Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Чего стоила эта Победа! Вклад математиков для свершения победы». ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Ефремова Светлана Сергеевна

Normal

0

false

false

false

RU

X-NONE

X-NONE

st1\:*{behavior:url(#ieooui) }

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Обычная таблица";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin:0cm;

mso-para-margin-bottom:.0001pt;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:10.0pt;

font-family:"Times New Roman","serif";}

«Отдадим все свои знания, все свои силы, энергию и свою жизнь за дело нашего великого народа, за победу над врагом и полный разгром фашистских бандитов, осмелившихся нарушить священную границу нашей социалистической Родины» (Советские учёные)

 

Моя статья посвящена   71-ой годовщине победы в Великой Отечественной войне.  Никогда не надо забывать о том, какие бедствия приносит людям война, сколько горя причинил народу фашизм! Я провела исследовательскую работу, просмотрев много газет и литературы, фильмы о войне, фотографии  и составила хронологию исторических событий за время войны 1941-1945 года. Цифры очень удивляют меня.

Фашисты полностью или частично разрушили 1710 городов и рабочих поселков в СССР, более 7000 сел и деревень, лишив жилья около 25 млн. чел.   На фашистскую каторгу было угнано около 5 млн. советских людей возрастом от 10 до 55 лет. За время войны были превращены в руины 31850 промышленных  предприятий нашей страны, на которых до войны было занято около 4 млн. рабочих. Фашисты разгромили 427 музеев ( из 992, имевшихся тогда в СССР)

В том числе музей Пушкина в Михайловском, планировали взорвать место могилы поэта. Разорили Ясную поляну Л.Н. Толстого и осквернили его могилу, в доме-музее Чайковского устроили гараж и отапливали его нотами композитора.   Начало уничтожения культуры было заложено фашистами в самой Германии. Они сжигали на кострах величайшие произведения мировой литературы. Тысячи немецких ученых, писателей, художников, артистов были убиты штурмовиками. Таким образом, действовали фашисты и в оккупированных странах Европы. В Варшаве за время войны было уничтожено 90% промышленных предприятий, 72% жилого фонда, 90% объектов службы здоровья, культурных учреждений и исторических памятников. Гиммлер планировал: «Варшаву сравнять с землей».

Например: на железных дорогах оккупированной советской территории партизанами всего было повреждено 19200 паровозов, простои которых из-за ремонта составили более 24810 месяцев. Только за три недели января 1945 года на территории Чехословакии партизаны пустили под откос 30 воинских эшелонов, вывели из строя 25 мостов, уничтожили более 40 автомашин с грузами. Недостаток паровозов и вагонов, выведенных из строя в результате диверсий, сократил вражеские перевозки с 1941-1943 г., по меньшей мере, на 20-35%.  С лета 1942 года для борьбы с партизанами на оккупированной территории нашей страны постоянно использовалось 10% всех сухопутных сил фашистской Германии. Кроме того, для охраны путей - сообщения от 5 до 10дивизий союзников Германии. С оружием в руках сражался за освобождение своего народа от фашизма немецкий коммунист Фринц Шменкель. За свой боевой подвиг он удостоен звания Героя Советского Союза. Ныне его имя носит одна из улиц Берлина. Прообразом легендарного советского разведчика, героя многосерийного фильма «Майор вихрь» был Евгений Степанович Березняк, по профессии учитель, ныне заслуженный учитель Украинской ССР, кандидат педагогических наук. Ему посвящены 2 статьи в газете «Известия»: «Здравствуй, майор Вихрь», «Кто Вы, майор Вихрь?»

Без науки современную армию построить нельзя.

История военных лет показала, что физика сыграла большую роль в осуществлении оборонной мощи нашей страны во время Великой Отечественной войны и играет огромную роль в повышении оборонной мощи нашей страны теперь. А что можно сказать про математику? Роль математики в военном деле возрастает. Обратимся к фактам. Великая Отечественная война.23 июня 1941 года состоялось внеочередное расширенное заседание Президиума Академии наук СССР. Советские ученые заявили, что отдадут «все свои знания, все свои силы, энергию и свою жизнь за дело нашего великого народа, за победу над врагом и полный разгром фашистских бандитов, осмелившихся нарушить священную границу нашей социалистической Родины».

Математический институт Академии наук СССР разрабатывает штурманские таблицы. Уже в 1943 году они находят широкое применение в боевой практике авиации дальнего действия. Какая их ценность? Расчеты всех дальних полетов, выполняемые по этим таблицам, значительно повысили точность самолетовождения. Идет жестокая война. Фронт требует увеличения эффективности огня артиллерии, повышения меткости стрельбы. Важная проблема. Ее успешно решает академик А.Н. Колмогоров. По заданию Главного артиллерийского управления он, используя свои работы по математике в области теории вероятностей, дал определение наиболее выгодного рассеивания артиллерийских снарядов. Математическая теория вероятностей использовалась во время Великой Отечественной войны и для определения наилучших методов нахождения самолетов, подводных лодок противника, и для указания путей, позволяющих избежать встречи с подлодками врага. Знание математики помогали рассчитывать, сколько нужно сделать одновременных выстрелов по самолету противника для того, чтобы иметь наибольшую вероятность сбить его. Во всем этом большая заслуга математической школы академика А.Н.Колмогорова.

