Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 921

Роль воспитателя в педагогической системе музыкального образования в детском саду

В статье отражается роль воспитателя в системе музыкального образования в детском саду. В теоретической части статьи определены целевые ориентиры музыкального образования в детском саду в соответствии с ФГОС ДО, понятие и признаки педагогической системы, структурные единицы педагогической системы музыкального образования в детском саду. В практической части работы воспитателям предлагается освоение элементов музыкальной речи - метроритма, темпа, динамики и других - посредством упражнений игрового харарктера. В заключение статьи автор настраивает педагогов ДОУ на сотрудничество как залог достижения желаемого результата - научить детей слушать и понимать музыку как особый язык, не требующий слов.

Использование педагогических технологий на уроках русского языка и литературы как условие обеспечения современного качества образования

Аннотация: В статье рассматриваются современные педагогические технологии, применяемые на уроках русского языка и литературы, и их влияние на качество образования. Особенное внимание уделяется активным методам обучения, проектной деятельности и интеграции информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процесс. Автор подчеркивает, что использование различных педагогических технологий создает условия для формирования критического мышления, креативности и самостоятельности у учащихся, что соответствует современным требованиям к образовательным результатам.

         Ключевые слова: педагогические технологии, качество образования, русский язык, литература, активные методы, проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии.

Методы и приёмы формирования учебной мотивации учащихся на уроках русского языка и литературы

Аннотация: В статье рассматриваются методы и приёмы формирования учебной мотивации у учащихся на уроках русского языка и литературы. Обсуждаются психологические аспекты мотивации, важность создания положительного эмоционального фона в классе и использование активных методов обучения. Автор предлагает конкретные стратегии, направленные на повышение интереса учащихся к изучаемым предметам, что в конечном итоге способствует более глубокому усвоению материала и развитию ключевых компетенций.

         Ключевые слова: учебная мотивация, русский язык, литература, методы обучения, активные формы работы, эмоциональный фон, вовлеченность.

Формирование культуры речи школьников на основе изучения художественной литературы

Аннотация: Статья посвящена вопросам формирования культуры речи школьников через изучение художественной литературы. Рассматривается влияние художественных текстов на развитие речевых навыков, обогащение словарного запаса, совершенствование грамотности и эстетического восприятия языка. Автор подчёркивает роль учителя в процессе формирования речевой культуры через систематическую работу с текстами классической и современной литературы.

         Ключевые слова: культура речи, школьники, художественная литература, язык, словарный запас, речевая деятельность, эстетика речи.

Особенности использования дидактических игр в развитие речи детей с ОВЗ

Дети с ограниченными возможностями – это очень неоднородная группа, в нее входят дети с разными видами нарушения.

1.  Основные виды ограниченных возможностей здоровья (ОВЗ) у детей включают:

Междисциплинарные связи в обучении дизайну: синтез искусства, технологии и инженерии

Аннотация. В статье рассматривается важность междисциплинарных связей в обучении дизайну, включающих синтез искусства, технологий и инженерии. Описаны ключевые подходы к интеграции различных дисциплин, которые способствуют формированию комплексных профессиональных компетенций у студентов-дизайнеров, а также примеры успешных проектов, объединяющих знания из разных областей.

Ключевые слова: междисциплинарные связи, дизайн, искусство, технологии, инженерия, синтез, обучение.

Развитие креативного мышления у студентов-дизайнеров: инновационные подходы и методы

Аннотация. В статье рассматриваются инновационные подходы и методы, способствующие развитию креативного мышления у студентов-дизайнеров. Описаны основные принципы формирования креативности через использование современных образовательных технологий и проектной деятельности, а также примеры успешных методик, которые помогают студентам раскрывать свой творческий потенциал.

Ключевые слова: креативное мышление, студенты-дизайнеры, инновационные подходы, творчество, проектная деятельность, методы.

Проектная деятельность как метод формирования профессиональных компетенций у студентов-дизайнеров

Аннотация. В статье рассматривается проектная деятельность как эффективный метод формирования профессиональных компетенций у студентов-дизайнеров. Описаны ключевые подходы к организации проектной работы в образовательном процессе, её роль в развитии творческих способностей и практических навыков, а также примеры успешных проектов, которые помогают студентам-дизайнерам готовиться к профессиональной деятельности.

Ключевые слова: проектная деятельность, профессиональные компетенции, студенты-дизайнеры, творчество, навыки, практика.

Использование ИКТ и мультимедийных технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Аннотация: В статье рассматривается использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и мультимедийных средств в логопедической работе с дошкольниками. Подчеркивается их эффективность в развитии речевых навыков у детей с нарушениями речи. Особое внимание уделяется инновационным методам, позволяющим разнообразить традиционные логопедические занятия, повышая мотивацию детей к обучению. Рассматриваются возможности применения интерактивных игр, компьютерных программ и мультимедийных средств, способствующих развитию артикуляции, фонематического восприятия и расширению словарного запаса.

         Ключевые слова: логопед, дошкольники, ИКТ, мультимедийные технологии, речевые нарушения, интерактивные игры, коррекция речи, развитие речи.

Нейроигры в коррекционной работе учителя-логопеда с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья

Аннотация: Статья рассматривает использование нейроигр в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ). В статье раскрывается значение нейроигр для развития речевых навыков, когнитивных функций и сенсомоторной координации. Подчеркивается важность комплексного подхода, позволяющего через игровые технологии активизировать развитие мозга и создать условия для более успешной коррекции речевых нарушений.

         Ключевые слова: нейроигры, учитель-логопед, дошкольники, ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), когнитивное развитие, коррекция речи, развитие мозга, сенсомоторные навыки.

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×