Анализ результатов Государственной итоговой аттестации ☼
Автор: Каманина Ольга Александровна
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации
выпускников 9,11 классов
в 2014-2015 учебном году
Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации.
На подготовительном этапе, начиная с сентября 2014г., и в течение всего учебного года, проходило изучение нормативных документов Министерства образования РФ, инструкций, приказов и писем министерства образования.
В сентябре 2014 г. был утвержден план мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников, включивший в себя как организационные, так и инструктивно-методические и контрольные мероприятия.
Реализуя организационно-информационную функцию, администрация школы систематизировала нормативно-правовую базу итоговой аттестации.
Были собраны и систематизированы различные положения, постановления, приказы, письма и инструкции Министерства образования РФ, регламентирующие проведение государственной (итоговой) аттестации
На заседаниях педагогического совета школы и МО русского языка и литературы рассматривались вопросы:
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации и организации ее проведения в 2013-2014 уч. году. План мероприятий по подготовке к ЕГЭ, ГИА-9 в МБОУ СОШ №12 в 2014-2015 учебном году
- Утверждение Плана – графика мероприятий по организации и обеспечению проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в 2014– 2015 учебном году
- О процедуре проведения ГИА-9 и ЕГЭ в 2014-2015 учебном году
- Справка по итогам контроля ИРР ГИА-9 2014 года. Важные даты ЕГЭ, ОГЭ 2015 года
- О дополнительных мерах по работе со слабоуспевающими выпускниками 9 классов МБОУ СОШ №12 в рамках подготовки выпускников к проведению государственной (итоговой) аттестации в 2015 году.
- О допуске выпускников 9-х -11-х классов к государственной (итоговой) аттестации в основные сроки в 2015г.
- Об окончании основной (общей) школы учащимися 9-х классов в 2015г. О награждении похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
На стенде «Итоговая аттестация – 2015» были размещены следующие материалы:
· Положения о формах и порядке проведения ГИА обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного (полного) общего образования,
· Порядок проведения ОГЭ-15,
· расписание консультаций,
· справочная информация.
Вопросы подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обсуждались на родительских собраниях, собраниях с учащимися, методических объединениях.
В организационно-информационный период проводилась напряженная работа с учащимися по определению предметов для экзаменов по выбору, работа с учащимися, нуждающимися в щадящем режиме аттестации, в процессе которой педагоги проявляли внимание, такт, терпимость, уважение к своим ученикам, что позволило создать благоприятную психологическую атмосферу и необходимый настрой на экзамены.
В соответствии с планом внутришкольного контроля администрацией школы были проведены тематические проверки и проанализирована работа по следующим показателям:
· соответствие календарно-тематического планирования учебных программ федеральному компоненту образовательного стандарта;
· организация повторения учебного материала;
· соответствие уровня знаний выпускников 9 класса обязательному минимуму содержания основного общего образования и требованиям к уровню подготовки выпускников;
· готовность ОУ к проведению государственной (итоговой) аттестации;
· выполнение общеобразовательных программ в выпускном классе;
· выполнение указаний к ведению классного журнала;
· система учета знаний учащихся;
· выполнение требований к заполнению аттестатов и приложений к ним.
Сочетание административного контроля с самоконтролем и самоанализом деятельности педагогов позволило достичь достаточного уровня подготовки к государственной (итоговой) аттестации. С выпускниками проводились инструктажи по заполнению экзаменационных материалов, учителя – предметники использовали бланки для заполнения при проведении текущих проверок, срезов.
Для упорядочения и систематизации потоков информации о результатах государственной (итоговой) аттестации администрацией школы использовались диагностические карты и таблицы для сбора и обработки следующих сведений:
· итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников;
· результаты обязательных письменных экзаменов;
· результаты экзаменов по выбору выпускников;
· анализ уровня подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации;
· сравнение результатов обучения выпускников по итогам года и результатов экзаменов;
· динамика результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников за несколько лет.
Основные выводы, сделанные в результате анализа подготовительного и организационно-информационного этапов государственной (итоговой) аттестации выпускников МБОУ №12 в 2014–2015 учебном году, могут быть представлены по следующим позициям:
· имеется в наличии и изучена нормативная база федерального, регионального и муниципального уровней, изданы необходимые документы в самом образовательном учреждении;
· совершенствуются формы организации, проведения и анализа государственной (итоговой) аттестации;
· подготовка выпускников к государственной (итоговой) аттестации строилась на системном подходе;
· совершенствовалась система контроля выполнения государственного образовательного минимума путем внедрения промежуточного контроля, административных контрольных работ, развития внутренней нормы оценки качества образования;
На конец 2014-2015 учебного года в 9-х классах обучалось 49 человек. Все учащиеся были допущены к итоговой аттестации решением педагогического совета
9 «А» класс: по списку 25 учащихся, все учащиеся имеют положительные годовые оценки.
9 «Б» класс: по списку 24, все учащиеся имеют положительные годовые оценки.
Выпускники 9-х классов сдавали два обязательных экзамена – русский язык и математика, с участием территориальных экзаменационных комиссий и два экзамена по выбору.
Талалаев Алексей, ученик 9 «А» класса, находящийся на индивидуальном обучении, проходил итоговую аттестацию в форме ГВЭ, остальные 48 человек проходили итоговую аттестацию в форме ОГЭ на базе МБОУ СОШ №14.
