Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Богатства Земли» (конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по поисково-познавательной деятельности) ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Рославлева Диана Анатольевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241

«Детский сад комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

 

«Богатства Земли»

(конспект занятия для детей подготовительной к школе группы

по поисково-познавательной деятельности)

 

 

 

 

Составитель:

Рославлева Диана Анатольевна,

педагог дополнительного образования – эколог

МАДОУ №241

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кемерово 2016
Конспект занятия в подготовительной группе

«Богатства земли».

 

Программное содержание:

Познакомить детей с полезными ископаемыми, их значением и  классификацией.

Продолжать прививать любовь к родному краю.

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, речь.

Показать значение полезных ископаемых в жизни человека, растений и животных.

Материалы: карта Кемеровской области на каждого ребенка, маленькие квадратики из черного картона - обозначение угля на карте – на каждого ребенка по несколько штук; соль, уголь, минеральная вода, иллюстрация нефти; стаканчики с водой и землей, лупа, клей – все на каждого ребенка. Буквы «м», «я», «з», «е», «л» для составления слова «ЗЕМЛЯ». Изображение солнца, воздуха, воды и еды.

Словарная работа: полезные ископаемые, уголь, соль, нефть, природный газ, минеральная вода, земля.

Предварительная работа:

·        Составление конспекта;

·        Подбор наглядного материала.

Методы и приемы: наглядный (иллюстрации), словесный (рассказ, беседа), практический (работа с картой Кемеровской области).

 

Ход занятия:

1.     Воспитатель: - Ребята, чтобы узнать о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии, надо отгадать слово, зашифрованное на доске (дети расшифровывают слово «ЗЕМЛЯ»).

Воспитатель: - Правильно. Вы уже догадались о чем мы с вами будем говорить?

Дети: о земле.

Воспитатель: - А что такое земля?

Дети: планета, почва, по которой мы ходим.

Воспитатель: - Но я хочу с вами поговорить не о планете и не о почве; о почве  у нас уже был разговор. А говорить мы сегодня с вами будем о богатствах земли. Сейчас мы отправимся в лабораторию, где нужно выполнять определенные правила. Давайте их повторим:

Не шуметь

Лупы держать только за ручку

Не толкать друг друга

Выполнять  действия, которые говорят

Ничего не трогать без разрешения

Рассуждать, делать выводы

Дети садятся за столы.

2. Воспитатель: -  Возьмите лупы, подвиньте стаканчики с землей и рассмотрите ее. Скажите, что можно увидеть и найти в земле?

Дети: камни, червей, корни растений, воду, крота, насекомых.

Воспитатель: - Кроме этого в земле можно найти уголь (показывает), соль (показывает), минеральную воду (показывает) и обычную; нефть (показывает иллюстрацию). Вот это все и есть богатства земли. А как их можно назвать по другому? Полезные ископаемые. Возьмите лупы и подойдите к столу, рассмотрите уголь и соль: что вы можете о них сказать (разного цвета, твердые)?

Дети садятся за столы.

Воспитатель: - Все полезные ископаемые делят на три группы: твердые, жидкие и газообразные. Твердые вы только что посмотрели. Какие?

Дети: уголь и соль.

Воспитатель: - А какие-нибудь жидкие полезные ископаемые вы можете назвать? (ответы детей)

Воспитатель: - Давайте вспомним, без чего не может прожить ни одно живое существо?

Дети: солнце, воздух, вода и еда (вывешиваются соответствующие картинки).

Воспитатель: - Так вот воду, без которой мы с вами не можем жить, тоже можно найти в земле. У вас на столах стаканчики с водой: пододвиньте их поближе, рассмотрите, понюхайте и скажите, какими свойствами обладает вода?

Дети: вода жидкая, без цвета, без запаха, без вкуса.

Воспитатель: - Вода – один из представителей жидких полезных ископаемых. К этой же группе относится минеральная вода ( показывает бутылку с минеральной водой) и нефть ( показывает картинку). Но есть еще  одно полезное ископаемое, которое относится к третьей группе: газообразные полезные ископаемые. У кого-нибудь дома есть газовые плиты, на которых мама варит суп, кашу? (ответы детей). Так вот газовые плиты работают на природном газе, который и относится к газообразному полезному ископаемому. А сейчас я хочу поиграть с вами в игру «полезные ископаемые».

Проводится игра «Полезные ископаемые».

( дети встают в круг, воспитатель называет полезное ископаемое: если оно жидкое, дети идут по кругу; если твердое – просто стоят, взявшись за руки ; если газообразное – разбегаются)

Дети садятся за столы.

2.     Воспитатель: - Скажите, чем славится наш край Кемеровская область, Кузбасс?

Дети: углем.

Воспитатель: - А кто добывает уголь?

Дети: шахтер.

Воспитатель: - На карте места, где добывают уголь, обозначают черным квадратом. Давайте и мы с вами сделаем свою карту Кемеровской области, на которую наклеим черные квадратики – обозначение мест добычи угля.

Дети наклеивают черные квадратики на карту Кемеровской области.

Воспитатель: - К какой группе полезных ископаемых относится уголь?

Дети : к твердым.

Воспитатель: - А нефть и минеральная вода?

Дети: к жидким.

Воспитатель: - Молодцы!

 

Занятие заканчивается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

 1.Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. [Текст]/З. Ф.    Аксенова.//Экологическое воспитание дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.

2. Дыбина, О. В., Рахманова, Н. П., Щетинина, В. В. Неизведанное рядом: Опыты для дошкольников. [Текст]/О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 192 с.

3. Зенина, Т. Н. Экологические праздники для старших дошкольников      [текст]. Учебно-методическое пособие /Т. Н. Зенина. – М.: Педагогическое общество России, 2008. -128 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×