Данный материал поможет учителям подготовить урок русского языка , использовав здоровьесберегающие методы и приемы. Конспект может быть использован для подготовки учителя к конкурсу "Учитель года" в номинации "Учитель здоровья".
Конспект урока по русскому языку на тему "Приставки" предназначен для использования в 5 классе
В «Толковом словаре» В. Даля слово «учитель» определяется как наставник, преподаватель, чем акцентируются его функции по руководству освоением, воспроизведением и созданием учениками социального опыта и трансляция накопленных человечеством знаний. Эти функции, утверждает В.Ф. Гарманова, были для учителя основными на всем протяжении истории человечества. Однако, по мнению А.П. Тряпицыной, «сегодня образование оказывается самым масштабным и может быть единственным социальным институтом, через который осуществляется трансляция и воплощение базовых ценностей и целей развития российского общества.
Внеклассное мероприятие "Умники и умницы" для учащихся 2 класса в форме соревнования между командами учащихся. Мероприятие формирует умения использовать знания в нестандартных ситуациях. Дети соревнуются, выполняя задания и отвечая на вопросы по разделам: Русский язык, Математика, Чтение, Окружающий мир.
Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства. Ориентация на здоровьесберегающие технологии в воспитании и обучении являются одной из главных и актуальных задач всей системы образования. Учитель может сделать для здоровья современного ученика многое. Как? Ответы - в этой статье.
В данной статье представлен опыт работы с детьми с ТНР по развитию связной речи посредством информационно-коммуникационных технологий, который показал эффективное влияние на речевое развитие дошкольников. Благодаря использованию разных технологий можно значительно повысить уровень связной речи у ребенка с ТНР. С помощью ИКТ коррекционно-развивающая работа становится разнообразнее, интереснее, эффективнее и повышается мотивация у обучающихся к этой деятельности.
Ключевые слова: речевое развитие, связная речь, ИКТ, логопед, технологии, коррекция, дошкольники, ОВЗ, особые образовательные потребности.
Хочу предоставить вашему вниманию разработку образовательного маршрута по безопастности жизнедеятельности дошкольника. Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, личного социокультурного опыта, который послужит ему фундаментом для полноценного развития и готовности к школьному обучению.
Одна из задач обучения рисованию в детском саду – научить детей изображению предметов и явлений как средству образного отражения жизненных впечатлений. Для изображения нужны ясные, отчетливые представления, а также умение выразить их в графической форме. Создавая рисунок, ребенок контролирует свои действия представлением изображаемого предмета и оценивает их. Представления, нужные для рисования, образуются в процессе восприятия. Исследования Н. П. Сакулиной показывают, что необходимо учить детей определенному способу восприятия предмета, его обследованию. Однако для того чтобы нарисовать тот или иной предмет, недостаточно иметь ясное представление о его форме, цвете, строении, необходимо уметь выразить эти свойства предмета в графической форме на плоскости листа бумаги, подчинить движение руки задаче изображения.
Одна из задач обучения рисованию в детском саду – научить детей изображению предметов и явлений как средству образного отражения жизненных впечатлений. Для изображения нужны ясные, отчетливые представления, а также умение выразить их в графической форме. Создавая рисунок, ребенок контролирует свои действия представлением изображаемого предмета и оценивает их. Представления, нужные для рисования, образуются в процессе восприятия. Исследования Н. П. Сакулиной показывают, что необходимо учить детей определенному способу восприятия предмета, его обследованию. Однако для того чтобы нарисовать тот или иной предмет, недостаточно иметь ясное представление о его форме, цвете, строении, необходимо уметь выразить эти свойства предмета в графической форме на плоскости листа бумаги, подчинить движение руки задаче изображения.
Личные границы — это черта, которую нельзя пересекать в общении. Уважать и выстраивать их непросто. Этим навыком владеют далеко не все взрослые. Детям, а особенно приёмным - тяжело вдвойне. Научиться понимать себя и окружающих родителям и помочь в этом детям, - можно. Рассказываем, как. 1. Принять ребенка, у которого не было «я» и «мое». У ребёнка из детского дома вообще может не быть опыта того, что есть что-то «мое». Есть только «групповое» - общие вещи, общее пространство. Нет «я», а есть обезличенное «дети». Из прошлой жизни может тянуться опыт нарушения эмоциональных и физических границ. 2. Обозначить границы: свои и ребенка. Одно без другого не работает. Когда в семью придёт новый ребёнок, он скорее всего попытается «сдвинуть» ваши границы. Будьте к этому готовы и не забывайте, что ваши границы важны и ценны, даже если их нарушают. Это временно. Постепенно всё встанет на свои места. Постоянно говорите, показывайте, объясняйте: - эта вещь моя; - я запрещаю ее брать, и ты можешь тоже запретить брать свои вещи; - я хочу побыть одна, каждый человек имеет на это право, и ты тоже; - если тебе нравится что-то, нужно спросить у хозяина этой вещи, можно ли ее брать. Необходима именно долговременная работа. Ребёнку нужно время, чтобы познать новую реальность и принять то, что жить по таким законам лучше. Если хотите, чтобы ваши границы и границы других людей соблюдал ребёнок, то для начала начните сами соблюдать его. Стучитесь, заходя в детскую комнату, не убирайте без спроса его вещи, предлагайте выбор в одежде и еде — в таких простых вещах ребёнок начинает замечать свои границы и видеть пример бережного к ним отношения. 3. Расскажите о персональной зоне. Это пространство, которое можно условно разделить на четыре области: публичную (3-5 м), социальную (1-2 м) и личную (0,5 м или расстояние вытянутой руки). В рамках личной дистанции могут находиться только близкие люди. 4. Не игнорируйте границы тела ребенка сами. Не обнимайте и не берите на руки без разрешения (особенно в начале взаимодействия), не хватайте ребёнка. Спрашивайте: «Можно ли тебя обнять?». «Можно я сейчас помогу тебе сесть правильно, чтобы тебе было удобно?». Так вы дадите возможность проявиться невидимой границе, а ребенку осознать, что она есть. 5. Учите ребенка защищать свои границы. Расскажите, что далеко не все люди (даже взрослые) осознают нерушимость личного пространства окружающих, и могут сознательно или случайно вторгаться в него. Неважно, кто оказался на «запретной территории» — друг, учитель, посторонний человек или родная бабушка. Если ребёнку не комфортно, он должен пресечь нежелательные слова или действия.