Сравнительный анализ результатов ГИА-9 и ЕГЭ-11 по русскому языку в 2008-2015 гг. |
Год |
Писали чел. |
Экзаменационные отметки |
% без «2» |
%на «4» и «5» |
Ср.отметка |
Годовые отметки |
|||||||
Чел. |
% |
подтвердили |
повысили |
понизили |
|||||||||
На «2» |
На «3» |
На «4-5»
|
На 2» |
На «3» |
На «4-5»
|
||||||||
2008-2009 |
49 |
0 |
35 |
14 |
0% |
71,5% |
28,5% |
100 % |
28,5% |
3,2 |
33 чел 67% |
5 чел 10,5% |
11чел 22,1% |
2009-2010 |
26 |
0 |
23 |
4 |
0% |
84,7% |
15,3% |
100% |
15,3 % |
3,1 |
20 чел 76,92%
|
1чел 3,84%
|
3чел 11,53% |
2010-2011 |
25 |
0 |
16 |
9 |
0% |
64% |
36% |
100 % |
36% |
3,3 |
18 чел 72% |
0 чел 0% |
7 чел 28% |
2013-2014 |
25 |
0 |
21 |
4 |
0% |
84% |
16% |
100% |
16% |
3 |
20 чел 80 % |
4 чел 16% |
1 чел 4% |
2014-2015 |
48 |
0 |
26 |
22 |
0% |
54,16% |
45,83% |
100% |
45,83% |
3,6 |
31 Чел 64,58 %
|
12 чел 25%
|
5чел 10,41% |
На экзаменах по русскому языку выпускники 9 классов показали успеваемость 100%, процент «4» и «5» - 45,83 %;
2.1.Информация о результатах обязательного экзамена в форме ЕГЭ по русскому языку
Класс(количество обучающихся) |
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
||||||
|
Сдали |
Не сдали |
Средний балл |
Сдали |
Не сдали |
Средний балл |
Сдали |
Не сдали |
Средний балл |
11 класс |
26 |
- |
57,6 баллов |
18 |
- |
57,18 баллов |
24 |
- |
57,13 баллов |
2.1.Информация о результатах обязательного экзамена в форме ЕГЭ по русскому языку
Класс(количество обучающихся) |
2012-2013 |
2013-2014 |
2014-2015 |
||||||
|
Сдали |
Не сдали |
Средний % качества |
Сдали |
Не сдали |
Средний % качества |
Сдали |
Не сдали |
Средний % качества |
11 класс(11а и 11б) |
44 |
- |
61,43баллов |
21 |
- |
59,52 балла |
22 |
0 |
67,04балла |
Результаты ЕГЭ -2015 по литературе:
Писали работу (Ф.И.) |
Успешность ЕГЭ (количество / %) |
Неуспешность (количество / %) |
Задания, требующие краткого ответа (балл / % выполне ния) |
Задания, требующие развернутого ответа (средний первичный балл и % выполнения) |
Работы в целом (балл/ балл) |
|||||||
|
№ 8 (мах 4 б) |
№9 (мах 4 б) |
№15 (мах 4 б) |
№16 (мах 4 б) |
№17 (мах 14 б) |
все (мах 30 б) |
первичный (мах 42 б) |
тестовый (мах 100б) |
% (мах 100%) |
|||
Голованова Анастасия |
9/21,42 |
0/0 |
4/33,33 |
1 |
0 |
3 |
1 |
0 |
5 |
9 |
34 |
34 |
Князькина Алена |
28/66,66 |
0/0 |
11/91,66 |
3 |
3 |
1 |
2 |
8 |
17 |
28 |
62 |
62 |
Выводы:
1. Учащиеся 9,11-х классов успешно выдержали государственную (итоговую) аттестацию за курс основной общей школы по русскому языку, литературе, показав 100 % уровень обученности по данным предметам.
2. 64,58 % учащихся подтвердили свои годовые отметки на экзаменах. С аттестатом особого образца окончила 9 классов ученица 9 «Б» класса Мосина Ангелина. 11 класс с золотой медалью окончила Липаткина Анастасия.
3. Результаты государственной (итоговой) аттестации учащихся рассмотреть и обсудить на заседаниях МО в августе 2015 года, наметив приоритетные направления в своей работе по повышению процента «4» и «5» и 100% уровня обученности.
Задачи на следующий учебный год по повышению качества обучения:
1. Совершенствовать систему мониторинга качества знаний, разработать систему мониторинга уровня сформированности универсальных учебных компетенций.
2. Совершенствовать систему подготовки выпускников 9 классов к ОГЭ.
3. Усилить контроль за успеваемостью 10-х (будущих 11 кл.) и 8-х (будущих 9 кл.).
4. Поддерживать мотивацию педагогов на использование новых педагогических технологий, активнее использовать информационные технологии, нетрадиционные формы, методы и приемы обучения с целью активизации познавательной деятельности учащихся, формирования универсальных компетенций.
5. Создать условия для внедрения личностно-ориентированных и здоровьесберегающих педагогических технологий.
6. Создавать благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта.
7. Использовать в работе факультативов, индивидуальных и групповых занятий нетрадиционные формы работы, повышающие интерес учащихся к исследовательской деятельности.