В этой статье мы рассмотрим концепцию функциональной грамотности, её составляющие, особенности и структуру. Также обсудим, как развивать математическую грамотность у детей младшего школьного возраста.
Одной из главных задач речевого развития детей является развитие интонационной выразительности речи. С помощью интонации мы выражаем свое отношение к высказываемой мысли, передаем свои мысли, переживания, доводим свое высказывание до полной завершенности. Как правило, интонационной выразительностью речи дети овладевают естественным путем. Но, как показывает практика, у воспитанников с речевыми нарушениями имеются нарушения процессов восприятия и воспроизведения интонационных структур. Речь детей монотонна и невыразительна, убыстренная или замедленая. Они не осознают значения интонации для передачи смысла высказывания.
Годы обучения в школе - это период человеческой жизни, специально отведённый для усвоения основ научного, этического, эстетического и других видов опыта человечества. Судьба ребёнка во многом зависит от того, что он усвоит и как усвоит. Перед учителем стоит труднейшая задача - поддержать интерес к школе, не дать ребёнку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях. Желание учиться не пропадает только при условии, что ученик добивается успехов в учёбе, то есть учитель хочет и умеет создать «ситуацию успеха».
В статье рассматривается применение дидактических игр в обучении математике как эффективного средства повышения мотивации младших школьников. В условиях, когда интерес к учебе часто снижается, использование игровых методов становится важным инструментом для активизации учебного процесса. Обсуждаются различные виды дидактических игр, их влияние на учебный процесс, а также успешные примеры использования в практике. Статья предназначена для педагогов, стремящихся внедрить инновационные методы обучения в своих классах.
В докладе раскрывается методический потенциал использования произведений малых форм фольклора в педагогическом процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Показано значение пословиц, поговорок, загадок, скороговорок, шуток, песенок и других жанров устного народного творчества в формировании нравственных чувств, мышления, речи.
Автор статьи предлагает решение важной школьной проблеме: продуктивному взаимодействию учителей и родителей в общем деле обучения и воспитания детей. Наивысшей точкой взаимодействия начальной школы с семьей является содружество, которое подразумевает объединение кого-либо, основанное на дружбе, единстве взглядов, интересов, и предполагает прежде всего открытость навстречу друг другу.
Кружковая логопедическая работа является пропедевтической перед занятиями по коррекции звукопроизношения в старшем дошкольном возрасте, она дает возможность охватить логопедическим воздействием всю группу детей и запустить механизм самокоррекции.
Программа логопедического кружка «Говорилочка» позволяет оказывать специализированную логопедическую помощь детям 5-6 лет.