«Безопасная дорога в школу»

Автор: Григорьева Екатерина Владиславовна

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                        «Детский сад 5» г.Чебоксары

 

 

 

 

 

 

                     

          ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

           «Безопасная дорога в школу»

  Правила дорожного движения в детском саду.

 

 

 

 

 

 

Воспитатель                 Григорьева Екатерина Владиславовна                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                Чебоксары 2016

                                        Содержание

  1. Паспорт проекта………………………………………………….………..….3

  2. Актуальность ……………………………………………….……………..….4

  3. Анализ среды (внешней и внутренней)…………………………….…….…5

  4. Цели и задачи проекта…………………………………………………….….8

  5. Участники и их роль в реализации проекта………………………………...8

  6. Ресурсы (материальные, информационные, кадровые, технические)….....9

  7. Механизм реализации проекта………………………………………………9

   8. План реализации проекта……………………………………………….….10

   9. Ожидаемые результаты……………………………………………………..13

  10. Перспективы дальнейшего развития проекта……………………….……13

  11. Список литературы……………………………………………..………….14

  12. Приложение…………………………………………………………..…….15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           

                                 ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

Название проекта

«Безопасная дорога в школу»

Тема проекта

Правила дорожного движения в детском саду.

Автор проекта

Григорьева Екатерина Владиславовна

Место реализации проекта

МБДОУ «Детский сад №5», подготовительная к школе групп «Радуга»

Проблема, на решение которой направлен проект

Безопасность дошкольников на дорогах и улицах города.

Цель проекта

Формирование у детей навыков осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы.

Задачи проекта

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

-  Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей

Участники проекта

Дети, родители, педагоги

Сроки реализации проекта

Краткосрочный

С 4.04.2016г по 29.04.2016г

Ожидаемые результаты

- Дети имеют представления о правилах дорожного движения, строении улицы и дорожных знаках;

 -Проявляют  осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Развиты навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Активизирована работа по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей

 

 

 

                            

 

    Актуальность проекта

      Ежегодно на дорогах России гибнут взрослые и дети, а также становятся инвалидами. В числе погибших есть  и несовершеннолетние дети. Это невосполнимые потери, страдания, боль не только родственников, но и общества. Установлено, что причиной большинства аварий являются грубейшие нарушения правил дорожного движения как водителями, так и пешеходами. Основные правила, которые нарушают, это:

— превышение скоростного режима;

— нарушение правил обгона;

— выезд на полосу встречного движения;

— неиспользование в автомобилях детских удерживающих устройств.

     Однако немалое количество ДТП происходит и по вине пешеходов. Основные причины ДТП с участием пешеходов:

— переход проезжей части дороги в неустановленном месте;

— переход проезжей части дороги на запрещающий сигнал светофора;

— неожиданный выход из-за транспортных средств.

     Как отмечают работники ГИБДД, большинство нарушений правил дорожного движения происходит из-за отсутствия взаимного уважения между участниками дорожного движения, а также по причине незнания и прямого игнорирования правил дорожного движения.

     Чтобы на дорогах не гибли люди, перед нашим обществом поставлена цель: добиться максимального взаимодействия и взаимопонимания между всеми участниками дорожного движения и проявлять уважение к тем, кто вместе с нами ездит и ходит по улицам и дорогам нашей страны. Только неукоснительное соблюдение правил дорожного движения, правил общественного порядка приведет к снижению количества аварий на дорогах и тяжести их последствий.

     Почти каждый гражданин бывает в роли и пешехода, и водителя, а наши дети через игровую деятельность также осваивают эти роли. Поэтому все водители должны помнить, что в их руках жизнь и здоровье людей. А родители должны помнить, что от их воспитания и внимания зависит безопасность детей. Дети должны знать, что только знание и соблюдение правил дорожного движения сохранит им жизнь и здоровье.

      Чтобы наши дети стали законопослушными пешеходами, необходимо познакомить их с правилами  дорожного движения и научить беспрекословно их выполнять. Чем раньше ребенок узнает эти правила, тем больше шансов появится у него сохранить свое здоровье и жизнь. Поэтому нужно начать обучение ПДД в дошкольном возрасте. Ведь все начинается в детстве. Особое внимание следует уделить знакам дорожного движения для пешеходов. Очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. Эта задача будет успешно реализовываться при взаимодействии воспитателей и родителей, общественных организаций. Но основная роль отводится дошкольным учреждениям, так как большую часть своего времени дети проводят в ДОУ.

       Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

  Анализ внешней и внутренней среды

Анализ внешней среды

   По информации Отдела ГИБДД УМВД России по г. Чебоксары с начала 2016 года на дорогах Чебоксар на 31,3 % сократилось количество дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, в 11 зарегистрированных ДТП пострадало 12 детей.

      Основной вид дорожно-транспортных происшествий с их участием – наезды на пешеходов (54,5 % от всех происшествий с участием детей). Водителями транспортных средств совершено 6 наездов на детей, 2 из которых произошли в местах, предназначенных для перехода проезжей части. В 2 случаях наезды на детей были совершены во дворах жилых домов.

      2 факта связаны с нарушениями ПДД со стороны детей и подростков в тот момент, когда они являлись пешеходами. Дети получили травмы в результате катания с горки и выхода на дорогу из-за препятствия, ограничивающего обзорность. В результате наезда на детей-пешеходов шестеро пострадали, из которых четверо – дети школьного возраста от 7 до 11 лет, в 2 фактах пострадали дети в возрасте от 12 до 15 лет.

      5 детей получили травмы, будучи пассажирами. В произошедших по вине взрослых ДТП (превышение скорости, выезд на полосу встречного движения), двое из пяти пострадавших детей-пассажиров находились в автомобиле без удерживающих устройств, либо не были пристегнутыми ремнями безопасности.

      Наибольшее количество пострадавших детей в 1 квартале т.г. зафиксировано в выходные дни, в субботу и в воскресенье (3 и 4 пострадавших соответственно). Наиболее «аварийное» время суток для несовершеннолетних участников дорожного движения с 07.00 до 09.00 и с 12.00 до 15.00 (по 3 пострадавших).

      В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма проводятся общереспубликанские целенаправленные профилактические мероприятия: «Внимание – дети!», «Автобус», «Нетрезвый водитель», «Железнодорожный переезд», «Дети» и ряд других. Большой вклад в пропаганду безопасного участия детей в дорожном движении вносят общественные организации, которыми систематически проводятся профилактические встречи-уроки в общеобразовательных учреждениях. Подобная практика реализуется в рамках социального проекта «Юные пешеходы и автомобилисты Чувашии» при активном участии Ассоциации автомобилистов «АсАвто».

      Во всех общеобразовательных организациях Чувашской Республики учащимся вручены светоотражающие элементы. В настоящее время 15 образовательных организаций Чувашии имеют автогородки.

Анализ внутренней среды

       МБДОУ «Детский сад № 5» г.Чебоксары общеразвивающего вида. В ДОУ функционирует 13 групп для детей от 2 до 7 лет. Из них: 3- вторые группы раннего возраста, 2- младшие группы, 2- средние группы, 3- старшие группы, 3- подготовительные к школе группы.

       ДОУ принадлежит решающая роль не только в изучении Правил дорожного движения, но и предупреждение дорожного травматизма в соответствии с Законом о дорожном движении.

       При планировании мероприятий предусмотрены:

1. Работа с субъектами воспитательного процесса по оказанию им методической помощи в проведении разнообразных форм проведения мероприятий по изучению Правил дорожного движения.

2. Активизация работы по предупреждению несчастных случаев с детьми на

улице, организация работы отряда ЮИД по разъяснению среди детей Правил поведения в общественных местах и предупреждению нарушений Правил дорожного движения.

3. Создание и оборудование уголков по безопасности движения, изготовление стендов, макетов улиц, перекрестков, светофоров, разработка методических, дидактических материалов и пособий для занятий со дошкольниками.

4. Создание специальных площадок (атрибутов для занятий в помещении) для практических занятий по Правилам дорожного движения.

5. Включение в программу по дополнительному образованию работы творческого объединения воспитанников по изучению ПДД.

6. Работа с родителями по разъяснению Правил дорожного движения, проведение разных форм: собрания, конференции, совместные игровые программы, выставки- конкурсы творческих работ (рисунки, поделки).

7. Пропаганда Правил дорожного движения через районную печать, видеофильмы, участие в районных и областных творческих конкурсах (рисунки, плакаты, сочинения, совместные работы детей и родителей, конспекты тематических занятий; методических разработок по проведению игровых программ, викторин, игр и др.). Оформление методической копилки по организации и проведению месячника «Внимание, дети!». Постоянный контакт администрации образовательного учреждения с инспектором ГИБДД - необходимое условие плодотворной работы по изучению Правил дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

 Цели и задачи проекта

 Цель:

 Формирование у детей навыков осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы.  

