Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Час общения «Гуляй по улицам с умом» | Колотий Светлана Стасиевна. Работа №206617

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Колотий Светлана Стасиевна
   Здравствуйте, ребята! Наша тема «Гуляй по улицам с умом». Сегодня мы будем говорить о правилах дорожного движения, повторим некоторые дорожные знаки, вспомним правила поведения на остановке и в автобусе.

 

 

Муниципальное казенное учреждение «Крапивинская общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

 

 

Час общения

«Гуляй по улицам с умом»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Колотий Светлана Стасиевна

 

 

 

 

паменный 2017г.

 

Учим правила дорожного движения.

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки. 
Задачи:

• Образовательные: 
активизация интереса к предмету через игровую деятельность; 
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; 
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; 
закрепление правил дорожного движения; 
формирование умений коллективной работы. 
• Воспитательные: 
воспитать систему взглядов на окружающий мир; 
воспитать способность следовать нормам поведения; 
воспитать нормы социального поведения детей; 

воспитать уважительное отношение к предмету. 
• Развивающие: 
развитие речи, мышления, памяти; 
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; 
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; 
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты. 

1. Углублять знания обучающихся о правилах дорожного движения.

2. Формировать представления обучающихся о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения обучающихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, воспитывать внимание, культуру поведение на дорогах, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни    

Мероприятие непосредственной образовательной деятельности в средней группе с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

     Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

     Материалы и оборудование: макеты дорожных знаков и светофоров.

Ход мероприятия.

Вступительная речь:

Здравствуйте, ребята! Наша тема «Гуляй по улицам с умом». Сегодня мы будем говорить о правилах дорожного движения, повторим некоторые дорожные знаки, вспомним правила поведения на остановке и в автобусе.

Неприятности с уличным движением начались с тех пор, как люди поселились в городах. Автомобилей тогда, конечно, ещё не было - по улицам медленно ездили колёсные повозки, запряжённые лошадьми и быками. Но пешеходы и транспорт уже в то время стали мешать друг другу. Затем появились трамваи, легковые автомобили, автобусы. И сейчас разнообразный транспорт, пешеходы с утра до вечера двигаются по улицам города. Движение не прекращается даже ночью.

Ребята, а теперь представьте, что в городе вдруг погасли все светофоры, а все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Подумайте, что бы произошло, и скажите хорошо это или плохо.

Вот хорошо-то, скажите вы: поезжай куда хочешь, дорогу переходи, как хочешь... Так вот, за один такой день мы заплатили бы сотнями человеческих жизней, тысячами разбитых машин и прочими потерями. Из-за транспортных проблем прекратилась бы доставка продуктов в магазины и на рынки, больных людей не смогли бы довести до больниц. Пожарные не добрались бы до горящих зданий. Словом, наступил бы настоящий хаос. Чтобы этого не произошло, существуют единые для всех правила дорожного движения, а тысячи инспекторов каждый день встают на свои посты и следят за тем, чтобы все соблюдали эти правила.

Ребята, что помогает пешеходам ориентироваться на дорогах? (светофор, дорожные знаки, разметка)

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

А знаете ли вы, ребята, что первый в мире уличный светофор появился в Англии в городе Лондоне. Он был изобретен в 1868 году. Установленный перед зданием английского парламента, первый светофор был механическим, то есть цветные сигналы менялись вручную. Для этого рядом всегда дежурил полицейский. Перед тем как ввести светофор в действие, в газетах Лондона были опубликованы подробные правила, из которых люди узнали, что значит зелёный свет, а что красный.

Вскоре устройство оборудовали газовым фонарём для того, чтобы смена цветов была видна и ночью. Но это новшество только повредило светофору. Однажды светофор взорвался и тяжело ранил полисмена. С тех пор история светофора прервалась на 50 лет. Ново рождение светофора произошло в американских городах Кливленде, Чикаго и Нью-Йорке, т.е США в 1919 году.

Светофоры стали электрическими и опять имели только 2 цвета - красный и зелёный. Жёлтый цвет появился позже.

В Москве первый в России светофор был установлен в 1924 году на пересечении улиц Кузнецкий мост и Петровка.

Красный сигнал запрещает движение. Это цвет опасности. И он хорошо виден днем и ночью, в тумане и во время дождя.

Желтый сигнал - промежуточный между красным и зеленым – говорит нам о том, что нужно приготовиться, скоро можно будет идти.

Зеленый сигнал разрешает движение. Зеленый цвет невозможно спутать с красным, он хорошо виден.

Светофоры бывают двуцветными (красный и зеленый), трехцветными (красный, желтый, зеленый), а также с цифрами обратного отсчета времени.

 

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

Что общего имеет птица и велосипед? Это есть и у машины. На вопрос кто даст ответ? (крыло).

Какие правила следует соблюдать во время ожидания транспорта?

1. Стойте на тротуаре, а лучше в метре от края дороги, лицом к приближающемуся транспорту, а боком к дороге.

2. Проездные билеты и деньги лучше готовить заранее, чтобы не падать в транспорте при толчках, да и не стоит привлекать внимание посторонних к содержимому вашего кошелька.

Ну а как же нужно вести себя в самом транспорте?

1. Входить в транспорт можно только после его полной остановки.

2. При входе не расталкивай всех локтями, пропускай женщин, пожилых людей; мальчики пропускают девочек вперед, помогают им подняться в салон.

3. Не останавливайся у входа, а пройди в середину салона.

4. Воспитанный человек уступает место пожилым людям, малышам, женщинам с тяжелыми сумками.

5. В общественном транспорте не стряхивают снег или капли дождя с одежды, не едят, не входят с мороженым в руках.

6. В салоне не причесываются, не чистят ногти, не ковыряют в носу, зубах, ушах...

7. Входя в транспорт, нужно снимать рюкзаки и сумки-ранцы, чтобы не задеть людей.

8. Находясь в салоне, не следует громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы, спорить во всеуслышание с друзьями. Тем более, непозволительно оскорблять людей, сделавших вам замечание.

9. Не занимай места для пассажиров багажом или пакетами, крупные вещи лучше перевозить не в часы пик.

10. К выходу надо готовиться заранее. Спрашивай у стоящих впереди: "Вы выходите на следующей остановке?" Не оттесняй молча людей, прокладывая себе дорогу, а, извиняясь, попроси разрешения тебе пройти.

11. Мальчики первыми проходят к выходу и первыми выходят, помогая сойти своей спутнице (маме, сестре, подружке)

Разминка

1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

Красный – стой, зеленый – иди.

2. Какие светофоры вы знаете?

Пешеходный, трамвайный, автомобильный.

3. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

Где есть переходы, зебра, знак пешеход, светофор.

4. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

На остановке.

5. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

Из трамвая - спереди, из автобуса – сзади.

6. Можно ли перебегать через улицу, дорогу? Нет

Физминутка. «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

 

Шуточная викторина « Какой вид транспорта?»

А это викторина немного шутливая. На мои вопросы надо отвечать очень быстро. Кто первый поднимет руку, того я и спрошу. Попытаемся выявить знатока транспортных средств.

- Самолет – это какой вид транспорта? (Воздушный).

- Какие воздушные виды транспорта вы знаете? (Вертолет, самолет, дирижабль и т .д.)

- Где приземляются самолеты? (аэропорт, аэродром)

- Что есть у самолета и нет у вертолета?(крылья)

- Что есть у вертолета и нет у самолета? (винт)

- Что есть и у самолета и у вертолета? (Кабина, хвост, иллюминаторы)

- Какие вокзалы вы знаете? (Железнодорожные, морские, речные, аэропорты)

- С какого вокзала можно отправиться в путешествие на пароходах и катерах (с морского или речного), на электричке и поезде (с железнодорожного), на самолете (с аэропорта?)

- В поезде – купе, в самолете – салон, а на корабле? (каюта)

- Транспорт, который плывет по воде, называется как? (водный)

- Как называется транспорт, который перевозит разный груз? (грузовой)

Что общего имеет птица и велосипед? Это есть и у машины. На вопрос кто даст ответ? (крыло).

 

- Назовите грузовой транспорт:

По воде? (баржа)

По земле? (грузовые машины)

По железной дороге? (товарные поезда)

По воздуху? (Грузовые самолеты)

Ответы да нет

Вы переходите дорогу на красный свет?

(Нет)

Вы катаетесь на самокате во дворе?

(Да)

Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда?

(Нет)

А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет?

(Да)

Вы играете на проезжей части?

(Нет)

Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу?

(Нет)

Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке?

(Да)

В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему?

(Нет)

А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»?

(Нет)

Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения?

(Да)

Мы все живём сегодня в век скоростей, в век научно-технического прогресса. По современным дорогам мчатся скоростные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся и спешат.

Одна секунда. Много это или мало? Для пешехода одна секунда - пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда - вещь весьма серьёзная. За 1 секунду машина, идущая со скоростью 60 км\ч, проезжает 16 м, а со скоростью 80 км\ч уже 22 м.

Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомёк, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через 400 метров.

Помните об этом! Берегите свою жизнь!

Первые дорожные знаки на Руси возникли в 17 веке при царе Алексее Михайловиче. Недалеко от Москвы, в селе Коломенском, он построил себе сказочной красоты дворец. Царь часто приезжал туда на отдых и охоту. И вот между Москвой и Коломенским он велел поставить через каждую версту высокие полосатые столбы.

