Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 54

Повышение вычислительных навыков на уроках математики, как средство достижения прочных знаний

Аннотация. В данной статье рассматривается роль вычислительных навыков в процессе обучения математике и их влияние на формирование прочных знаний у школьников. Особое внимание уделяется методическим подходам, направленным на развитие этих навыков, а также анализируются способы их интеграции в образовательный процесс. Вычислительные способности являются неотъемлемой частью математического образования, обеспечивая основу для глубокого понимания теоретических понятий и выполнения более сложных задач. Рассмотрены различные методы улучшения навыков работы с числами и алгоритмами, а также роль упражнений и практических заданий в их формировании. В статье приведены примеры эффективных подходов, направленных на повышение уровня вычислительных умений учащихся, что способствует закреплению и углублению математических знаний.

Ключевые слова: вычислительные навыки, математическое образование, методы обучения, школьники, практические задания, математическое развитие.

Культурные особенности русского языка: как объяснять ученикам фразеологизмы и пословицы

 

Аннотация. Статья посвящена методике объяснения фразеологизмов и пословиц в контексте культурных особенностей русского языка. Рассматриваются подходы, позволяющие учителю не только раскрыть значение устойчивых выражений, но и донести до учеников их глубокий культурный и исторический смысл. Описаны способы, помогающие учащимся понять происхождение фразеологизмов и пословиц, что способствует лучшему усвоению языка, развитию образного мышления и уважению к богатству русской культуры.

Проекты по русскому языку и литературе: идеи для командной работы на уроках

Аннотация. Статья посвящена проектной деятельности на уроках русского языка и литературы, акцентируя внимание на командной работе учащихся. Рассматриваются преимущества коллективной работы над проектами, позволяющей развивать аналитические, исследовательские и коммуникативные навыки школьников. Предложены идеи для творческих и исследовательских проектов, направленных на углубление знаний о языке и литературе, формирование интереса к предмету и воспитание командного духа.

Ключевые слова: проектная деятельность, русский язык, литература, командная работа, учебный процесс, исследовательские проекты, творческое развитие.

Использование методов театрализации и инсценировки на уроках литературы

Аннотация. В статье рассматриваются методы театрализации и инсценировки как инструменты, позволяющие активизировать восприятие литературных произведений учащимися. Подчеркивается значимость этих методик в формировании у школьников интереса к литературе, развитии их эмоционального восприятия и творческих способностей. Театрализация и инсценировка помогают учащимся не только глубже проникнуть в сюжет произведений, но и осмыслить характеры персонажей, исторический контекст и авторский замысел. Статья адресована учителям, стремящимся использовать инновационные подходы для оживления учебного процесса и усиления его воспитательного влияния.

Ключевые слова: театрализация, инсценировка, урок литературы, эмоциональное восприятие, творческое мышление, выразительность, актерское мастерство.

«Ролевая игра и деловая игра в обучении»

Одной из наиболее эффективных форм подготовки специалистов становятся деловые и ролевые игры.  

В настоящее время учебный процесс требует постоянного совершенствования, т.к. происходит смена приоритетов и социальных ценностей. Поэтому современная ситуация в подготовке специалистов требует коренного изменения стратегии и тактики обучения. Главными чертами выпускника любого образовательного учреждения являются его компетентность и мобильность. В этой связи акценты при изучении учебных дисциплин переносятся на процесс познания, эффективность которого полностью зависит от познавательной активности самого студента. Успешность достижения этой цели зависит не только оттого, что усваивается, но и от того, как усваивается: индивидуально или коллективно, в авторитарных или гуманистических условиях, с помощью репродуктивных или активных методов обучения.

Активная гражданская позиция старших подростков

В статье рассматривается проблема формирования активной гражданской позиции у старших подростков, которая является важным аспектом их социального и личностного развития. Исследуются условия и факторы, способствующие формированию гражданского самосознания, осознания общественных ценностей, ответственности и активности подростков в обществе. Проводится анализ методов, которые могут использовать социальные педагоги для воспитания гражданской позиции, приводятся конкретные примеры из образовательной практики, иллюстрирующие влияние различных подходов.

Конспект занятия по лепке "Пряники для Мишки"

Пр. сод: Вызвать у детей интерес к лепке из солёного теста. Учить катать тесто скалками, использовать формочки, украшать  пряники. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, заботливое отношение.

Ход: Приходит медведь, загадывает загадку. Здоровается с детьми. Предлагает детям сделать пряники из солёного теста. Дети расскатывают тесто, формочками вырезают прянички и украшают их. 

Значение природы для экологического воспитания ребенка

Аннотация. Природа играет важную роль в формировании экологического сознания у детей, особенно в дошкольном возрасте. Воспитание у ребенка уважения и заботы о природном мире необходимо для развития гармоничной личности и ответственного отношения к окружающей среде. Статья освещает важность взаимодействия ребенка с природой, роль воспитателя в экологическом воспитании и предлагает практические примеры, которые помогают детям осознавать ценность природы, развивать бережное отношение к ней и учиться защищать ее.

Ключевые слова: природа, экологическое воспитание, дошкольный возраст, воспитатель, забота о природе, экологическая грамотность, природные явления, практическое обучение, устойчивое развитие.

Развитие функциональной грамотности в дошкольном возрасте

Аннотация. Функциональная грамотность представляет собой способность ребенка использовать знания и умения в реальной жизни для решения повседневных задач. В дошкольном возрасте формирование этой компетенции становится основой успешной адаптации в школе и дальнейшем обучении. В статье рассматриваются ключевые аспекты развития функциональной грамотности у детей дошкольного возраста, а также даются практические рекомендации для воспитателей, которые помогут эффективно развивать у малышей навыки работы с информацией, решение проблем и самостоятельное выполнение простых задач. В статье представлены конкретные примеры, иллюстрирующие, как можно интегрировать элементы функциональной грамотности в повседневную практику дошкольного образования.

Ключевые слова: функциональная грамотность, дошкольный возраст, воспитатель, навыки решения проблем, информационная грамотность, развивающие игры, педагогика.

Практические советы для воспитателей по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста

Аннотация. Эмоциональный интеллект играет важную роль в гармоничном развитии ребенка, особенно в дошкольном возрасте, когда он только учится понимать и выражать свои эмоции. Воспитатели имеют ключевую роль в этом процессе. Статья предлагает практические рекомендации для педагогов по развитию эмоционального интеллекта у детей, основанные на современных научных подходах и примерах из практики. В статье рассмотрены методы работы с детьми, направленные на развитие самосознания, эмпатии и навыков регулирования эмоций, которые помогут детям лучше ориентироваться в социальных ситуациях, строить здоровые отношения и быть эмоционально устойчивыми.

Ключевые слова: эмоциональный интеллект, дошкольный возраст, воспитатель, развитие эмоций, эмпатия, социальные навыки, саморегуляция, педагогика.

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×