Аннотация. В статье рассматриваются здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление физического и психоэмоционального здоровья детей раннего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения. Особое внимание уделяется необходимости формирования у детей навыков здорового образа жизни, снижению уровня утомляемости и профилактике заболеваний. Приводятся примеры эффективных методов и приёмов, используемых воспитателями в группах раннего возраста, включая организацию двигательной активности, создание комфортной эмоциональной среды, использование элементов сенсорного развития и дыхательной гимнастики. Описаны основные принципы работы с родителями, направленные на формирование у детей устойчивых привычек, способствующих укреплению здоровья.
Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, дошкольное образование, ранний возраст, физическое развитие, психоэмоциональное здоровье, двигательная активность, профилактика заболеваний, воспитание здорового образа жизни.