Урок физической культуры должен способствовать укреплению здоровья, всестороннему развитию личности. В свою очередь, всестороннее развитие личности требует гармоничного сочетания процесса учебной деятельности с развитием индивидуальных способностей учащихся, их познавательной, двигательной, творческой активностью. Игра — самая свободная, естественная форма двигательной активности детей, в которой осознаётся, изучается процесс физического воспитания, проявляется личное творчество, самопознание, самовыражение ребёнка.
Подвижные игры на уроках физкультуры с моментами веселой неожиданности особенно привлекательным для детей, дают им радость, эмоциональный подъем. Благодаря этому прекрасному воздействию подвижные игры и игры с элементами соревнований, больше, чем любые другие средства воздействия, соответствуют потребностям растущего организма, способствуют всестороннему гармоничному развитию детей, воспитанию у них творческой индивидуальности, морально-волевых качеств и прикладных навыков.