками, позволяющими эффективно развивать произносительные способности детей. Советую уделить особое внимание артикуляционному аппарату, развитию речевого дыхания и фонематического слуха.Дошкольный возраст — это критически важный период, когда происходит усвоение звуков и их употребление в речи. В таблице 1 представлена последовательность усвоения звуков детьми в зависимости от их возраста. Важно отметить, что на ранних этапах формирования речи (0-2 года) дети начинают осваивать простые звуки, такие как [а], [о], [э], а уже к 5-6 годам им доступны более сложные звуки, как [л] и [р]. Поэтому педагоги должны применять системный подход в работе над звукопроизношением, обучая детей в соответствии с их возрастными особенностями.Основным направлением работы должно стать развитие речевого дыхания. Если у детей возникают трудности, например, с произношением звука [р], часто причиной этому являются слабые выдохи. Грамотно организованная практика дыхательных упражнений не только способствует укреплению дыхательного аппарата, но и формирует общий голос. Упражнения могут включать в себя дыхательные тренировки, игры и артикуляционные выходы, что помогает детям научиться правильно контролировать свои вдохи и выдохи, тем самым улучшая звучание своей речи и обеспечивая плавность её произнесения.Таким образом, для успешного развития детей необходимо применять различные методики и упражнения, фокусируясь на дыхательных техниках, что откроет новые горизонты в их речевом развитии и произведёт положительный эффект на общее обучение и адаптацию в школьной среде.

Патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с малой Родиной

На современном этапе развития образования, когда у подрастающего поколения появляется все больше возможностей узнать об окружающем его мире, изучение родного края становится одним из ведущих факторов воспитания патриотизма. Проблема патриотического воспитания дошкольников обсуждается в настоящее время все чаще. Модернизация образования, выстраивая образовательные модели, отмечает необходимость проводить их с учетом регионального опыта и местных условий.

Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» (2021 по 2024 гг).включает целый ряд мероприятий, направленных на эффективное использование традиционной народной культуры, музейной педагогики с целью совершенствования патриотического воспитания детей в ДОУ.

Развитие креативности дошкольников посредством оригами

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества. Наблюдая за детьми старшего дошкольного возраста, пришла к выводу,  что дети любят играть с игрушками, сделанными своими руками. В летний период  вместе с детьми мастерили бумажные кораблики и пускали их на воду. С девочками складывали бумажные корзиночки. Так появилась идея занятия с детьми оригами. Изучив литературу, убедилась, что данный  вид деятельности не только доступен и интересен детям  старшего дошкольного возраста, но и способствует развитию общих способностей детей, которые пригодятся им в жизни и в процессе обучения другим предметам. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Игры на ИКТ оборудовании для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Статья представляет собой обзор исследований, посвященных использованию игр на ИКТ оборудовании для детей старшей группы с задержкой психического развития (ЗПР). Авторы рассматривают эффективность подобного подхода в работе с детьми, выделяют основные преимущества и недостатки использования ИКТ технологий в специальном образовании. В статье также анализируются основные тенденции развития игр на ИКТ оборудовании для детей с ЗПР и приводятся рекомендации по их эффективному использованию в педагогической практике.

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×