Название статьи:
"Безопасный пешеход начинается с детства" | Колесова Светлана Александровна . Работа №324408
Дата публикации:
21.11.2023
Автор:
Колесова Светлана Александровна
Описание:
" Безопасный пешеход начинается с детства" ( Знакомство с правилами дорожного движения).
Цели:
-расширять знания детей о правилах поедения на улице;
-закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках .
Ход занятия.
1. Организационный момент .
2. Беседа по вопросам .
3. Чтение стихотворения .
4. Игра- соревнование " Кто быстрее собирет светофор" .
5. Игра "Лучший пешеход" .
6. Итог занятия .
Просмотр презентации " Опасные места" .
Тема: МЫ ИДЁМ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ. ( Знакомство с правилами дорожного движения. )
Цели:
-расширять знания детей о правилах поведения на улице.
-закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель. Дети, скоро вы станете школьниками, будете сами переходить улицу без помощи взрослых, но для этого нужно знать правила дорожного движения. Сегодня мы поговорим об этих правилах.
Чтобы избежать неприятностей
И уберечь себя от опасностей,
Прежде всего , надо знать ,
Как правильно поступать:
На дорогах регулируют пешеходов
И водителей движения
Правила дорожного движения.
2.Беседа по вопросам.
Воспитатель.
-Расскажите, какие правила действуют на дороге.
-Кого называют участниками дорожного движения?
-Есть ли у них своё место на дороге? Кем оно определено?
-Как называют часть дороги, по которой передвигаются машины? Пешеходы?
-Почему опасно играть на проезжей части? Как сделать так, чтобы ваши игры стали безопасными?
-Дорога становится особенно опасной в плохую погоду. Почему?
-Одна из причин неприятностей в этом случае- плохая видимость. Как сделаться более заметным? (Ответы детей)
Воспитатель. Кроме того, в плохую погоду машина не может быстро остановиться. Да и сам пешеход может поскользнуться и упасть.
Помните, ребятки!
На дороге нельзя без порядка!
-Дети, а что помогает регулировать движение на улицах?
Дети. Светофор.
Воспитатель. Верно.
3.Чтение стихотворения В. Алексеева Три друга-пешехода в любое время года.
Воспитатель. По какому сигналу светофора пешеходы могут переходить через дорогу? (Ответы детей).
-А сейчас мы посмотрим, умеете ли вы сами строить светофор.
4.Игра- соревнование Кто быстрее соберёт светофор.
5.Игра Лучший пешеход.
У воспитателя в руках светофор -два картонных кружка. Первый с одной стороны зелёный, с другой- жёлтый, второй- красный и жёлтый. На светофоре зелёный цвет- дети маршируют на месте, жёлтый- хлопают в ладоши, красный- замирают.
Тот, кто перепутал сигналы, рассказывает любое правило дорожного движения.
6.Итог занятия.
Воспитатель. Ребята, а вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, оно стало для вас полезным и запоминающимся.
Сейчас мы посмотрим презентацию ОПАСНЫЕ МЕСТА.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Мы идём через дорогу.
Выполнила:
Воспитатель МБДОУ
Детский сад №29
Колесова С.А.
2014 г.
Скачать работу
Цели:
-расширять знания детей о правилах поведения на улице.
-закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель. Дети, скоро вы станете школьниками, будете сами переходить улицу без помощи взрослых, но для этого нужно знать правила дорожного движения. Сегодня мы поговорим об этих правилах.
Чтобы избежать неприятностей
И уберечь себя от опасностей,
Прежде всего , надо знать ,
Как правильно поступать:
На дорогах регулируют пешеходов
И водителей движения
Правила дорожного движения.
2.Беседа по вопросам.
Воспитатель.
-Расскажите, какие правила действуют на дороге.
-Кого называют участниками дорожного движения?
-Есть ли у них своё место на дороге? Кем оно определено?
-Как называют часть дороги, по которой передвигаются машины? Пешеходы?
-Почему опасно играть на проезжей части? Как сделать так, чтобы ваши игры стали безопасными?
-Дорога становится особенно опасной в плохую погоду. Почему?
-Одна из причин неприятностей в этом случае- плохая видимость. Как сделаться более заметным? (Ответы детей)
Воспитатель. Кроме того, в плохую погоду машина не может быстро остановиться. Да и сам пешеход может поскользнуться и упасть.
Помните, ребятки!
На дороге нельзя без порядка!
-Дети, а что помогает регулировать движение на улицах?
Дети. Светофор.
Воспитатель. Верно.
3.Чтение стихотворения В. Алексеева Три друга-пешехода в любое время года.
Воспитатель. По какому сигналу светофора пешеходы могут переходить через дорогу? (Ответы детей).
-А сейчас мы посмотрим, умеете ли вы сами строить светофор.
4.Игра- соревнование Кто быстрее соберёт светофор.
5.Игра Лучший пешеход.
У воспитателя в руках светофор -два картонных кружка. Первый с одной стороны зелёный, с другой- жёлтый, второй- красный и жёлтый. На светофоре зелёный цвет- дети маршируют на месте, жёлтый- хлопают в ладоши, красный- замирают.
Тот, кто перепутал сигналы, рассказывает любое правило дорожного движения.
6.Итог занятия.
Воспитатель. Ребята, а вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, оно стало для вас полезным и запоминающимся.
Сейчас мы посмотрим презентацию ОПАСНЫЕ МЕСТА.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Мы идём через дорогу.
Выполнила:
Воспитатель МБДОУ
Детский сад №29
Колесова С.А.
2014 г.