Сущность технологии развития критического мышления состоит в том, что учащиеся самостоятельно добывают знания, используя разнообразные формы работы и средства обучения, Технология развития критического мышления предлагает строить урок по схеме вызов – реализация смысла – рефлексия. Стадия вызова, когда обучаемый активно участвует в вызове того, что он знает о данной теме. Эти знания могут стать базой для усвоения новых знаний. Вторая фаза называется смысловой. На ней обучающийся вступает в контакт с новой информацией или идеями. Третья фаза – рефлексия, когда информацию пропускаешь через своё видение.
С помощью этой технологии школьники учатся вырабатывать свой взгляд на вещи, видеть чужое мнение, отличное от его, вырабатывать коммуникативные навыки общения, уважать различные точки зрения. Проанализировав свою работу в данной технологии, я выделила несколько эффективных приемов для уроков русского языка и литературы в старших классах. Более того, у меня сложилась своя система использования этих приемов на каждом из этапов.