Статья "Что должен знать о здоровье ребенок дошкольного возраста". Автор: Рыбина Анна Владимировна

Автор: Рыбина Анна Владимировна
"Статья поможет родителям определить что же должен знать их ребенок о своем здоровье в дошкольном возрасте"


Автор: Рыбина Анна Владимировна

«Что должен знать о здоровье ребенок дошкольного возраста»

 

С ранних лет детям рассказывают о функционировании человеческого тела. Формирование важнейших гигиенических навыков ребенка начинается с самого его рождения. К этому моменту родителям желательно проанализировать собственные привычки и жизненный уклад, чтобы их требования к маленькому человеку не расходились с тем, что он видит ежедневно вокруг себя. Игнорирование правил личной гигиены чревато заражением гельминтами, причем вне зависимости от того, посещает малыш детский сад или нет. Разумеется, чем старше ребенок, тем больший объем информации о здоровье стоит до него донести.

Акцентирование преимущества правильного образа жизни должно проходить в наглядной форме, без запугивания и сухого назидания. Однако самое главное: ребенок должен не просто знать, но и понимать необходимость соблюдения режима дня, полноценного четырехразового питания, прогулки на свежем воздухе, чистки зубов. Погуляешь час — сон будет крепким, а сны красочными и интересными; съешь полностью супчик — появятся силы для посещения танцевального кружка и т.д. Когда в жизни малыша происходит что-то, зависящее от его хорошего здоровья, будет уместным напомнить о правильности его предшествующих действий (не забыл умыться, все скушал, надел чистую одежду).

Что должен знать о здоровье ребенок от 2 до 3 лет

По достижении двухлетнего порога деток можно приобщать к закаливающим мероприятиям, среди которых воздушные ванны, пребывание на открытом солнце, умывание прохладной водой и, возможно, купание в водоемах. Забавные и полезные для здоровья игры в этом возрасте не сопровождаются теорией. Младшего дошкольника уже возможно приучить к самостоятельному мытью и вытиранию рук. Достаточно минимального комментария: «Посмотри, какие испачканные у тебя ладошки после песочницы. Если мы вымоем их водой с мылом, то грязь смоется и не попадет к тебе в ротик».

Двухлеткам рассказывают и демонстрируют возможности их организма, поясняя, что здоровые и промытые глазки хорошо видят, чистый носик различает запахи, крепкие руки и ноги необходимы для бега и игры. Если почистить зубы и прополоскать ротик, еда будет вкусной. Если к этому возрасту малыш еще не полностью освоился с горшком, можно пояснять и механизм физиологических отправлений. Вероятно, что краткая и увлекательная подача информации поможет закрепить умение вовремя, точнее, заблаговременно, проситься в туалет.

Что должен знать о здоровье ребенок от 3 до 4 лет

Мальчики и девочки трех лет зачастую очень требовательны к одежде, выбирая любимые предметы гардероба вовсе без учета погодных условий и температуры воздуха в помещении. Поэтому им аргументируют необходимость использования панамы, зонта, резиновых сапожек или домашних тапочек. Также в теплое время не допускается перегрев ребенка, поощряется его желание носить легкую одежду. В этом возрасте начинается работа над осанкой, так как детки все больше проводят времени, сидя за столом: рисуют, листают книги, лепят. Обращается внимание не только на здоровье спины, но и то, как красиво смотрится со стороны хорошая осанка, правильная походка (поднимая ножки, а не волоча их по асфальту) и т.д. Само собой, деткам, имеющим нарушения здоровья и, как следствие, какие-то внешние дефекты, эстетический аспект не раскрывается.

Продолжается закаливание, которое уже сопровождается небольшими пояснениями, например: «Когда ты привыкнешь к такой водичке, то сможешь подольше гулять зимой и играть в снежки, не будешь замерзать». Трехлетние детки, глядя в зеркало, учатся определять, какие части их тела нуждаются в немедленном умывании. Закрепляется назначение различных органов. Культурно-гигиенические навыки за столом включают правильное пользование всеми столовыми приборами, качественное пережевывание. Можно продемонстрировать, почему важно измельчать пищу и чем опасен разговор во время еды. Формулировок-прогнозов «Не болтай — подавишься» лучше избегать. Учитывая гастрономические пристрастия малыша, ему рассказывают о пользе овощей и фруктов, ценности творога, молока, необходимости супа. Ребенок в возрасте 3-4 года должен знать, что о любом изменении своего самочувствия он должен рассказать маме, папе или воспитателю. 

Что должен знать о здоровье ребенок от 4 до 6 лет

В четыре года и старше большинство деток уже понимает, что такое болезнь, и, соответственно, принимает аргументы взрослых в пользу здоровья. Становится проще дать лекарство при необходимости. Это подходящий возраст для знакомства с коварными микробами, которые распространяются по всему помещению, если кто-то при кашле или чихании не пользуется носовым платком. Старшие дошколята должны знать, почему заболевшему человеку зачастую необходимы покой, постельный режим, тишина и приглушенный свет. Уместным будет провести параллель между возможностями больного и здорового человека. Для поддержания защитных сил организма деткам предлагают витамины, вкратце поясняя, какова их роль. В простой форме детям рассказывают о том, что еда и сон обеспечивают наше тело необходимой энергией, поясняют, почему зарядка помогает проснуться, а вечерний душ — расслабиться.

Пятилетки обычно уже следят за своим внешним видом, и стоит подчеркнуть, насколько приятно общаться и играть с человеком чистым, аккуратно одетым, причесанным. Девочек с длинными волосами приучают к ежедневному вечернему расчесыванию, рассказывая о специфике роста и питания волос, условиях их красоты.

Обычно в понятие «здоровье» взрослые вкладывают именно физическое благополучие. Однако дети старше пяти лет уже способны понимать простые взаимосвязи между их поведением, эмоциями, мыслями (психологическим аспектом) и самочувствием. По ситуации малышам демонстрируется, как влияет негативная атмосфера и конфликт на здоровье. Как вариант: огорченный и злой человек становится менее внимательным, а потому повышается вероятность бытовых травм (обжечься, порезаться, уколоться). Кроме того, портится аппетит, ухудшается сон, что ослабляет защитные силы организма и открывает путь инфекциям. Распознавание и донесение таких причинно-следственных цепочек должно быть доступным возрасту и актуальным. Бездоказательное убеждение «Если сделаешь так, то произойдет то-то» принесет мало пользы.

Формирование культурно-гигиенических навыков у ребенка дошкольного возраста – задача важнейшая и непростая.

Спасибо за внимание!

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x