Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 918

Методы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы

Аннотация: В статье рассматриваются методы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы. Подчеркивается важность создания условий для самостоятельной работы детей и их вовлечения в учебный процесс. Описываются различные методические приемы, которые могут быть использованы на уроках, чтобы развивать у детей интерес к обучению, критическое мышление и творческий подход к решению задач. Также обсуждаются примеры практического применения методов активизации в разных предметных областях.

         Ключевые слова: познавательная деятельность, начальная школа, методы активизации, учебный процесс, критическое мышление, творческий подход.

Методы и приемы формирования читательской грамотности в начальных классах

 

Аннотация: В статье рассматриваются методы и приемы формирования читательской грамотности у младших школьников. Подчеркивается важность чтения как основы для успешного обучения и развития ребенка. Обсуждаются различные подходы к обучению чтению, включая игровые и интерактивные методы, которые делают процесс обучения более увлекательным и эффективным. Статья предоставляет практические рекомендации для учителей начальных классов по организации чтения в классе и дома.

Психологическая безопасность младших школьников в образовательной среде

Аннотация: Статья посвящена вопросам психологической безопасности младших школьников в образовательной среде. Рассматриваются ключевые аспекты, влияющие на психологическое здоровье детей, и методы, способствующие созданию безопасной и комфортной атмосферы в классе. Обсуждаются роли учителя и родителей в формировании психологического климата, а также практические рекомендации по поддержанию психологической безопасности в образовательном процессе.

         Ключевые слова: психологическая безопасность, младшие школьники, образовательная среда, психоэмоциональное здоровье, учитель, семья, методы работы.

Адаптация детей раннего возраста

Адаптация – это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребёнка детский сад, несомненно, является новым пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходиться приспосабливаться. Все это определяет актуальность и практическую значимость данной темы. Для успешной организации процесса адаптации малышей педагогу необходимо хорошо знать особенности развития ребенка раннего возраста. В связи с этим мы учитывали социальную ситуацию развития каждого малыша, ориентировались на имеющийся опыт организации процесса адаптации детей, существующий в детском саду. Во время адаптационного периода особое внимание мы уделяли созданию  эмоционально благоприятной атмосферы в группе с целью формирования чувства уверенности у каждого ребенка: создавали у детей  положительную установку, формировали положительное впечатление во время пребывания в детском саду.Во время пребывания детей в детском саду наблюдали за их поведением. Данные наблюдений фиксировали в индивидуальных листах адаптации.Анализ работы за много лет показывает, что процесс привыкания детей проходит очень успешно. Степень адаптации в основном легкая и средняя. В течение последних лет нет ни одного ребенка с тяжелой степенью адаптации. Положительным является и то, что дети раннего возраста, а особенно второго года жизни, привыкают к детскому саду безболезненно. Эти данные позволяют судить о правильно построенной моей работе по организации и проведению адаптации детей к условиям детского сада. Поступление ребёнка в сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье.

Роль баскетбола в физическом воспитании школьников

Аннотация. Баскетбол, как вид спорта, играет значительную роль в физическом воспитании школьников. Он способствует развитию силы, выносливости, ловкости и координации движений, одновременно развивая командные навыки и дисциплину. В статье рассматриваются аспекты, связанные с влиянием баскетбола на физическое развитие учащихся, формирование двигательных навыков и воспитание морально-волевых качеств. Освещается педагогическая значимость баскетбола на уроках физкультуры, а также его роль в социальном и эмоциональном развитии школьников.

Ключевые слова: баскетбол, физическое воспитание, школьники, двигательные навыки, командная игра, выносливость, координация движений, социальное развитие.

Формирование навыков командной работы и сотрудничества через занятия физической культурой

Аннотация. Занятия физической культурой играют важную роль в формировании навыков командной работы и сотрудничества у школьников. В статье рассматривается значение физической активности для развития социальных навыков, таких как взаимодействие, поддержка и коллективная ответственность. Учитель физической культуры имеет возможность использовать разнообразные спортивные игры и упражнения для формирования у детей умения работать в команде, что способствует не только физическому развитию, но и улучшению коммуникативных способностей и социального взаимодействия. Описываются методы и подходы, которые помогают ученикам овладеть навыками сотрудничества и командной работы.

Ключевые слова: командная работа, сотрудничество, физическая культура, социальные навыки, взаимодействие, коллективная ответственность.

Развитие двигательной активности как средство формирования практических навыков здорового образа жизни в школьном возрасте

Аннотация. Развитие двигательной активности является важным аспектом в формировании практических навыков здорового образа жизни у школьников. В статье рассматриваются ключевые подходы к организации двигательной активности на уроках физкультуры, которые способствуют не только укреплению физического здоровья детей, но и выработке у них осознанного отношения к собственному здоровью. Обсуждаются методы, направленные на формирование устойчивых привычек к активному образу жизни, а также роль учителя физической культуры в этом процессе.

Ключевые слова: двигательная активность, здоровый образ жизни, школьники, физическое воспитание, практические навыки.

Сценарий утренника в старшей группе детского сада «Между 23 февраля и 8 марта»

Цели: Воспитывать детей в духе патриотизма и любви к Родине. Воспитывать уважение и любовь к женщинам, готовность помогать им.

Задачи:

Проектная деятельность на уроках окружающего мира: интеграция учебных предметов и развитие ключевых компетенций у обучающихся

Аннотация. В статье рассматривается проектная деятельность на уроках окружающего мира как средство интеграции учебных предметов и развития ключевых компетенций у младших школьников. Описаны подходы к организации проектной работы, способствующие формированию у обучающихся навыков самостоятельной работы, критического мышления и умения применять знания на практике.

Ключевые слова: проектная деятельность, окружающий мир, интеграция, ключевые компетенции, начальная школа, критическое мышление.

Электронные образовательные ресурсы как средство активизации познавательной деятельности на уроках математики

Аннотация. В статье рассматривается использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для активизации познавательной деятельности на уроках математики. Описаны методы и примеры применения ЭОР, которые помогают улучшить понимание математических концепций, повысить мотивацию и заинтересованность учащихся. Подчёркивается значение цифровых технологий в создании интерактивного и увлекательного учебного процесса.

Ключевые слова: электронные образовательные ресурсы, математика, познавательная деятельность, мотивация, цифровые технологии, интерактивные задания.

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×