Кто из вас знает, что такое ВЕРСТА? Это старая русская мера длины, равная 1,06 км. Каждому прохожему и проезжему они были видны издалека. Сколько проехали вёрст от столицы до загородного дома в Коломенском? Ответить на этот вопрос груда не составляло: достаточно было подсчитать количество верстовых столбов.

Позже такие столбы поставили и на других дорогах. Добрую службу они сослужили путникам, а в ночное время, в метель помогали находить дорогу. И по сей день стоят на дорогах их потомки, только теперь их зовут километровыми указателями.

- А теперь мы с вами познакомимся ( и повторим) со знаками дорожного движения. Они бывают разными.

Мы с вами должны понять, какие группы дорожных знаков существуют.

1. Запрещающие знаки.

2. Предупреждающие знаки.

3. Предписывающие знаки.

4. Информационно-указательные знаки.

5. Знаки сервиса.

 

.

Запрещающие знаки.

Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они вводят разные запреты и ограничения, имеют круглую форму с красной окантовкой. В круге часто перечёркнуты.

Запрещающие знаки.

Движение на велосипедах запрещено.

Проход запрещен.

Запрещается пользоваться открытым огнем и курить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предупреждающие знаки.

Знаки этой группы предупреждают водителей о приближении к опасному участку дороги. Это знаки треугольной формы с белым фоном и красным окаймлением. Движение на велосипеде запрещено.

Предупреждающие знаки.

Знак «Дети» устанавливается в районе школ, детских садов, кинотеатров, парков, детских площадок.

Знак «Дорожные работы» устанавливается в месте работ на дороге. Требует снижения скорости.

Знак «Пешеходный переход» говорит о том, что преимущество в движении принадлежит пешеходам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписывающие знаки.

Знак «Велосипедная дорожка» разрешает движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы (при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки).

 

«Пешеходная дорожка» разрешается движение только пешеходам.

Знак «Движение направо»

Знак «Движение прямо или налево» разрешается движение только в тех направлениях, которые указанны на знаках стрелками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационно-указательные знаки.

Прямоугольные или квадратные. Указывают, где находится остановка автобуса, трамвая, такси, подземный переход, пешеходный переход.

 

Информационно-указательные знаки.

Пешеходный переход

Стоянка(парковка).

Место остановки автобуса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знаки сервиса.

Слово «сервис» в быту обозначает «обслуживание, добрая услуга». Знаки сервиса тоже оказывают участникам движения добрую услугу – указывают, где можно пообедать, позвонить, отдохнуть, получить медицинскую помощь. Прямоугольной формы. Сине-белые.

 

 

Знаки сервиса.

Знак «Пункт первой медицинской помощи».

 

Знак «Телефон».

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: треугольник красный - предупреждающий знак, круг красный - запрещающий знак, где есть синий цвет - информационно-указательный знак.

 

- Молодцы! В этой игре проигравших нет. Пусть ваш путь на дорогах будет всегда безопасным! Но важно не только знать правила, но и соблюдать их. Самое главное правило: «Быть внимательным, никогда не торопиться и не играть на дороге и вблизи ее». Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения.

Спасибо, ребята! Вы отлично справились с заданиями!

 

Список используемой литературы:

 1. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004.

2. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997

3. Правила дорожного движения. М, 2004.

4. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987.

5. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998.

6. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка пешехода.

 

Дорогой друг!

Ω Переходи улицу только на зеленый сигнал светофора, но сначала осмотрись, а затем начинай движение.

Ω Переходи дорогу только под углом 90 градусов.

Ω Переходи улицу только по пешеходному или подземному переходу.

Ω Переходя улицу, сначала посмотри налево, нет ли движущегося на тебя транспорта. Дойдя до середины улицы, посмотри направо – если поблизости нет машин – начинай переход.

Ω Передвигайся только по тротуару, придерживаясь правой стороны. При отсутствии тротуара – по краю проезжей части.

Ω Переходи дорогу спокойным шагом, не выбегай на дорогу.

Ω При выходе из автобуса, автомобиля, троллейбуса обходи их сзади, чтобы видеть объезжающий их слева транспорт. Трамвай обходи спереди, чтобы водитель трамвая видел тебя.

Ω Играй и катайся на велосипеде, роликовых коньках и самокате только в парках, во дворе, на стадионе, в специально отведенных для этого местах. Избегай игр на дороге!

Ω Для передвижения выбирай оживленные и хорошо освещенные улицы, чтобы избежать встречи с преступниками. Избегай кратчайших путей (парки, пустыри..)

Ω Будь готов изменить направление пути, если заметишь подозрительную личность.

Ω Помогай пожилым людям при переходе проезжей части.

Ω Уступай дорогу и место в общественном транспорте родителям с коляской, пожилым людям, инвалидам, беременным женщинам.

Будь осторожен сам и помогай другим!

Счастливого пути.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×