Анализ результатов Государственной итоговой аттестации

Автор: Каманина Ольга Александровна

 

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации

выпускников 9,11 классов

 в  2014-2015 учебном году

Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации.

 На подготовительном этапе, начиная с сентября 2014г., и в течение всего учебного года, проходило изучение нормативных документов Министерства образования РФ, инструкций, приказов и писем министерства образования.

В сентябре 2014 г. был утвержден план мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников, включивший в себя как организационные, так и инструктивно-методические и контрольные мероприятия.

Реализуя организационно-информационную функцию, администрация школы систематизировала нормативно-правовую базу итоговой аттестации.

Были собраны и систематизированы различные положения,  постановления,  приказы, письма и инструкции Министерства образования РФ, регламентирующие проведение государственной (итоговой) аттестации

       На заседаниях педагогического совета школы  и МО русского языка и литературы рассматривались вопросы:

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации и организации ее проведения в 2013-2014 уч. году.  План  мероприятий по подготовке к ЕГЭ, ГИА-9  в МБОУ СОШ №12  в 2014-2015 учебном году

- Утверждение Плана – графика мероприятий по организации и обеспечению проведения государственной (итоговой) аттестации  выпускников 9-х классов в 2014– 2015 учебном году  

- О процедуре проведения ГИА-9 и  ЕГЭ  в 2014-2015 учебном году

- Справка по итогам контроля ИРР ГИА-9 2014 года. Важные даты ЕГЭ, ОГЭ 2015 года

- О   дополнительных мерах  по  работе      со слабоуспевающими выпускниками  9  классов МБОУ СОШ №12 в рамках подготовки  выпускников к проведению государственной (итоговой) аттестации в 2015  году.

- О допуске выпускников 9-х -11-х классов к государственной (итоговой) аттестации в основные сроки в 2015г.

 -  Об окончании основной (общей) школы учащимися 9-х классов в 2015г.   О награждении похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

На стенде «Итоговая аттестация – 2015» были размещены следующие материалы:

·  Положения о формах и порядке проведения ГИА обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного (полного) общего образования,

·  Порядок проведения ОГЭ-15,

·  расписание консультаций,

·  справочная информация.

Вопросы подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обсуждались на родительских собраниях, собраниях с учащимися, методических объединениях.

В организационно-информационный период проводилась напряженная работа с учащимися по определению предметов для экзаменов по выбору, работа с учащимися, нуждающимися в щадящем режиме аттестации, в процессе которой педагоги проявляли внимание, такт, терпимость, уважение к своим ученикам, что позволило создать благоприятную психологическую атмосферу и необходимый настрой на экзамены.

 В соответствии с планом внутришкольного контроля администрацией школы были проведены   тематические проверки и проанализирована работа по следующим показателям:

·                    соответствие календарно-тематического планирования учебных программ федеральному компоненту образовательного стандарта;

·                    организация повторения учебного материала;

·                     соответствие уровня знаний выпускников 9 класса обязательному минимуму содержания основного общего образования и требованиям к уровню подготовки выпускников;

·                    готовность ОУ к проведению государственной (итоговой) аттестации;

·                    выполнение общеобразовательных программ в выпускном классе;

·                    выполнение указаний к ведению классного журнала;

·                    система учета знаний учащихся;

·                    выполнение требований к заполнению аттестатов и приложений к ним.

Сочетание административного контроля с самоконтролем и самоанализом деятельности педагогов позволило достичь достаточного уровня подготовки к государственной (итоговой) аттестации. С выпускниками  проводились инструктажи по заполнению экзаменационных материалов, учителя – предметники использовали бланки для заполнения при проведении текущих проверок, срезов.

 Для упорядочения и систематизации потоков информации о результатах государственной (итоговой) аттестации администрацией школы использовались диагностические карты и таблицы для сбора и обработки следующих сведений:

·                    итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников;

·                    результаты обязательных письменных экзаменов;

·                    результаты   экзаменов по выбору выпускников;

·                    анализ уровня подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации;

·                    сравнение результатов обучения выпускников по итогам года и результатов экзаменов;

·                    динамика результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников за несколько лет.

Основные выводы, сделанные в результате анализа подготовительного и организационно-информационного этапов государственной (итоговой) аттестации  выпускников МБОУ №12 в 2014–2015 учебном году, могут быть представлены по следующим позициям:

·                    имеется в наличии и изучена  нормативная  база федерального, регионального и муниципального уровней, изданы необходимые документы в самом образовательном учреждении;

·                     совершенствуются формы организации, проведения и анализа государственной (итоговой) аттестации;

·                     подготовка выпускников к государственной (итоговой) аттестации строилась на системном подходе;

·                     совершенствовалась система контроля выполнения государственного образовательного минимума путем внедрения промежуточного контроля, административных контрольных работ, развития внутренней нормы оценки качества образования;

 

На конец 2014-2015 учебного года в 9-х  классах обучалось 49 человек. Все учащиеся были допущены к итоговой аттестации решением педагогического совета

9 «А» класс: по списку 25 учащихся, все учащиеся имеют положительные годовые оценки.

9 «Б» класс: по списку 24, все учащиеся имеют положительные годовые оценки.

