Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 04.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Адаптация ребёнка с РАС в детский коллектив | Некрасова Татьяна Геннадьевна. Работа №334334

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Адаптация ребёнка с РАС в детский коллектив.

         К чему готовиться учителю? Итак, к вам в класс придет ребенок аутист… это серьезный вызов педагогу. Скорее всего, вы будете шокированы, как я.  Что же я делала?

1.    Соберите всю информацию – в первую очередь, о самом расстройстве. Что представляет собой аутизм! Хочу сказать, что одинаковых аутистов нет! Они все разные, индивидуальные.

2.    Мы должны провести подготовительно- разъяснительную работу как с учениками класса и их родителями, так и непосредственно с учеником с РАС и его законными представителями. Такая работа поможет созданию благоприятного психологического климата внутри класса, снимет «барьеры осторожности» и позволит детям более свободно общаться друг с другом.

Адаптация ребёнка с РАС в детский коллектив

К чему готовиться учителю? Итак, к вам в класс придет ребенок аутист… это серьезный вызов педагогу. Скорее всего, вы будете шокированы, как я. Что же я делала.

Соберите всю информацию – в первую очередь, о самом расстройстве. Что представляет собой аутизм! Хочу сказать, что одинаковых

аутистов

нет! Они все разные, индивидуальные.

Мы должны провести подготовительно-

разъяснительную работу как с учениками класса и их родителями, так и непосредственно с учеником с РАС и его законными представителями. Такая работа поможет созданию благоприятного психологического климата внутри класса, снимет «барьеры осторожности» и позволит детям более свободно общаться друг с другом.

Рабочее пространство- его место, парта. Насколько комфортно будет чувствовать себя ученик, настолько быстро пройдет его адаптация. Причем под рабочим пространством необходимо понимать не только закрепленное за учеником место за партой в классном кабинете, но и организация здорового социально-психологического климата.

Это расписание

уроков, этапы работы, после какого урока идем в столовую, где мы и когда переодеваемся на физкультуру и т.д.,

т.е

все по определенному алгоритму, по расписанию.

Наблюдение за ребенком. Контролирование. Важно находиться рядом с родителями, когда они взаимодействуют с ним, чтобы у ребенка возникла ассоциация с вами и приятными ему людьми.

·       Быть доброжелательным. Агрессия взрослых – препятствие на пути к установлению положительного контакта. Нельзя на них кричать. Они этого не понимают. Нужно быть спокойным, требовательным. Общаясь с ребенком, выражаться нужно как можно яснее. Например: Миша сядь, Миша пиши, миша возьми, Миша иди в туалет и тд.. Желательно не использовать в формулировках частицу НЕ. Например «Миша, не ходи!», а как правильно? «Миша сядь» 

Важно замечать каждый шаг ребенка. Стремиться поддержать ребенка в трудной ситуации, подсказать ему, направить.

·       Готовность поощрять ребенка каждый раз, когда он делает попытку выполнить задание, даже если она не очень успешна. Сделал задание-поощрите его. Как я хвалю: «Дай пять, Миша молодец» Хвалите его за уместное и самостоятельное поведение.

·       Нельзя позволять ребенку управлять собой. Вы с ним главный. Ищите свои пути к нему.

 

«Необучаемых детей нет- есть дети, с которыми пока не выстроен правильный процесс обучения!»

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×