Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 928

Возрастные особенности детей 3 -4 лет

Особенности детей в возрасте 3–4 года

Основная особенность, которая проявляется в возрасте 3–4 года, связана с так называемым кризисом трех лет. В этот период ребенок стремится к самостоятельности, начинает во всем противоречить взрослым, очень четко отстаивать свои позиции. Причем касается это даже очень покладистых детей, которые раньше во всем слушались родителей. Для взрослых важно в это время не пытаться усмирить ребенка, а дать ему больше самостоятельности. Также в этот период у малыша появляется множество вопросов относительно окружающего его мира. Ребенок начинает интересоваться абсолютно всем, что происходит вокруг, задавать родителям кучу вопросов. Память детей в этот период образная, запоминаются в основном только яркие моменты, эмоционально окрашенные и связанные с какой-то деятельностью малыша. При этом эпизоды, в которых ребенок непосредственно участвовал, запоминаются ему на довольно длительное время. Внимание ребенка не концентрируется подолгу на одном предмете или человеке, а довольно рассеянным образом перемещается с одного на другое. Также в это время малыш начинает наблюдать, понимать и принимать некоторые правила общения с другими детьми.

Наставнические практики методического сопровождения молодых педагогов

Аннотация. Статья рассматривает значимость наставнических практик в процессе методического сопровождения молодых педагогов географии. В условиях современных вызовов образовательной системы важным аспектом становится адаптация и профессиональная поддержка молодых специалистов. Наставничество выступает как инструмент не только для передачи опыта, но и для формирования профессиональной уверенности и развития необходимых компетенций. В статье раскрываются основные подходы к организации наставничества, принципы взаимодействия наставника и молодого педагога, а также акцентируется внимание на формировании устойчивых методических умений.

Ключевые слова: наставничество, методическое сопровождение, молодые педагоги, профессиональная адаптация, педагогический опыт.

Основные подходы к конструированию практических работ по географии

Аннотация. Статья рассматривает ключевые подходы к конструированию практических работ по географии. В современных условиях обучения практическая составляющая становится важнейшим элементом формирования у школьников географической грамотности, обеспечивая развитие не только теоретических знаний, но и навыков анализа, синтеза и применения информации в реальных ситуациях. В статье предлагаются методологические аспекты, которые помогают эффективно планировать и организовывать практическую деятельность на уроках географии, учитывая современные образовательные требования и учебные программы.

Ключевые слова: география, практическая работа, образовательные технологии, навыки, методы, учебная деятельность.

Воспитательный аспект в условиях обновления ФГОС по географии

Аннотация. В статье рассматривается воспитательный потенциал предмета «География» в условиях обновления Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Особое внимание уделяется роли географического образования в формировании экологического сознания, гражданской ответственности и патриотизма у школьников. Обсуждается необходимость интеграции воспитательных задач в учебный процесс и актуализируются современные подходы к воспитанию через призму географических знаний. Рассматривается важность межпредметных связей и проектной деятельности для развития личности учащихся.

Ключевые слова: география, ФГОС, воспитание, экологическое сознание, гражданская ответственность, патриотизм, школьное образование.

Конспект экскурсии в магазин по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "Экскурсия в магазин"

Конспект экскурсии в магазин.

Ознакомление с окружающим миром в старшей группе.

Сценарий праздника "День семьи"

Сценарий праздника «День семьи» для обучающихся в выпускного 9 класса. 

Цель праздника: акцентировать внимание школьников на важности семейных отношений; воспитывать понимание, ответственность, уважение в семье; дать возможность учащимся сказать слова благодарности своим родителям  в связи с окончанием 9-го или 11 класса,   воспитывать любовь, преданность, доброту, доверие в семье; способствовать развитию талантов и способностей учеников; создать и поддерживать положительный эмоциональный настрой, пробуждать интерес к познанию действительности, общению ребят между собой.

ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ, КАК ОДНОГО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

      В настоящее время в системе общего образования и стремительно развивающегося мира развитие функциональной грамотности является приоритетной целью.

Для развития функциональной грамотности на уроках иностранного языка используются различные методы: игры, песни, лингвострановедческие  фильмы  и  мультфильмы, упражнения   на   аудирование,   говорение   (развитие   монологической   и диалогической   речи),   письмо,   чтение.

«Мотивация учебной деятельности учащихся и обеспечение условий для ее развития»

Выделяют пять уровней учебной мотивации:

1.                  Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. (У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования, ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.)

Эстетическое воспитание через трудовое обучение: значение дизайна и искусства

Аннотация: В данной статье рассматривается роль эстетического воспитания в рамках трудового обучения, акцентируя внимание на важности дизайна и искусства. Эстетическое воспитание становится неотъемлемой частью образовательного процесса, способствуя развитию креативности, критического мышления и визуальной грамотности у школьников. Статья анализирует методы интеграции искусства и дизайна в трудовое обучение, а также предлагает практические примеры для реализации данных подходов в школьной программе.

Ключевые слова: эстетическое воспитание, трудовое обучение, дизайн, искусство, креативность, визуальная грамотность.

Народное творчество на уроках технологии

Аннотация: Статья посвящена интеграции народного творчества в образовательный процесс на уроках технологии. В ней рассматриваются различные аспекты использования народных ремесел и традиционных навыков в учебной программе, а также преимущества этого подхода для развития творческих и практических навыков у учащихся. Описаны примеры проектов, которые можно реализовать на уроках, и даны рекомендации по работе с материалами и инструментами. Работа направлена на формирование уважения к культурному наследию, развитие креативности и критического мышления у школьников.

Ключевые слова: народное творчество, уроки технологии, образовательный процесс, традиционные ремесла, проектная деятельность.

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×