  Задачи:

  - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

-  Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей

Участники и их роль в реализации проекта

          Дети подготовительной к школе группы «Радуга»  - участвуют в мероприятиях.

          Родители (законные представители) воспитанников группы «Радуга»    - получают информацию, участвуют в мероприятиях, повышают педагогическую компетентность, обмениваются опытом.

          Педагог – разрабатывает проект, взаимодействует с участниками проекта.

 Ресурсы

Информационные:

- научно-методическая, художественная литература;

- средства массовой информации;

- интернет ресурсы;

Кадровые:

- воспитатели и специалисты;

Материальные - технические:

- ноутбук;

- экран;

- проектор;

- музыкальный центр;

Программно- методическое обеспечение:

Парциальная программа «Безопасность»  Н.А. Авдеева, О.Л. Князева,        Р.Б. Стеркина

  Механизм реализации проекта

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

Изучение научной и методической литературы по теме проекта.

Постановка целей, задач и актуальности проекта.

Разработка плана мероприятий.

Анкетирование родителей.

 

 

Разработка конспектов мероприятий 

Проведение мероприятий Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.

Решение игровых ситуаций.

Викторины по ПДД.

Подведение итогов.

Организация выставки

Проведение родительского собрания.

Фотовыставка

 

  План реализации проекта

Этапы

Наименование мероприятий

Сроки

Место проведения мероприятия

Ответственные

Подготовительный этап

Подбор литературы, Подготовка наглядно-  иллюстрированного материала по теме проекта.

 Беседы по теме: «Правила дорожного движения»

Пополнить предметно-развивающую среду.

Анкетирование родителей.

 

4.04.2016- 8.04.2016г

МБДОУ «Детский сад №5»

Воспитатели группы, родители (законные представители)

Основной этап

НОД:

«Знаки дорожные помни всегда»;

 «Осторожно, дорога!»;

 «О работе ГИБДД»;

 «Транспорт на улицах города»;

«Правила для пассажиров»;

 «Художественное творчество»:

- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улица города».

- лепка: «Веселый светофор», «Постовой».

- аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак».

 Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»;  Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток» и другие.

 Рассматривание иллюстраций, картинок;

 Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке».

Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадокПровести с детьми викторину «Пешеход на улице».

Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать,

если  находишься на улице один?»  Развлечение с родителями: «Я знаю правила дорожного движения».

С родителями провести:

- консультацию: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»

 - информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,

- организовать дискуссию «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»

- организовать выставку «Все о дороге»

11.04.2016-27.04.2016г

МБДОУ «Детский сад №5»

Воспитатели группы, родители (законные представители)

Заключительный этап

Подведение итогов.

Организация выставки

Проведение родительского собрания.

Фотовыставка

Презентация

28.04.2016-29.04.2016г

МБДОУ «Детский сад №5»

Воспитатели группы, родители (законные представители)

 

Ожидаемые результаты

 - Дети имеют представления о правилах дорожного движения, строении улицы и дорожных знаках;

 -Проявляют  осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Развиты навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Активизирована работа по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей    

Перспективы дальнейшего развития проекта

       Очень важно, начиная с дошкольного возраста, учить детей соблюдать правила дорожного движения, чтобы соблюдение этих правил стало нормой поведения, привычкой. Поэтому необходимо проводить такие мероприятия во всех параллельных группах. Принимать участие в различных конкурсах, акциях. Организовать встречу с сотрудником ГИБДД.      

         Но в нашей жизни бывает и такое, что дети знают правила, а взрослые нарушают правила при детях. Профилактическую работу по соблюдению правил дорожного движения надо проводить не только с детьми, но и с родителями.

                                          Список литературы

1.    Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: Детство-пресс, 2011.

2.    Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.- СПб. Детство-пресс. 2009.

3.    Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика

ознакомления детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс. 2013.

4.    СтарцеваО.В. Школа дорожных наук. Дошкольникам о правилах дорожного движения. – ТЦ Сфера. 2012.

5.    Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ Сфера, 2011.

6.    Радзиевская Л.И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного и младшего школьного возраста.- М.: Оникс, 2009.

7.    21.mvd.ru

8.   

9.    dou5.vrhost.ru

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x