Аннотация. Статья посвящена особенностям патриотического воспитания дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР). В ней рассматриваются ключевые методы и подходы, направленные на формирование у детей базовых понятий о Родине, уважения к культурным и историческим традициям, любви к окружающему миру. Особое внимание уделяется адаптации методов работы, чтобы они соответствовали особенностям и потребностям детей с ЗПР, а также созданию эмоционально поддерживающей среды. В статье приводятся примеры игр, занятий и других видов деятельности, которые способствуют развитию патриотических чувств у дошкольников с ЗПР.
Ключевые слова: патриотическое воспитание, дошкольники с ЗПР, задержка психического развития, старшая группа, воспитание, любовь к Родине, культурные традиции, адаптация методов.