       Выпускники 9-х классов сдавали два обязательных экзамена – русский язык и  математика, с участием территориальных экзаменационных комиссий и два экзамена по выбору.

Талалаев Алексей, ученик 9 «А» класса, находящийся на индивидуальном обучении, проходил  итоговую аттестацию в форме ГВЭ, остальные 48 человек проходили итоговую аттестацию в форме ОГЭ на базе МБОУ СОШ №14.

 

 Сравнительный анализ результатов ГИА-9 и ЕГЭ-11  по русскому языку

 в 2008-2015 гг.

 

Год

Писали чел.

Экзаменационные отметки

% без «2»

%на «4» и «5»

Ср.отметка

Годовые отметки

Чел.

%

подтвердили

повысили

понизили

На «2»

На «3»

На

 «4-5»

 

На

 2»

На «3»

На

 «4-5»

 

2008-2009

49

0

35

14

0%

71,5%

28,5%

100

%

28,5%

3,2

33 чел

67%

5 чел

10,5%

11чел

22,1%

2009-2010

26

0

23

4

0%

84,7%

15,3%

100%

15,3 %

3,1

20 чел

76,92%

 

1чел

3,84%

 

3чел

11,53%

2010-2011

25

0

16

9

0%

64%

36%

100 %

36%

3,3

18 чел

72%

0 чел

0%

7 чел

28%

2013-2014

25

0

21

4

0%

84%

16%

100%

16%

3

20 чел

80 %

4 чел

16%

1 чел

4%

2014-2015

48

0

26

22

0%

54,16%

45,83%

100%

45,83%

3,6

31

Чел

64,58

%

 

 

12 чел

25%

 

5чел

10,41%

       

  На экзаменах по русскому языку выпускники 9 классов показали успеваемость 100%, процент «4» и «5» -  45,83 %;

 

 

2.1.Информация о результатах обязательного экзамена в форме ЕГЭ    по русскому языку

Класс(количество обучающихся)

2008-2009

2009-2010

2010-2011

 

Сдали

Не сдали

Средний балл

Сдали

Не сдали

Средний балл

Сдали

Не сдали

Средний балл

11 класс

26

-

57,6 баллов

18

-

57,18 баллов

24

-

57,13 баллов

 

2.1.Информация о результатах обязательного экзамена в форме ЕГЭ    по русскому языку

Класс(количество обучающихся)

2012-2013

2013-2014

2014-2015

 

Сдали

Не сдали

Средний % качества

Сдали

Не сдали

Средний % качества

Сдали

Не сдали

Средний % качества

11 класс(11а и 11б)

44

-

61,43баллов

21

-

59,52 балла

22

0

67,04балла

 

 

 

 

Результаты ЕГЭ -2015 по литературе:

 

Писали работу

(Ф.И.)

Успешность ЕГЭ

(количество / %)

Неуспешность

(количество / %)

Задания, требующие краткого ответа (балл / % выполне

ния)

Задания, требующие развернутого ответа (средний первичный балл и % выполнения)

Работы в целом

(балл/ балл)

 

№ 8

(мах 4 б)

№9

(мах 4 б)

№15

(мах 4 б)

№16

(мах 4 б)

№17

(мах 14 б)

все

(мах 30 б)

первичный (мах 42 б)

тестовый  (мах 100б)

%

(мах 100%)

Голованова Анастасия

9/21,42

0/0

4/33,33

1

0

3

1

0

5

9

34

34

Князькина Алена

28/66,66

0/0

11/91,66

3

3

1

2

8

17

28

62

62

 

 

Выводы:

1. Учащиеся 9,11-х классов успешно выдержали государственную (итоговую) аттестацию за курс основной общей школы по русскому языку, литературе, показав 100 % уровень обученности по данным предметам.

2. 64,58 % учащихся подтвердили свои годовые отметки на экзаменах. С аттестатом особого образца окончила 9 классов ученица 9 «Б» класса Мосина Ангелина. 11 класс с золотой медалью окончила Липаткина Анастасия.

3. Результаты государственной (итоговой) аттестации учащихся рассмотреть и обсудить на заседаниях МО в августе 2015 года, наметив приоритетные направления в своей работе по повышению  процента «4» и «5» и 100% уровня обученности.

 

Задачи на следующий учебный год по повышению качества обучения:

1.                        Совершенствовать систему мониторинга качества знаний, разработать систему мониторинга  уровня сформированности универсальных учебных компетенций.

2.                        Совершенствовать систему подготовки выпускников 9 классов  к ОГЭ.  

3.                        Усилить контроль за успеваемостью 10-х (будущих 11 кл.) и 8-х (будущих 9 кл.).

4.                        Поддерживать мотивацию  педагогов на использование новых педагогических технологий, активнее использовать информационные технологии, нетрадиционные формы, методы и приемы  обучения с целью активизации познавательной деятельности учащихся, формирования универсальных  компетенций.

5.                        Создать условия для внедрения личностно-ориентированных и здоровьесберегающих педагогических технологий.

6.                        Создавать благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта.

7.                        Использовать в работе факультативов, индивидуальных и групповых занятий нетрадиционные формы работы,  повышающие интерес учащихся к исследовательской деятельности.

 

 

 

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x