Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 04.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Здоровье-это положительные эмоции | ирина юрьевна дмитриева. Работа №334333

Дата публикации:
Автор:
Описание:

         Младший школьный возраст – благоприятный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок-школьник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стремится к признанию себя среди других людей.

         Эмоции играют важную роль в жизни детей, воспринимать действительность и правильно реагировать на нее.

          У многих детей снижается самооценка, возрастает уровень детей младшего школьного возраста с признаками тревожного поведения и даже с признаками выраженной агрессии. Чтобы помочь преодолеть эти трудности, научить детей правильно реагировать на ситуации, события, ориентироваться в состояниях, настроениях окружающих людей, научить регулировать свое эмоциональное поведение, нами был разработан проект «Мир эмоций», как компонент обучения в системе работы по сохранению и укреплению психологического здоровья учащихся нашего класса.

 

 

 

Проект

«Эмоции и здоровье»

 

 

 

 

 

Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 4»

 

 

 

 

 

 

 

 

«Эмоции и здоровье»

Проект

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участники проекта: УчительДмитриева И.Ю.

Родители, учащиеся 1 Б (1) класса

 

 

Актуальность

  "Почему в нашем обществе сложился односторонний взгляд на человеческую личность и почему все понимают одаренность и талантливость применительно лишь к интеллекту? Но можно не только талантливо мыслить, но и талантливо чувствовать. Любовь может сделаться таким же талантом и даже гениальностью, как открытие дифференциального исчисления. И здесь и там человеческое поведение принимает исключительные и грандиозные формы..."

Мысль эта принадлежит выдающемуся психологу Льву Семеновичу Выготскому. Изменился ли "односторонний" взгляд на человеческую личность? Практика свидетельствует: психическому развитию ребенка стали уделять внимание и в детском саду и в семье. Основной акцент, как правило, делается на интеллектуальные и волевые качества, однако эмоциональной сфера ребенка зачастую уделяется недостаточно внимания.

Младший школьный возраст – благоприятный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок-школьник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стремится к признанию себя среди других людей.

Эмоции играют важную роль в жизни детей, воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни школьника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывают, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении. Поведение ребенка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем в понимании мира маленького человека и свидетельствует о его психическом состоянии, возможных перспективах развития.

У многих детей снижается самооценка, возрастает уровень детей младшего школьного возраста с признаками тревожного поведения и даже с признаками выраженной агрессии. Чтобы помочь преодолеть эти трудности, научить детей правильно реагировать на ситуации, события, ориентироваться в состояниях, настроениях окружающих людей, научить регулировать свое эмоциональное поведение, нами был разработан проект «Мир эмоций», как компонент обучения в системе работы по сохранению и укреплению психологического здоровья учащихся нашего класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель проекта: формирование представления детей о разнообразном мире эмоций, понимать свои чувства и чувства других людей.

Задачи проекта:

Для достижения поставленной цели выделили следующие задачи:

Для детей:

- Познакомить детей с миром эмоций;

- Формировать умения ребенка выражать свои эмоции и чувства;

- Развивать способность выражать свои чувства гнева, страха, злости в социально приемлемой форме (не толкаться, не бить другого, не кидать игрушку);

- Формировать нормы общения, принятые в обществе (приветствовать других людей при встрече и прощаться, вежливо разговаривать, благодарить за помощь или угощение и прочее)

Для педагогов

- Повысить профессиональный уровень и профессиональную компетентность;

- Создать информационную базу по данной теме;

- Разнообразить формы взаимодействия школы, учителя и семьи.

Для родителей

- Привлечь внимание родителей к эмоциональному миру их детей, познакомить их способам воздействовать на эмоциональную сферу ребенка.

- Вызвать желание родителей участвовать в жизни школы;

- Повышение педагогической компетентности у родителей.

Ожидаемые результаты:

На уровне ребенка:

- формирование культуры совместного общения и деятельности детей;

- развитие эмоционально-ценностной сферы обучающихся;

На уровне педагога:

- повышение педагогической компетентности школы.

- создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

- вовлечение родителей в педагогический процесс школы.

На уровне родителей:

- укрепление детско-родительских отношений, за счет совместной деятельности с детьми.

- рост уровня информированности родителей о деятельности школы.

Участники проекта: учащиеся 1Б класса, учитель, психолог, учитель АФК, родители.

Возраст: 7-8 лет.

Продолжительность проекта: февраль-март

Тип проекта: проект носит практико-ориентировочный, познавательно – игровую направленность.

Ресурсное обеспечение проекта:

- Материалы Интернет-ресурсов;

- Технические средства обучения: использование мультимедиа, видео, аудио материала;

- Наглядный материал: иллюстрации, книги;

- Детская художественные произведения, потешки, песенки.

Содержание реализации проекта

Реализация проекта проходила в 3 этапа:

Этапы проекта

Содержание деятельности педагога

1 этап

Организационные

1. Изучение литературы, поиск информации в

интернете, обработка данной информации для детей: - Подбор художественной литературы для чтения.

