Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 754

Метод кейсов на уроках математики как способ решения прикладных задач

Аннотация. В статье раскрываются возможности метода кейсов на уроках математики, который позволяет школьникам решать прикладные задачи, развивая аналитическое и критическое мышление. Применение кейс-метода в преподавании математики способствует формированию у учеников навыков анализа и решения практических задач, помогает увидеть, как математические знания применяются в реальной жизни. Описаны примеры применения кейсов в разных классах, а также значимость метода для развития познавательной активности школьников.

Ключевые слова: кейс-метод, прикладные задачи, уроки математики, аналитическое мышление, критическое мышление, реальная жизнь.

Образовательные технологии как показатель профессиональной компетентности учителя математики

Аннотация. В статье рассматривается роль образовательных технологий в повышении профессиональной компетентности учителя математики. Автор анализирует, как применение современных педагогических и цифровых технологий помогает учителю развивать математическую грамотность у школьников и адаптировать сложные математические понятия к их восприятию. Приведены примеры использования цифровых платформ и интерактивных заданий, которые способствуют глубокому освоению материала и активному вовлечению учеников в образовательный процесс.

Ключевые слова: образовательные технологии, учитель математики, профессиональная компетентность, цифровые платформы, интерактивное обучение, математическая грамотность.

Формирование навыков исследовательской деятельности на уроках русского языка

Аннотация. В статье рассматривается процесс формирования навыков исследовательской деятельности у учащихся на уроках русского языка. Описаны методические приёмы и активные формы работы, которые способствуют развитию у учеников аналитических и исследовательских способностей, формированию критического мышления и самостоятельности. Приведены примеры исследовательских заданий и проектов, которые помогают учащимся изучать язык как живую, меняющуюся систему, развивая тем самым интерес к предмету и навыки работы с информацией.

Ключевые слова: исследовательская деятельность, русский язык, навыки исследования, критическое мышление, самостоятельность, аналитические способности.

Активные формы работы с текстом на уроках литературы: создание мини-проектов и эссе

Аннотация. В статье рассматриваются активные формы работы с текстом на уроках литературы, такие как создание мини-проектов и написание эссе. Данные формы работы направлены на развитие аналитического мышления, творческих способностей и коммуникативных навыков учащихся. В статье описываются методы, позволяющие глубже осмыслить литературные произведения, а также формировать у школьников критическое мышление и индивидуальное отношение к тексту. Приведены практические рекомендации по использованию мини-проектов и эссе для повышения интереса учащихся к литературе и их вовлечённости в учебный процесс.

Ключевые слова: литература, активные формы работы, мини-проекты, эссе, анализ текста, критическое мышление.

Текстоцентрический подход при подготовке к ВПР и ГВЭ

Аннотация. В статье анализируется текстоцентрический подход как метод подготовки учащихся к всероссийским проверочным работам (ВПР) и государственному выпускному экзамену (ГВЭ). Рассматриваются основные принципы подхода, его преимущества и значимость в формировании ключевых навыков чтения и анализа текста. На основе современных исследований и практического опыта преподавателей выделяются эффективные методики, направленные на развитие текстовой компетенции у учащихся, что способствует улучшению их результатов на экзаменах.

Ключевые слова: текстоцентрический подход, подготовка к ВПР, подготовка к ГВЭ, текстовая компетенция, анализ текста, экзаменационные задания.

Развитие функциональной грамотности средствами медиаресурсов как условие для повышения качества образования.

Развитие функциональной грамотности средствами медиаресурсов как условие для повышения качества образования на уроках.Естественно-научная грамотность – способность использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующего решения.

Использование Су-джок терапии на логопедических занятиях

История появления Су-джок терапии. Что такое су-джок терапия? Приемущщества Су - джок терапии на коррекционных занятиях.Су - джок терапия — это высокая эффективность, безопасность и простота, прекрасный метод самопомощи, существующий в настоящее время. Су – джок - массажеры представлены в виде массажных шариков, массажных металлических колец. Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж, с упражнениями по коррекции звукопроизношения позволяет значительно повысить эффективность коррекционной работы.  Виды упражнений с использованием Су-джок шариков на логопедических занятиях.

Виртуальные лаборатории и симуляции в школьном курсе информатики

Аннотация. Статья посвящена вопросам применения виртуальных лабораторий и симуляций в школьном курсе информатики. Рассматриваются преимущества и особенности использования этих инструментов, а также их роль в образовательном процессе. Обоснована целесообразность внедрения виртуальных лабораторий в образовательную практику для развития у школьников навыков программирования, алгоритмического мышления и цифровой грамотности. Статья может быть полезна учителям информатики, стремящимся обновить методический инструментарий и повысить качество обучения с использованием современных технологий.

Ключевые слова: виртуальные лаборатории, симуляции, информатика, школьное образование, цифровая грамотность, программирование, алгоритмическое мышление, технологии в образовании.

Искусственный интеллект в школьной информатике: как объяснить ученикам принципы машинного обучения

Аннотация. Статья раскрывает методику объяснения школьникам принципов машинного обучения в рамках курса информатики. Рассматриваются основные подходы, применимые в школьной практике, и предлагаются понятные примеры для учеников. Уделяется внимание значимости понимания школьниками основ искусственного интеллекта (ИИ) и практическим методам, которые помогают учащимся 7–9 классов освоить базовые принципы машинного обучения. Статья ориентирована на педагогов, стремящихся сформировать у учеников первичные представления о машинном обучении как важнейшем направлении развития цифровых технологий.

Ключевые слова: искусственный интеллект, машинное обучение, информатика, школьное образование, школьная информатика.

Особенности преподавания предмета "Информатика 7-9 класс" в условиях обновлённых ФГОС

Аннотация. В статье рассматриваются особенности преподавания предмета «Информатика» в 7–9 классах в условиях обновленных Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Обсуждаются актуальные задачи и изменения, которые касаются образовательных методик и содержания курса информатики. Описаны ключевые направления и акценты, позволяющие эффективно адаптировать школьников к современным цифровым требованиям и условиям.

Ключевые слова: информатика, ФГОС, алгоритмическое мышление, цифровая безопасность, школьное образование, информационная грамотность.

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×