Адаптированная рабочая программа надомного обучения по труду(технологии) для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) 7 класс | Мой кабинет. Работа №352137
Рабочая программа по предмету «Профильный труд» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В
Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.
Адаптированная рабочая программа надомного обучения для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) 7 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Профильный труд» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В
Цели и задачи курса
Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.
Задачи реализации содержания учебного предмета включают:
-формирование трудовых умений, необходимых в разных жизненных сферах;
-формирование умения адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия;
-приобретение навыков самостоятельной работы и работы в коллективе, воспитание чувства товарищества, сотрудничества и взаимопомощи.
Общая характеристика учебного предмета
Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит важным средством развития духовных, нравственных, физических способностей человека. В обществе именно труд обусловливает многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором социального прогресса.
Программа по учебному предмету "Профильный труд" раскрывает содержание и уровень основных знаний и умений обучающихся по технологии ручной и машинной обработки производственных материалов с учётом требований к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы. Рабочая программа разработана с учётом актуальных целей и задач обучения и воспитания, развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и условий, необходимых для достижения личностных и предметных результатов при освоении учебного предмета. Изучение учебного предмета в 5-9 классах способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков, развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья
Программа по профильному труду в 5-9 классах определяет содержание и уровень основных знаний и умений обучающихся по технологии ручной и машинной обработки производственных материалов, в связи с чем определен перечень профилей трудовой подготовки: "Слесарное дело", "Швейное дело, художественный дизайн", "Сельскохозяйственный труд", "Поварское дело", "Художественный труд". Также в содержание программы включены первоначальные сведения об элементах организации уроков трудового профильного обучения.
В 7 классе программа по профильному труду представлена разделом «Сельскохозяйственный труд. Растениеводство»
№ п/п
Название раздела, темы
Растениеводство
1
Сбор семян садовых цветковых растений
2
Цветковые культуры
3
Однолетние и многолетние цветковые растения
4
Деление и посадка зимующих многолетних цветковых растений
5
Уход за комнатными цветковыми растениями
6
Строение цветкового растения
Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный план школы предусматривает обязательное изучение предмета «Профильный труд» в 7 классе 1 час в неделю, 34 часа в год.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
"Профильный труд"
Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета. Выделяются два уровня овладения предметными результатами:
Минимальный уровень:
знание правил хранения материалов, санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;
отбор (с помощью педагогического работника) материалов и инструментов, необходимых для работы
понимание значения и ценности труда;
понимание красоты труда и его результатов;
заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;
понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности ("нравится" и (или) "не нравится");
посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий, охране природы и окружающей среды.
Достаточный уровень:
планирование (с помощью педагогического работника) предстоящей практической работы;
знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;
осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
• самостоятельно ориентироваться в задании,
составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя;
употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов, и слов, обозначающих пространственные отношения предметов;
Учащиеся должны знать:
правила ТБ при работе с инструментами для обработки растений
названия инструментов;
элементарные сведения о профессиях: цветовод, флорист, садовод
Учебно-методическая литература
1. «Обучение-воспитание детей с выраженным недоразвитием интеллекта»: Программно- методические материалы /под. ред. Бгажноковой И.М/, М. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,2012,-181с. (Коррекционная педагогика).
2.Программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой (авторы: Мирский С.Л., Журавлев Б.А., Иноземцева Л.С., Ковалева Е.А., Васенков Г. В.) «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2000 год по предмету «Цветоводство и декоративное садоводство».
3. «Большая энциклопедия природы для детей», Львов, «Атлас», 1994.
4.«Комнатные растения в вашем доме», М., «Олма Медиа Групп», 2005.
5.«Новейшая энциклопедия комнатных растений», М., «Эксмо», 2011
Календарно-тематическое планирование уроков по предмету
«Профильный труд»
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Дата
Примечание
по плану
по факту
1 четверть
Сбор семян садовых цветковых растений
1
Виды цветковых растений
1
2
Виды цветковых растений
1
3
Признаки созревания семян
1
4
Приемы сбора семян. Техника безопасности
1
5
Приемы сбора семян. Техника безопасности
1
Цветковые культуры
6
Цветковые растения
1
7
Способы размножения цветковых растений
1
8
Проверочная работа
1
2 четверть
Однолетние и многолетние цветковые растения
9
Однолетние и многолетние цветковые растения
1
10
Разница между видами
1
Деление и посадка зимующих многолетних цветковых растений
11
Общее представление о строении многолетнего цветкового растения
1
12
Подготовка почти и посадка растения
1
Уход за комнатными цветковыми растениями
13
Приемы ухода за комнатными растениями(рыхление, подсыпка почвенной смеси, удаление отмерших листьев)
1
14
Приемы ухода за комнатными растениями(рыхление, подсыпка почвенной смеси, удаление отмерших листьев)
1
15
Признаки необходимости пересадки растения
1
16
Проверочная работа
1
3 четверть
Строение цветкового растения
17
Общее представление о цветковом растении(корни, стебли, листья, цветы)
1
18
Разнообразие и форма стеблей и листьев
1
19
Форма и окраска цветов
1
20
Особенности цветков растений(корневища, луковица, клубень)
1
Уход за комнатными растениями (9)
21
Виды комнатных растений
1
22
Виды комнатных растений
1
23
Посадка комнатных растений
1
24
Посадка комнатных растений
1
25
Уход за комнатными растениями
1
26
Проверочная работа
1
4 четверть
27
Уход за комнатными растениями
1
28
Уход за комнатными растениями
1
29
Уход за комнатными растениями
1
30
Уход за комнатными растениями
1
31
Виды комнатных растений
1
32
Виды комнатных растений
1
33
Виды комнатных растений
1
34
Проверочная работа
1