- Подбор наглядно – информационного материала.

- Подбор мультфильмов.

- Подбор музыкальных произведений.

- Подбор наглядно – демонстрационного материала и оборудования.

2. Разработка перспективного плана по реализации проекта.

3. Разработка плана мероприятий с родителями.

 

2 этап

Практический

 

1. Создание условий и предметно-развивающей среды

2. Осуществление взаимодействий между участниками проекта, проведение совместной работы в образовательном процессе.

3. Анализ и систематизация материала.

3 этап

Заключительный

 

1. Выставка рисунков «Мои эмоции»

2. Коллективная работа аппликация «Эмоции»

3. Создание в классе «Уголка настроения»

4. Презентация проекта.

 

Организация деятельности детей в рамках проекта нашла отражение в каждой из образовательных областей.

Речь и альтернативная коммуникация

 

Беседы: «Эмоции это?», «Как узнать настроение?»;

Чтение- Стихотворения: «Радость», «Обида», «Я злюсь», «Жалость», «Безразличие», «Я улыбаюсь» «Я плачу», «Я смеюсь», «Я боюсь», «Я удивляюсь».

- Энциклопедия для малышей Елена Ульева «Что ты чувствуешь?»

Альтернативная коммуникация

Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Найди такую же», «Покажи эмоцию»

Человек

 

Беседы: «Спешите делать добро».

«Наше хорошее настроение»

Игровые упражнения по развитию мимики.

Сюжетно-отобразительные игры: «Подари радость другу», «Угостим друзей чаем».

 

 

Физическое развитие

Подвижные игры: «Молекулы», «Море волнуется», «Пузырьки»

 

Пальчиковая игра: «Зайцы», «Цветок», «Дождик», «Прогулки в лес»

 

Дыхательная гимнастика: «Часики», «Паровозик»

«Подуй на снежинку», «Надуй шарик»

 

Музыка и движение

 

 

 

 

 

 

 

 

Прослушивание песни «Хорошее настроение» - хор «Волшебники двора»; Сергей Васильев и Марина Ланда «Грусть, прощай» для сериала «Летающие звери»

Просмотр мультфильма:

«Учим эмоции», «Монсики», «Эмоции» https://youtu.be/upK6NNjS8jw Малышарики

«Дом эмоций»;

 

Изобразительная деятельность:

Аппликация: «Эмоции»,

Рисование: «Мои эмоции»

Психолог:

Тема: «Радость», «В мир удивления»; Посещение сенсорной комнаты.

Учитель АФК:

Инд. З. Лыжи,,

 

Работа с родителями

Форма

Тема

Цель

Беседа на родительском собрании

 

«Эмоции все важны»

 

Обогащение знаний и привлечение внимания родителей на важность всех эмоций ребенка.

Папка-передвижка 

 

 

« Эмоции и чувства в жизни ребенка»

 

Обогащение знаний родителей об детских эмоциях.

Буклет

 

 

 

 

 

Стихотворения про эмоции.

 

 

Создание условий и привлечения внимания родителей, домашнему чтению совместно с ребенком.

Мастер-класс

Изготовление колпачков эмоций для детей.

Вовлечения родителей в образовательный процесс посредством изготовления колпачков.

 

 

 

 

 

 

Заключение:

 

Система работы по сохранению и укреплению психологического здоровья младших школьников в рамках проекта «Мир эмоций – это здоровье» позволила:

1) развивать эмоционально-ценностную сферу учеников, повысить уровень их эмоциональности;

2) сформировать у детей умение регулировать свое эмоциональное поведение;

3) научить детей адекватно реагировать на различные ситуации, события, проявления эмоций окружающих;

4) приобщить родителей к решению проблемы сохранения психологического здоровья школьников;

Во время реализации проекта, дети узнавали, что такое эмоции. Родители приобрели положительный опыт совместной творческой деятельности. Педагоги повысили свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса, подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов школы, родителей, учеников.

Проект оправдал наши ожидания, принёс эмоционально радостное настроение. Дал большой толчок в творческом развитии детей, раскрепостил и сблизил всех участников проекта.

Таким образом, в результате проведенной работы дети получили знания «Что такое эмоции?», «Как выражать свои эмоции в социально приемлемой форме». За время проведения проекта в классе была атмосфера радости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.    Выготский Л.С. Проблема возраста/Собр. Соч. в 6 т. М. 1984. Т.4.
2.    Ежова Н. Развитие эмоций в совместной с педагогом деятельности // Дошкольное воспитание. 2003. № 8.
3.    Кошелева А.Д., Перегуда В.И., Шаграева О.А. Эмоциональное развитие дошкольников. - М., 2002.
4.    Психологический словарь. / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова.- М., 1996.
5.    Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста.- Ростов н/Д: Феникс

6. Белопольская Н.А. и др. «Азбука настроения». Развивающая эмоционально-коммуникативная игра.

7. Клюева И.В., Касаткина Ю.В. «Учим детей общению». – Ярославль: Академия развития, 1996 г.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×