«Академия необычных наук» как форма проведения предметной декады в начальных классах ГБОУ лицея №395 Санкт-Петербурга ☼
Автор: Канашкина Елена Викторовна
В свете современных требований к школе перед учителем стоит непростая задача воспитать такую личность, которая должна обладать целым набором качеств:
· самостоятельность в принятии решений
· умение отвечать за свои решения
· способность нести ответственность за себя, своих близких
· готовность действовать в нестандартных ситуациях
· обладать приемами учения и готовностью к постоянному самообразованию
· обладать набором компетенций, как ключевых, так и в различных отраслях знаний
· способность к самоорганизации, умению ставить перед собой цели, планировать свою деятельность для достижения цели, оптимальному распределению своего времени
· обладать навыками исследовательской деятельности
· способность к адекватной самооценке
· коммуникабельность, толерантность, т.к. жизнь в социуме – поиск разумных компромиссов…
Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и во внеурочной деятельности по любому предмету. Формы внеклассной работы в начальных классах нашего лицея многообразны. Одной из форм развития познавательной активности обучающихся является проведение в школе предметных декад. Участие в предметной декаде даёт возможность каждому младшему школьнику проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Для педагогов предметная декада является возможностью апробации новых технологий, новых форм организации урока. Она позволяет в полной мере раскрыть потенциалы учителя, способствует развитию его профессиональной культуры, профессиональному становлению.
В последнее время традиционной формой проведения предметной декады в ГБОУ лицее № 395 стала «Академия необычных наук».
«Академия необычных наук» является элементом развивающей образовательной среды ОУ, разработана педагогами начальных классов нашего лицея, успешно применяется с 2013 года.
«Академия необычных наук» - это специально созданная учителями и учащимися атмосфера интеллектуального поиска и творческой деятельности, предполагающая углубление содержания образования, внедрение деятельностного и дифференцированного подхода в обучении. Она создает условия для формирования не только прочных знаний и умений, а прежде всего, создает возможность формирования универсальных учебных действий.
Пройти курс «Академии необычных наук» - значит повысить свой уровень компетентности в рамках выбранной темы.
Созданная нами «Академия необычных наук» помогает решить проблемы социализации учащихся, даёт возможность расширения границ школьных знаний, что помогает развивать интеллектуальный потенциал каждого ученика.