Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Что такое "Добро" | Шайдуллова Алусе Радиковна. Работа №205965

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Шайдуллова Алусе Радиковна
В данной статье  доршкольников, учат добру, доброжелательным отношениям.

Предлагаю Вам разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию.

МБОУ Лаишевская СШ Дошкольное отделение

Шайдуллова Алусе Радиковна

 

«Дарите людям доброту»

Средняя группа

Это мероприятие направлено на формирование представления о душевной красоте, и душевном здоровье человека.

Цель:

Дать детям представление о душевной красоте, и душевном здоровье человека.

Задачи

Систематизировать представления детей о добре, добрых поступках, пополнять словарный запас детей словами вежливости, учить правильно дополнять предложения.

Образовательные: Формировать представление о значении добра для гармонии и счастья.

Речевые : Развивать связную речь дошкольников и логическое мышление, формировать социальные навыки. Активизировать слова «спасибо». «пожалуйста», «извините» в речи детей.

Развивающие: Развивать способность помогать и сочувствовать людям.

Воспитательные:Воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение близким людям. Воспитывать в детях дружеские отношения умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

Мы возьмёмся за руки

Веселее станет нам

Поскольку в группе все мы друзья

Улыбки дарим вам

Надо вместе поздороваться!

Добрый день!

 

Воспитатель: Придумано кем –то, просто и мудро. При встрече здороваться: «Доброе утро!»

-Доброе утро! Солнцу и птицам,

-Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Дети я очень рада видеть, что у вас хорошее настроение. М начнём сегодня наш день, с того , что пошлём друг другу добрые мысли, добрые чувства.

Давайте скажем друг другу свои добрые пожелания.

У меня в руках доброе сердце». Я хочу его передать Виктории и пожелать ей всего доброго.

Игра «Добрые мысли», добрые чувства».

Воспитатель: Я хочу попросить вас рассказать о том, что вы чувствовали когда посылали друг другу добрые мысли и добрые чувства?(Было весело, стало очень хорошо, я почувствовал добро, понравилось , интересно так играть….)

Воспитатель Ребята , как вы понимаете пословицу: « В здоровом теле –здоровый дух»? Эта пословица о том, что у человека есть тело и душа. Когда болеет тело, болеет душа. И наоборот, если душа болеет, телу тоже плохо. Что бывает, когда болеет тело?

(Болит голова, болит горло, трудно ходить, принимать лекарства…)

Воспитатель: что бывает с человеком, когда плохо его душе, что он чувствует?

(Настроение плохое, тоскливо, грустно, ничему не радуешься….)

Воспитатель Как можно вылечить нездоровые души?

(Пожалеть навестить, что -нибудь подарить, развеселить, дать интересную игрушку…)

Воспитатель: Молодцы , дети! Говорите друг другу волшебные слова. Если доброта живёт на свете, радуются взрослые и дети.

Пословицы о доброте.

- Доброму везде добро.

Всякий хлопочет, себе добра хочет.

Все любят добро ,да не всех любит оно.

Добрый человек добру и учит.

Доброе слово и кошке приятно.

Добрый скорее дело сделает, чем сердитый

Воспитатель: Ребята вспомните и назовите, каких вы знаете добрых и злых сказочных персонажей?

(Кот Леопольд и мыши, Золушка и мачеха, Рукодельница и Ленивица и т.д.)

Воспитатель: В жизни бывает, что люди совершают добрые и не добрые поступки.

А давайте поиграем в игру «Комплименты»

Дети по очереди садятся в кресло, остальные говорят ему комплименты.

Воспитатель: Дети , вам приятно было слышать, когда о вас говорили добрые, ласковые слова?

Да, недаром в пословице говориться, что «Доброе слово и кошке приятно».Давайте соберём бусы из добрых слов, добрых дел и оставим на память о себе в сказочном замке.

Давайте разберём с вами жизненные ситуации.

Ситуации

Девочка плачет. Во время прогулки произошла ссора

между девочками.

Воспитатель: Правильно ли поступила Катя? Как бы вы поступили на её месте? Давайте поможем девочкам помириться.

Воспитатель Если вы являетесь виновником ссоры, умейте первым признать вину. В этом вам помогут волшебные слова: извини, давай я тебе помогу, давай играть вместе…

Девочка села на свой стул, мальчик столкнул её и сел сам. Девочка заплакал. Правильно ли поступил мальчик?

Как бы вы поступили на его месте?

Дети: Попросить встать со стула, принести ей её стул…

Воспитатель Когда слышишь добрые слова, на душе становится теплее. Добро душу лечит.. Добрые дела, добрые мысли- лучшее лекарство для души. Чтобы душа не болела, нужно, прежде всего, самому быть добрым. Вот мы и поиграем в добрые слова и добрые дела. Я начну читать стихи, а вы хором, дружно должны дополнить их.

- Растёт ледяная глыба от слова теплого.

Дети Спасибо!

-Зеленеет старый пень,когда услышит

Дети добрый день!

-Если больше есть не в силах, скажем маме мы

Дети спасибо!

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь

Дети Здравствуйте

Когда бранят нас не за шалости, говорим мы

Дети пожалуйста!

И в России, в Украине, в Дании, на прощанье, говорят

Дети До свидания!

Физкультминутка

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй лёгкий ветерок

Здравствуй маленький дубок.

Мы живём в одном краю.

Всех я вас приветствую!

(Выполняют движения в соответствии с текстом)

 

 

Коллективная работа «Нарисуй сердце доброты»

Воспитатель:

Дети, давайте нарисуем вместе с вами большое сердце доброты (закрашивают сердце пальчиками)

Воспитатель: Посмотрите , теперь у нас в группе есть « Сердце Доброты». Оно будет посылать нам своё тепло, желать добра и помогать заниматься.

Я предлагаю назвать это сердце доброты «Календарь добрых и мирных дел».

В нём мы будем отмечать ваши хорошие и добрые дела и поступки, которые вы совершили за день. А сейчас сложите обе руки возле груди, раскройте ладони, представьте себе , что на них лежат столько добрых чувств, сколько может поместиться. Вам очень приятно ощущать тепло. Поместите в своё сердце как можно больше добра. (Соединить руки и приложить к груди) Вы почувствовали тепло своей души, тепло сердец всех, кто сейчас рядом с вами.

Воспитатель: Я хочу , чтобы вы сегодня целый день чувствовали себя хорошо. Это сердце может одарить всех людей добротой, но для этого надо опустить его вместе с пожеланиями. В наших руках сделать мир добрее и радостнее(подуть на ладошки)

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×