Аннотация
В статье предпринята попытка проанализировать деятельность педагогов-психологов г. Москвы в области профессионального самоопределения учащихся на всех этапах образовательного процесса.
Роль семьи в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями
Как показывают современные исследования, целенаправленное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания, развития и коррекции значительно повышает его эффективность. В настоящее время наблюдается острая потребность работы педагога с семьей. Рост интереса к проблемам семейного воспитания связан с новыми социально-экономическими условиями. А новые условия требуют новых подходов и методов работы с родителями, имеющими детей с речевыми нарушениями. Учитель, воспитатель, психолог, учитель-логопед должны оказывать помощь родителям в развитии и воспитании детей, особенно если у детей наблюдаются проблемы речевого развития. Некоторые родители пытаются повлиять на формирование речи своего ребенка, начиная с ранних лет жизни. Они стараются, чтобы их ребенок слышал правильную, выразительную отчетливую речь, читают ребенку сказки, стихи, рассказы, развивают кругозор. Но не у всех так получается. Часто семья не в состоянии (в силу разных причин) оказать действенную помощь ребенку в развитии речи и коррекции речевых дефектов. Большинство родителей не понимают реальных причин, из-за которых у их ребенка те или иные речевые нарушения. В таких случаях усложняется процесс воспитания и обучения
Аннотация. Эффективная подготовка пловцов с разным уровнем навыков требует гибкого подхода к организации тренировочного процесса. В данной статье рассматриваются методические аспекты адаптации тренировок для начинающих, среднеподготовленных и продвинутых спортсменов в спортивной школе. Описаны принципы индивидуализации нагрузок, способы коррекции технических ошибок, а также подходы к развитию физических качеств в зависимости от уровня подготовки. Особое внимание уделено психологическим аспектам тренировочного процесса, которые играют ключевую роль в адаптации спортсменов и повышении их мотивации.
Ключевые слова: плавание, спортивная подготовка, адаптация тренировок, индивидуальный подход, физическое развитие, методика обучения, психологическая адаптация
В статье рассматриваются актуальные вопросы компетенций современного педагога дополнительного образования, обосновывается необходимость развития адаптивных качеств специалиста и его надпрофессиональных навыков (soft skills) для соответствия вызовам современного общества. Чем активнее технологии проникают в нашу жизнь, тем более востребованными становятся люди с развитыми гибкими навыками.
Аннотация. Статья посвящена исследованию практико-ориентированного подхода к обучению студентов среднего профессионального образования (СПО) экономике нефтеперерабатывающего предприятия. Рассматривается, как использование реальных производственных ситуаций способствует углублению теоретических знаний, развитию профессиональных компетенций и повышению мотивации учащихся. Особое внимание уделено методам интеграции практических кейсов в учебный процесс, их влиянию на формирование аналитического мышления и подготовке студентов к будущей профессиональной деятельности в нефтеперерабатывающей отрасли. Работа ориентирована на преподавателей СПО, стремящихся повысить эффективность обучения через связь теории с практикой.
Ключевые слова: экономика нефтепереработки, практико-ориентированное обучение, СПО, производственные кейсы, профессиональные компетенции, мотивация студентов, аналитическое мышление
Часто приходится видеть картину, когда ребенок дошкольного возраста сидит с телефоном или планшетам в руках, пока мама стоит в очереди, разговаривает с подругой, занята делами. Если забрать у маленького ребнка телефон, можно наблюдать яркую эмоциональую реакция. Крики, истерики, плач. Это происходит потому, что маленьеие дети не всегда могут контролировать свои эмоции, а еще потому, что это первые звоночки, предвестники зависимого поведения. Психика ребенка еще не настолько сформирована, чтобы по несколько часов в день находиться в гаджетах, и если вы видите подобную реакцию, то это информацияк размышлению для взрослых.
Аннотация. В статье рассматриваются современные методы преподавания бухгалтерского учета, акцентируя внимание на интеграции теоретических знаний и практических навыков. Анализируются актуальные педагогические подходы, цифровые технологии и интерактивные формы обучения, способствующие эффективному усвоению материала. Обоснована необходимость комплексного подхода к преподаванию, включающего использование кейс-метода, симуляционных программ, проектного обучения и геймификации. В заключение предлагаются рекомендации по внедрению инновационных методов в образовательный процесс.
Ключевые слова: бухгалтерский учет, современные методы преподавания, интерактивное обучение, цифровые технологии, кейс-метод, симуляции, практика.
В статье рассматривается проблема формирования учебной самостоятельности детей среднего школьного возраста в психолого-педагогических исследованиях, представлены методы и приемы развития учебной самостоятельности обучающихся на уроках русского языка. Самостоятельность детей среднего школьного возраста являет собой залог успешного обучения. В зависимости от того, как будут заложены основы учебной самостоятельности в среднем школьном возрасте, зависит развитие этого качества личности при дальнейшем обучении ребенка.