Актуальность выбора темы методической разработки «Поразрядное представление числа – метод решения задач на цифровую запись числа» обусловлена тем, что в учебниках по алгебре можно встретить данного типа задачи, однако их недостаточно и в них отсутствует чёткое, компактное изложение соответствующей теории. Цели создания методической разработки направлены на формирование у обучающихся устойчивого интереса к познавательному процессу при изучении математики. Задачи на цифровую запись числа рассматриваются как средство обобщения и систематизации знаний обучающихся на повышенном уровне разделов курса математики: уравнения, системы уравнений, делимость, зависимость между величинами. Основная задача при обучении решению задач на цифровую запись числа – повысить математические знания обучающихся в рамках школьной программы по математике углубленного уровня и дать возможность применять эти знания при решении заданий ВПР, РДР, ЕГЭ базового и профильного уровней. При обучении решению применяются современные педагогические технологии обучения. В ходе учебно – познавательной деятельности у обучающихся формируются УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные): В методической разработке представлена теория для решения задач на десятичную запись числа методом поразрядного представления и подобраны различного уровня задачи и даны алгоритмы решений с помощью уравнений, систем уравнений, подобраны упражнения для закрепления изученного материала.