Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 54

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе в условиях реализации обновленных ФГОС

                                                                                                                                                                                            

Аннотация. Статья посвящена вопросам формирования познавательных универсальных учебных действий (ПУУД) у младших школьников на уроках математики в условиях реализации обновленных Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Особое внимание уделяется процессу интеграции ПУУД в учебный процесс, поскольку именно через их развитие ученики становятся способными к самостоятельному освоению знаний и применению их в различных ситуациях. В статье рассмотрены ключевые принципы и методы, позволяющие эффективно формировать познавательные учебные действия, а также приведены примеры использования различных стратегий и подходов для достижения поставленных образовательных целей.

Формирование функциональной грамотности младшего школьника на уроках русского языка

Аннотация. В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты формирования функциональной грамотности у младших школьников на уроках русского языка. Подчеркивается значимость развития у детей способности использовать родной язык как инструмент мышления, общения, познания и социальной адаптации. Раскрывается содержание понятия «функциональная грамотность» в контексте начального образования, исследуется её взаимосвязь с метапредметными результатами обучения и коммуникативными компетенциями. Обосновывается роль учителя начальных классов как ключевого субъекта формирования функционально грамотной языковой личности. 

Ключевые слова: функциональная грамотность, младший школьник, начальное образование, русский язык, коммуникативные умения, метапредметные результаты, читательская грамотность, языковая личность.

Конспект музыкального занятия на русском и татарском языках к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне

Конспект  музыкального занятия на русском и татарском языках к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне для

 старшей группы дошкольников (5-6 лет)

Конспект мастер-класса "Изготовление из картона модели вертолета на лыжном шасси

Конспект мастер-класса на тему "Изготовление из картона модели вертолета на лыжном шасси." Конспект мастер-класса содержит краткие исторические сведения о создании вертолета, несколько теоритических фактов о его устройстве, а также подробное описание по изготовлению объемной модели вертолета из плотного упаковочного картона. Также конспект мастер-класса проиллюстрирован для лучшего понимания информации. Мастер класс предназначен для детей младшего и среднего  школьного возраста.

 

Формирование метапредметных компетенций обучающихся на уроках химии и во внеурочной деятельности

Аннотация. Современные образовательные приоритеты направлены на развитие у обучающихся не только предметных знаний, но и метапредметных компетенций, обеспечивающих способность к самостоятельному мышлению, анализу информации, принятию решений и эффективному взаимодействию. В данной статье рассматриваются возможности формирования метапредметных компетенций в процессе изучения химии и реализации внеурочной деятельности. Химия представлена как дисциплина с высоким потенциалом к интеграции знаний, развитию универсальных учебных действий, исследовательских и коммуникативных навыков. Отмечается значение деятельностного подхода, проектных и исследовательских форм работы, а также системной роли учителя в организации образовательной среды, способствующей целостному развитию личности обучающегося.

Ключевые слова: метапредметные компетенции, химия, универсальные учебные действия, проектная деятельность, исследование, внеурочная деятельность, образовательная среда, критическое мышление.

Мастер-класс для воспитателей по художественно – эстетическому развитию «Нетрадиционная техника рисования «Салют»

Мастер-класс для воспитателей

по художественно – эстетическому развитию «Нетрадиционная техника рисования «Салют»

Формирование практических навыков учащихся через проектную деятельность на уроках технологии

Аннотация. В статье рассматриваются особенности формирования практических навыков школьников посредством проектной деятельности на уроках технологии. Автор анализирует педагогический потенциал проектного метода, подчеркивает его значимость для развития самостоятельности, ответственности и творческого мышления учащихся. Раскрываются этапы организации проектной деятельности, её влияние на качество усвоения учебного материала, а также роль учителя технологии как наставника и координатора в процессе проектной работы. Делается акцент на необходимости создания условий для реализации личностного потенциала учащихся и практической направленности образования в соответствии с требованиями современного общества.

Ключевые слова: проектная деятельность, практические навыки, уроки технологии, обучение через деятельность, школа, самостоятельность учащихся, творческое мышление.

Сборник экспериментов с предметами и материалами для детей подготовительной группы

 

Игра-опыт: «Легкий - тяжелый»

Развитие инженерно-технического мышления у детей дошкольного возраста

Аннотация. В статье рассматривается актуальность развития инженерно-технического мышления у детей дошкольного возраста как необходимого компонента современного образования, ориентированного на формирование у подрастающего поколения навыков XXI века. Показано, что становление инженерного мышления в дошкольном детстве возможно при условии целенаправленного педагогического сопровождения, создания развивающей среды и внедрения технологий дошкольной инженерии. Раскрываются особенности инженерного мышления, его связь с конструктивной деятельностью, исследовательским поведением и проектной активностью дошкольников. Обоснована значимость раннего включения ребёнка в познавательные, творческие и практико-ориентированные формы деятельности, способствующие развитию логики, причинно-следственного анализа, пространственного воображения и способности к решению технических задач.

Ключевые слова: инженерное мышление, техническое творчество, дошкольный возраст, познавательное развитие, конструктивная деятельность, проектирование, исследовательская активность.

Картотека дидактических игр по развитию речи в старшей группе

Игра «Замени звук»

Цель: Учить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз