Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ». | Тимошенко Ольга Владимировна. Работа №211770

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Тимошенко Ольга Владимировна

Активизация мыслительной, познавательной деятельности на уроках учебной практики способствует качественной подготовке конкурентоспособных рабочих – швейников в условиях современных требований рынка труда.

«АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ».

 

Автор:

мастер производственного обучения ГБПОУ ПЛ № 4

Ольга Владимировна Тимошенко

 

Основная задача профессиональных образовательных учреждений – обучение обучающихся определенному виду трудовой деятельности. Главной целью подготовки обучающихся лицея является вооружение необходимыми знаниями и формирование у обучающихся профессиональных умений, навыков в области избранной профессии.

Формирование и развитие мышления обучающихся в процессе обучения целесообразно начинать с воспитания у них культуры труда, творческого отношения к производственному труду, умственной самостоятельности.

Активизация мыслительной деятельности достигается применением системы способов, активизирующих внимание и мышление, а также приемов, вызывающих у обучающихся положительных эмоций, помогающих им понять значение знаний общетехнических и специальных предметов в процессе изготовления технологически сложной готовой продукции. Важную роль в этом играет ознакомление обучающихся с новейшим оборудованием и конструированием изделий по индивидуальным заказам, приемами и способами обработки отдельных деталей и узлов по унифицированной технологии.

Качество обучения зависит от того, как организована работа мастера производственного обучения. Большое внимание в своей работе я уделяю контролю первоначальных действий обучающихся, использую уроки с проблемными заданиями.

Проблемное обучение наиболее эффективно развивает мышление. Не все уроки могут быть проблемными, каждый урок должен развивать мышление, внимание, память, самостоятельность, точность.

Пример использования проблемного обучения на уроке производственного обучения по теме «Вметывание и втачивание рукавов в проймы» по вопросам:

Какие виды

рукавов?

Что представляет из себя открытая и закрытая

пройма?

Как эффективнее вметать рукава в проймы:

открытую и закрытую? Преимущество

вметывания

рукава

в

открытую

пройму

в

том,

что рукав втачивается в пройму, только после этого стачивается одновременно нижний срез рукава с боковым срезом.

Такой способ соединения рукава увеличивает производительность труда, улучшает качество.

Обучающиеся при сравнении вметывания в закрытую пройму, где уже стачан боковой шов, убеждаются в том, что способ более трудоемок, чем в открытую пройму.

Постановка познавательной задачи рождает стремление найти ответ на поставленный вопрос. В процессе такой работы, обучающиеся активно включаются в процесс обучения, приспосабливаются к самостоятельному поиску ответов.

Таким образом, творческая активность - показатель качества познавательной деятельности обучающихся.

При изучении новой темы «Обработка бортов подбортами» рассказываю, какое значение имеет клеевая прокладка и правильный ее выбор из богатого ассортимента, имеющегося на рынке. Показываю другие способы и методы обработки бортов. Делаю самостоятельно обобщение, а выводы предлагаю сделать самим обучающимся. При этом ставлю познавательные задачи.

При изучении темы «Влажно-тепловые работы», говоря об оборудовании, применяемом при изготовлении пальто, особо подчеркиваю эффективность применения прессов, которые не только улучшают качество изделий, но и повышают производительность труда.

В одном случае мастер дает ответ, раскрывая отличительные черты указанных способов, а в другом организует практическую работу, в результате которой учащиеся самостоятельно найдут ответ на поставленный вопрос. При этом обучающиеся пользуются плакатами, инструкционными картами, наглядными пособиями. Нетрудно заметить изменения на уровне проблемности и разном уровне познавательной активности обучающихся.

Индивидуальное мышление формируется в процессе адекватной работы с обучающиеся на уроках учебной практики. Каждый обучающийся подбирает модели по желанию, индивидуально разрабатывает их, производит раскладку на ткани и, разбирая технологическую последовательность обработки при пошиве изделия, предусматривает, как обработать конкретный узел, качественно, с меньшей затратой времени, что активизирует мыслительную деятельность, дает возможность развить самостоятельность.

После выполнения каждого узла обучающиеся вносят свои предложения, как лучше, быстрее, качественно организовать свой руд.

При правильной организации рабочего дня мастером производственного обучения, повышается производительность труда.

В лицее проводятся уроки-конкурсы «На лучшего механика», «На лучшего по профессии Портной», где участвуют обучающиеся всех учебных групп. Проводятся выставки технического творчества с демонстрацией моделей, экспериментальные и бинарные уроки.

Все это способствует активизации мыслительной деятельности, обучающиеся на уроках производственного обучения.

Если мы выполняем какую-либо работу, значит, у нас должна быть цель и результат.  Мы должны анализировать свою педагогическую деятельность. Как провести анализ активности обучающихся? Конечно, мы должны наблюдать и делать выводы. К числу основных параметров, на основании которых можно оценить насколько интересными для обучающихся являются уроки с применением исследовательского метода обучения относят следующее:

Осознание смысла деятельности: проявление интереса к сообщаемой информации, желание задавать вопросы, выполнять задания, появление положительного эмоционального отношения к ситуации занятия;

Осознание потребности: активное участие в работе группы, стремление действовать должным образом, проявление дисциплинированности, стремление ориентироваться, выяснить, что и как делать;

Стремление к цели: стремление к активному участию в решении учебных проблем, целеустремленность в выполнении самостоятельной работы, желание выполнять задания правильно;

Развитие речи, памяти, профессионального мышления.

Анализ деятельности показывает, что на уроках с применением исследовательского метода обучения, обучающиеся:

С интересом воспринимают учебный материал;

Стремятся к лучшему результату работы, сосредоточены во время выполнения задания;

Дружно работают в малых группах (по два человека);

У них развивается мышление (посредством сравнения);

Развивается память;

Развивается речь (самостоятельно делают выводы по исследованию).

Домашние задания способствуют развитию навыков самостоятельности, формированию самоконтроля, проявлению индивидуальных способностей, воспитывают в обучающихся чувство ответственности за качественное выполнение. Большая роль отводится дизайну одежды – развитию мыслительной деятельности.

Вывод: Познавательная деятельность формирует познавательный интерес, который не только позволяет обучающимся учиться, осваивать свою профессию, но и влияет на развитие личности в целом. Основной задачей активизации познавательной деятельности является определение эффективных методических приёмов, средств педагогического воздействия на обучающихся, способствующих их профессиональному становлению.

Активизация мыслительной, познавательной деятельности на уроках учебной практики способствует качественной подготовке конкурентоспособных рабочих – швейников в условиях современных требований рынка труда.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×