Адаптация – это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребёнка детский сад, несомненно, является новым пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходиться приспосабливаться. Все это определяет актуальность и практическую значимость данной темы. Для успешной организации процесса адаптации малышей педагогу необходимо хорошо знать особенности развития ребенка раннего возраста. В связи с этим мы учитывали социальную ситуацию развития каждого малыша, ориентировались на имеющийся опыт организации процесса адаптации детей, существующий в детском саду. Во время адаптационного периода особое внимание мы уделяли созданию эмоционально благоприятной атмосферы в группе с целью формирования чувства уверенности у каждого ребенка: создавали у детей положительную установку, формировали положительное впечатление во время пребывания в детском саду.Во время пребывания детей в детском саду наблюдали за их поведением. Данные наблюдений фиксировали в индивидуальных листах адаптации.Анализ работы за много лет показывает, что процесс привыкания детей проходит очень успешно. Степень адаптации в основном легкая и средняя. В течение последних лет нет ни одного ребенка с тяжелой степенью адаптации. Положительным является и то, что дети раннего возраста, а особенно второго года жизни, привыкают к детскому саду безболезненно. Эти данные позволяют судить о правильно построенной моей работе по организации и проведению адаптации детей к условиям детского сада. Поступление ребёнка в сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье.