«Пути формирования функциональной грамотности младших школьников в условиях учебной деятельности".
Тема очень актуальна в наше время, т.к дети очень мало внимания и времени уделяют чтению.
Иногда, невозможно пройти по улице, не удивившись тому, насколько сильно жители не хотят сохранять её красоту. Повсюду валяется мусор, проходя мимо которого, одни не удосуживаются задуматься, откуда он взялся, другие укоризненно глядят на стихийные свалки, но проходят мимо. А ведь каждый из нас понимает, что село было бы гораздо красивее без этого мусора. Так как же сделать первый шаг к очищению села? Среди мусора, мы нередко замечаем пластиковые бутылки.
С каждым годом все больше школьных дисциплин претерпевают изменения, подстраиваясь под современные реалии. Каким будет новый предмет «основы безопасности и защита Родины» в 2024 — 2025 году – разбираемся вместе.
Новый предмет «основы безопасности и защита Родины» (ОБЗР) станет комплексной версией дисциплины «основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ), которую преподавали в школах России до 2024 года, и начальной военной подготовки (НВП), которую преподавали в школах СССР. Новый урок введен в школьную программу с 1 сентября 2024 года, однако уже в сентябре 2023 года для учеников 10-11 классов в программу ОБЖ введен модуль «элементы начальной военной подготовки», который стал промежуточным звеном между старой учебной программой и обновленной.
Добрый деньуважаемые коллеги.Сегодня я хочу поделиться с вами опытом своей работы по формированию у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению художественной литературы.
Вся образовательная деятельность с детьми неразрывно связана с чтением книг.Именно они,через литературные персонажи помогают ребенку понять окружающий мир,структуру социальных взаимоотношений.Перед педагогом стоит задача привить любовь к книге,сформировать культуру чтения и развить эстетическое восприятие литературы.
Деятельность учителя по формированию положительной мотивации учащихся.
Формирование у учеников мотивов, придающих дальнейшей учебе значимый для него смысл, в свете которого его собственная учебная деятельность становилась бы для него сама по себе жизненно важной целью, является крайне необходимым, без чего дальнейшая учеба школьника может оказаться просто невозможной. Надеяться на то, что такие мотивы возникнут сами по себе не приходиться. Поэтому важно обеспечить такое ее формирование, которое поддерживало бы эффективную и плодотворную учебную деятельность каждого ученика на протяжении всех лет его пребывания в школе, и было бы основой для его самообучения и самосовершенствования в будущем.Рассмотрим схему , по которой происходит формирование мотивации к обучению и интереса к предмету:
материал урока доступный, интересный для обучающихся. в данной разработке используются различные образовательные технологии: игровая, ИКТ, здоровьесберегающая, тестирование. используются различные формы и методы работы, подобран наглядый материал. это первый урок по теме. урок построен в соответствии с требованиями ФГОС
Аннотация. В статье рассматривается влияние интерактивного рассказывания и драматизации сказок на развитие речевых навыков у дошкольников. Интерактивное рассказывание и драматизация, как часть театрализованной деятельности, стимулируют речевую активность детей, развивают их словарный запас, улучшают коммуникативные навыки и способствуют эмоциональному выражению. Представлены различные методики и примеры использования данных методов в образовательной практике, а также раскрывается их роль в развитии связной речи, выразительности и способности к диалогу у детей дошкольного возраста.
Ключевые слова: интерактивное рассказывание, драматизация сказок, речевые навыки, дошкольники, театрализованная деятельность, развитие речи.
Аннотация. В статье рассматриваются методы и подходы к организации сотрудничества с родителями детей младшей группы детского сада. Взаимопонимание между воспитателем и родителями играет ключевую роль в гармоничном развитии ребёнка и формировании его личности. Особое внимание уделяется установлению доверительных отношений, взаимному обмену информацией, организации совместных мероприятий и поддержке родителей в процессе воспитания и обучения детей. В статье предложены практические рекомендации для воспитателей по налаживанию конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников.
Ключевые слова: взаимодействие с родителями, младшая группа, дошкольное образование, сотрудничество, доверие, воспитание, семейное участие.
Аннотация. В статье рассматривается использование "Даров Фрёбеля" для развития элементарных конструктивных умений и навыков у детей раннего возраста. Игровой набор "Дары Фрёбеля", созданный немецким педагогом Фридрихом Фрёбелем, представляет собой уникальную систему обучения через игру, способствующую всестороннему развитию ребёнка. Особое внимание уделяется роли конструктивных игр в формировании у детей пространственного мышления, мелкой моторики, творческого воображения и самостоятельности. Описаны основные принципы и методы работы с "Дарами Фрёбеля", а также примеры занятий, направленных на развитие конструктивных навыков у детей младшего возраста.
Ключевые слова: Дары Фрёбеля, раннее детство, конструктивные умения, игровая деятельность, пространственное мышление, мелкая моторика.
Игра необычна тем, что соревнуются 2 команды: учителей и детей разного возраста.Это объединяет детей и учителей.В каждую команду можно брать от 5-8 человек.Конечно же ,все задания направлены на повторение хороших привычек ,о вреде курения,пьянства и т.д.Задания на средний уровень:можно проявить себя в чтении поговорок,на быстроту реакции- собрать рассыпанные пословицы,придумать продолжение истории,проявить себя в роли актера (домашнее задание).Зрители тоже не скучают.С ними проводится викторина по випросам,игра " Доскажи словечко".Баллы заработанные зрителями,отдаютс команде за которую болеют.Это веселое,задорное мероприятие.