Во время Великой Отечественной войны появилась и такая важная проблема, как обеспечение кучности боя и устойчивости снарядов при полете. Эту сложную математическую задачу успешно решил член-корреспондент АН СССР Н.Г.Четаев. Он предложил наиболее выгодную крутизну нарезки стволов орудий, что позволило обеспечить кучность боя и устойчивость снарядов при полете. Война требовала от авиации больших скоростей самолетов. Но, увы! При освоении больших скоростей авиация столкнулась с внезапным разрушением самолетов из-за вибрации особого рода флаттера. Опять новая проблема, которую немедленно надо решать. И тут на помощь приходит математика. За решение данной проблемы берется группа ученых во главе с М.В. Кельдышем. Она разработала сложную математическую теорию флаттера. Сделано большое дело. Самолеты обеспечены надежной защитой от появления вибраций.

  Благодаря немедленному использованию в производстве теоретических исследований виднейших наших ученых-академиков М.В. Кельдыша, А.А. Дородницына и других-стали возможны большие темпы выпуска боевых самолетов. Видная роль в деле обороны нашей Родины принадлежит выдающемуся математику академику А.Н. Крылову, чьи труды по теории непотопляемости и качки корабля были использованы нашими славными Военно – Морскими Силами. Он создал таблицы непотопляемости, в которых было рассчитано как повлияет на корабль затопление тех или других отсеков, какие номера отсеков нужно затопить, чтобы ликвидировать крен, и насколько это затопление может улучшить состояние корабля. Эти таблицы дали возможность спасти жизни многих людей, сберечь большие материальные ценности.

Защищали Родину и наши земляки: Мутаев Асхат Сабирович, Овчинников Григорий Сергеевич, Адигамов Фуат Харисович, Биккулов Сахи Валеевич, Вязовцева Мария Николаевна, Зиновьев Василий Сергеевич, Пономарёв Семён Павлович, Пудовкин Георгий Михайлович и другие учителя. Математиками были Сахи Валеевич Биккулов, Пономорёв Семён Павлович, Пудовкин  Георгий Михайлович, Мутаев Асхат Собирович. Все они трудились в Сибае. Сахи Валеевич Биккулов после войны окончил Магнитогорский педагогический институт и работал учителем математики и физики в Темясовском педагогическом училище, в 1963г. его пригласили работать в Сибайском педагогическом училище, где преподавал учащимся математику. Мутаев Асхат Сабирович был директором школы №7 и учителем математики. Пудовкин  Георгий Михайлович был директором и учителем математики в шк.№1,где проработал 30 лет. Пономарёв Семён Павлович после окончания Стерлитамакского училища работал директором и учителем математики в Бекешово. В 1969г. переехав в Сибай вёл уроки математики и физики в школе №5. В настоящее время он жив, ему 96 лет, помнит о годах войны и рассказывает молодёжи.

В годы Великой Отечественной войны подготовка боевых операций, а их было много, была сопряжена с огромными количествами расчетов, которые требовали хороших знаний по математике. Все это было раньше. А как теперь?

Как видно, оружие стало очень сложным, мощным и результативным. Поэтому неизмеримо возросла мера ответственности за его применение. Точность попадания ракеты в цель во многом зависит от качества выполнения необходимых математических расчетов. Это усложнило деятельность каждого командира и, в конечном счете, всю задачу управления войсками. Отсюда, чтобы умело руководить войсками, командные кадры должны иметь хорошие знания по математике, уметь широко использовать вычислительные средства. Теперь многие вопросы управления войсками, ракетным оружием решаются в исключительно сжатые сроки. В этом деле очень много помогают математические машины. В разработке теории вычислительных машин очень много сделали советские ученые-математики. Большая работа ведется в этом направлении под руководством героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской премии, академика В.М. Глушкова. В современной советской армии не только командиру, но и солдату, чтобы успешно справляться со своими обязанностями, нужно владеть основами электротехники, радиотехники и хорошо знать математику.

В своей статье я показала сколько бед и горя в числовом масштабе принес фашизм нашей стране, какой вклад принесли для приближения Победы математики нашей страны.

Спасибо  тебе, солдат, за спасенную землю, за защиту чести и достоинства соотечественников, за будущую жизнь детей и внуков.

                                   

                                                                     Литература

1. Большая советская энциклопедия.,тома 5,6.Изд. «Москва»-1999г.

2.Сайты учителей математики: ,  http://festival.1september.ru/articles/517087/.

3.Савин   А.П.   Энциклопедический   словарь   юного   математика.   М.: Просвещение, 1985.

3. «Учёные-математики СССР», энциклопедия.

4.А.Н.Колмогоров «Математика в её историческом развитии».

5.А.Н.Колмогоров «Исторический очерк».

6.Хамитова Ф.З. «На пыльных тропинках военных дорог», г. Сибай 2005 год.

Пожалуйста, подождите.
x
×