Адаптация ребёнка с РАС в детский коллектив | Некрасова Татьяна Геннадьевна. Работа №334334
Адаптация ребёнка с РАС в детский коллектив.
К чему готовиться учителю? Итак, к вам в класс придет ребенок аутист… это серьезный вызов педагогу. Скорее всего, вы будете шокированы, как я. Что же я делала?
1. Соберите всю информацию – в первую очередь, о самом расстройстве. Что представляет собой аутизм! Хочу сказать, что одинаковых аутистов нет! Они все разные, индивидуальные.
2. Мы должны провести подготовительно- разъяснительную работу как с учениками класса и их родителями, так и непосредственно с учеником с РАС и его законными представителями. Такая работа поможет созданию благоприятного психологического климата внутри класса, снимет «барьеры осторожности» и позволит детям более свободно общаться друг с другом.
Адаптация ребёнка с РАС в детский коллектив
К чему готовиться учителю? Итак, к вам в класс придет ребенок аутист… это серьезный вызов педагогу. Скорее всего, вы будете шокированы, как я. Что же я делала.
Соберите всю информацию – в первую очередь, о самом расстройстве. Что представляет собой аутизм! Хочу сказать, что одинаковых
аутистов
нет! Они все разные, индивидуальные.
Мы должны провести подготовительно-
разъяснительную работу как с учениками класса и их родителями, так и непосредственно с учеником с РАС и его законными представителями. Такая работа поможет созданию благоприятного психологического климата внутри класса, снимет «барьеры осторожности» и позволит детям более свободно общаться друг с другом.
Рабочее пространство- его место, парта. Насколько комфортно будет чувствовать себя ученик, настолько быстро пройдет его адаптация. Причем под рабочим пространством необходимо понимать не только закрепленное за учеником место за партой в классном кабинете, но и организация здорового социально-психологического климата.
Это расписание
уроков, этапы работы, после какого урока идем в столовую, где мы и когда переодеваемся на физкультуру и т.д.,
т.е
все по определенному алгоритму, по расписанию.
Наблюдение за ребенком. Контролирование. Важно находиться рядом с родителями, когда они взаимодействуют с ним, чтобы у ребенка возникла ассоциация с вами и приятными ему людьми.
· Быть доброжелательным. Агрессия взрослых – препятствие на пути к установлению положительного контакта. Нельзя на них кричать. Они этого не понимают. Нужно быть спокойным, требовательным. Общаясь с ребенком, выражаться нужно как можно яснее. Например: Миша сядь, Миша пиши, миша возьми, Миша иди в туалет и тд.. Желательно не использовать в формулировках частицу НЕ. Например «Миша, не ходи!», а как правильно? «Миша сядь»
Важно замечать каждый шаг ребенка. Стремиться поддержать ребенка в трудной ситуации, подсказать ему, направить.
· Готовность поощрять ребенка каждый раз, когда он делает попытку выполнить задание, даже если она не очень успешна. Сделал задание-поощрите его. Как я хвалю: «Дай пять, Миша молодец» Хвалите его за уместное и самостоятельное поведение.
· Нельзя позволять ребенку управлять собой. Вы с ним главный. Ищите свои пути к нему.
«Необучаемых детей нет- есть дети, с которыми пока не выстроен правильный процесс обучения!»