Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Будущий семьянин | Валишина Фания Фасхутдиновна. Работа №210497

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Валишина Фания Фасхутдиновна
В статье говорится о том, как формируются черты будущего семьянина, системы родственных отношений.

Из опыта работы.
Воспитатель: Валишина Ф.Ф.
Будущий семьянин
Формирование основных качеств личности начинается планомерно и целенаправленно с первых лет жизни. Немаловажное значение при этом имеет воспитание у детей правильных личностных взаимоотношений и, в частности, тех, которые составят основу будущих семейных отношений. Семья, являясь для ребенка первым проводником социального влияния, вводит его во все многообразие ролевого поведения, родственных отношений, домашнего быта, вызывая те или иные чувства, действия, способы поведения, воздействуя на формирование привычек, черт характера. Этим багажом ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его качества будущего семьянина.
Для того, чтобы ребенок во взрослой жизни был счастлив, ему необходимо в детстве заложить модель поло-ролевого воспитания. Многие дети воспитываются в семье, где имеется лишь один ребенок, в неполной семье, а есть дети, которых воспитывают бабушки и дедушки.
До детей дошкольного возраста важно донести саму суть понятия семья, и поддержкой в этом будут произведения устного народного творчества, в которых опорными понятиями являются семья, мать, отец, дети, брат и другие слова, отражающие родственные отношения.
В арсенале педагога имеется немало художественных произведений, опираясь на которые он формирует у воспитанников представления о хороших и плохих (родной кров, родительский дом). О нем есть сказки, много пословиц, которые используются в работе.
Известно, что игры на семейную, бытовую тематику наиболее распространенны на протяжении всего дошкольного возраста. Но они отличаются бедностью и однообразием содержания игр семейной тематики мной используются такие сюжетные линии, как В семье родился ребенок, Приезд бабушки, Юбилей дедушки, Семья на даче и др. В ходе таких игр уточняются представления детей об особенностях семейной жизни, о взаимоотношениях поколений, о досуге. В игровых действиях дети с ОВЗ воспроизводят поведение, чувства, переживания своих родителей так, как они их себе представляют, отображают различные жизненные ситуации.
В процессе работы по формированию черт будущего семьянина мы с детьми рассматривали картины Семья, Мамины помощники, У мамы день рождения и составляли рассказы по ним, читали художественные произведения, рассказывали русские народные сказки. Дети составляли рассказы из личного опыта: Выходной день дома, На кого я хочу быть похожим, Как поздравляем маму, Как я живу дома. В режимные моменты проводила беседы о том, как дети помогают дома, о труде родителей, о семье, о внимании и сочувствии к человеку. Организовывала дидактические игры: Кто больше знает и умеет (о профессии родителей, о домашнем труде), Поищем и найдем волшебные слова (упражнения в употреблении добрых слов при обращении детей друг к другу, к близким, знакомым). Письма доброго сказочника (оценка хороших и плохих поступков в общении с близкими), Какой подарок ты хотел бы подарить маме, папе, другу в зависимости от интересов и вкусов близких (воспитание форм выражения внимательности) и т.д. Все игры и упражнения были направлены на воспитание добрых чувств к родителям и детям противоположного пола.
Для углубления интереса детей с ОВЗ к эмоциональному состоянию близких людей использовала мини-этюды, направленные на развитие умений различать средства общения и применять их: прочитывать эмоции в мимике, жестах, интонации речи и соответственно реагировать на них. С помощью этюдов дети передавали радость, волнение, усталость, тревогу, страх.
В группе было проведено собрание с родителями, посвященное вопросам полового развития детей. Обогащаю родителей педагогическими знаниями, помогаю им избегать ошибок в воспитании и вовремя исправлять их, содействую изучению семейного опыта других родителей. Пробуждаю интерес к педагогической литературе, вопросам гендерного воспитания.
Таким образом, в ходе совместной работы дошкольного учреждения и родителей дети с ОВЗ подводятся к первоначальному, еще очень элементарному осознанию роли семьи, формируются черты будущего семьянина, системы родственных отношений.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×