ПОЧЕМУ ДЕТИ ДЕРУТСЯ В ШКОЛЕ?
Аннотация. В статье рассматривается роль оценки в мотивации учебной деятельности младших школьников. Автор акцентирует внимание на психологических особенностях восприятия оценки детьми младшего школьного возраста, а также её значении для формирования позитивного отношения к учебе. Освещены подходы к использованию оценки как инструмента развития учебной мотивации, подчеркивается необходимость создания поддержки и положительной атмосферы в процессе оценивания. В статье анализируются методы, позволяющие сделать оценку не только средством контроля, но и стимулом для саморазвития и активного участия учащихся в образовательном процессе.
Ключевые слова: оценка, учебная мотивация, младший школьный возраст, образовательный процесс, учебная деятельность, педагогическое оценивание, позитивное стимулирование.
Статья рассматривает использование игровых форм на уроках физической культуры как эффективного метода формирования личности ребёнка. Описаны основные подходы к внедрению игровых методов, их влияние на физическое, социальное и эмоциональное развитие учащихся. Приводятся примеры игр, способствующих развитию лидерских качеств, коллективного духа и способности принимать решения в стрессовых ситуациях. Выделена роль учителя в организации игровой деятельности и её интеграции в образовательный процесс.
В докладе даётся оценка адаптационного. периода обучающихся в классе, решение и профилактика проблем.
Задача доклада- ознакомить с психологическими особенностями периода адаптации; проанализировать состояние классного коллектива и отдельных его участников в условиях адаптации к новым условиям учебы; выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем.
Статья посвящена использованию проектной деятельности как метода, способствующего развитию креативного мышления у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Рассматриваются особенности организации проектной деятельности в начальной школе, её влияние на формирование творческих способностей детей с ОВЗ. Представлены методические рекомендации и примеры проектов, адаптированных под потребности обучающихся с различными нарушениями.
Статья посвящена особенностям преподавания музыкальной литературы в школе хореографии для учеников 5-6 классов. Рассматриваются методы и подходы, которые позволяют развивать у будущих танцоров музыкальный слух, чувство ритма и понимание музыкальной формы. Особое внимание уделяется взаимодействию преподавателя музыкальной литературы с хореографами, а также важности музыкального сопровождения на уроках классического и народного танца. В статье приведены примеры музыкальных произведений, которые часто используются на уроках, а также раскрываются ключевые аспекты формирования музыкального восприятия у молодых танцоров.
В статье рассматриваются особенности работы концертмейстера в сопровождении уроков народно-сценического танца. Анализируются задачи, которые стоят перед музыкантом при сопровождении уроков классического и народно-сценического танца, роль фортепиано в музыкальном сопровождении, а также требования к исполнительской технике и взаимодействию концертмейстера с танцорами и преподавателем. Важное внимание уделяется примерам музыкальных произведений, используемых для занятий, и особенностям интерпретации музыки для танцевальных композиций.