Автор: Сальгириева Марем Айндиевна
в справке отмечена воспитательная работа проведенная в школе по гражданско-патриотическому воспитанию.
Автор: Сальгириева Марем Айндиевна
СПРАВКА «ОБ организации мероприятий МЕСЯЧНИКА ПО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МБОУ «СОШ№20 им.М.С.Ташухаджиева»
Цель проверки: анализ работы школы и классных руководителей по формированию и привитию обучающимся знаний, умений и навыков по военно-патриотическому воспитанию.
Срок проверки: с 27.01 по 25. 02 .2018 года.
Задачи:
1.Изучение обучающимися истории Отечества, истории вооруженных сил ,истории ВОВ
2.Повыщение морально-психологических качеств и совершенствование физической подготовки учащихся
3.Пропаганда боевых и трудовых традиций российского народа, его армии, раскрытие героизма и самоотверженности на благо страны
4. Воспитание у обучающихся гордости за подвиги старшего поколения и стремления подражать им, уважение ветеранов ВОВ
Форма проверки: посещение и проведение мероприятий согласно плану месячника, анализ отчётов классных руководителей 1-11 классов по военно-патриотическому воспитанию
Во исполнение Федеральной программы " Патриотическое воспитание граждан РФ на 2015-2020 годы", в целях воспитания патриотизма обучающихся на героической истории и традициях Российской Армии и Военно-Морского Флота и повышение престижа военной службы,формирования и развития их активной жизненной позиции, правовой ответственности, патриотизма и воспитания на основе идей толерантности и межнационального сотрудничества, профилактики девиантного поведения, укрепления здоровья, формирования культуры здорового образа жизни молодежи в нашей гимназии проводился месячник военно- патриотического воспитания с 27.01 по 25 февраля 2018г.
Месячник гражданско-патриотического воспитания, посвященный 75-летию победы в Сталинградской битве и Дню защитника Отечества, проводимый ежегодно, призван формировать эмоционально-волевые качества гражданина – патриота России, повышать уровень физической подготовки подростков и юношей, воспитывать стремление к сохранению и преумножению военного, исторического и культурного наследия.
Каждый год увеличивается количество участников месячника, повышается уровень организации и проведения мероприятий, направленных на воспитание у молодых граждан нравственных принципов, гражданской ответственности.
В этом году в рамках месячника прошло много мероприятий, охватывающих все параллели. Каждое из этих мероприятий является важным для подрастающего поколения, не знавшего войны. Каждое соприкосновение с живой историей, каждый рассказ о славных страницах нашего государства наполнен особым смыслом, что во многом способствует гражданскому и нравственному становлению личности.
дата |
мероприятие |
участие |
ответственные |
27.01 2.02 08.02 15.02 22.02 28.02 |
Радиопроект «Дни воинской славы»: -Снятие блокады Ленинграда - Сталинградская битва -75 годовщина освобождения Курска -День вывода советских войск из Афганистана - Армейский экспресс |
9Б кл. 8Акл. 8Бкл. 7 А кл. 6а |
замВР Мустапаева Х.Х Нугаева А.У Садуева Р.Ж Пешхоева Л.С Магомаева Л.А |
В течение месяца |
Посещение музея боевой славы «За веру и Отечество» -Урок мужества «Страницы той страшной войны…» -Экскурсионная работа в галерее «Курская битва» Поздравление мамы и вдовы работника полиции,сына Героя России Ташухаджиеву Раису |
3АБВ 4АБВ 5АБВ 6В
|
Руководители Классов
ШУС,ЮК замВР |
В течение месяца |
Выставки книг в библиотеке - «День защитника Отечества» - «Сталинградская битва» |
1-11 кл. |
Магомадова М.С. |
В течение месяца |
Тематические классные часы: «Служить родине», «Мы будем помнить» |
|
Классные руководители |
В течение месяца |
Встреча с выпускниками, прошедшими военную службу и обучающимися в военных учебных заведениях «Служить Родине» |
10-11 кл |
ОБЖ Исраилов М.М |
15.02 |
Урок памяти «Афганистан – боль моей души» |
9А,10Б кл. |
историки |
16.02 |
Участие в районном конкурсе инсценированной песни |
|
Зам.ВР |
19.02 |
Музыкальная программа –фестиваль инсценированной патриотической песни «Об огнях, пожарищах» |
5-11 кл.
|
Зам.ВР,кл.рук-ли |
20.02 |
Конкурс рисунков и сочинений «Мой папа – самый…» |
1-7кл |
Учитель рисования |
20.02 |
Выставка плакатов и газет ко Дню защитника Отечества |
|
Классные рук-ли,стп/в |
20.02 |
«Герои-земляки» |
9-11 |
Работники нац.библиотеки |
22.02 |
Возложение цветов к памятнику пожарным |
Победители конкурса |
замВР |
22.02 |
Праздничные огоньки по классам «Будущим защитникам Родины» |
1-11 кл. |
Классные руководители,прекрасная половина |
25-27.02 |
Подготовка к проекту «Къонах-2018» |
8-11 |
Кл.рук.,зам.ВР |
Месячник проводился насыщенно, разнообразно. Он включал в себя тематическую выставку - представление в школьной библиотеке, спортивные соревнования, концертную программу, конкурс рисунков и плакатов, презентации о ветеранах войны, экскурсии в музей боевой славы, уроки мужества, Все эти мероприятия очень важны для поколения, не знавшего войны, каждое соприкосновение с живой историей, каждый рассказ о славных страницах нашего государства наполнен особым смыслом, что во многом способствует гражданскому и нравственному становлению личности. Проведение данных мероприятий было направленно на укрепление в детской и подростковой среде таких понятий, как национальная гордость, историческая память, гражданственность и патриотизм, повышение у молодых граждан чувства ответственности за судьбу города, страны.
Анализируя результаты воспитательной работы в течение месячника можно сказать, что работа по патриотическому воспитанию проводилась на хорошем уровне. Мероприятиями месячника были охвачены все воспитанники школы,но бехответсвенное отношение классных руковдителей и неполное выполнение функций классного руковдителя отразилось на участие в школьном туре фестиваля «Лейся,песня»: (5б, 5г,5д.7а,7б,8г,9а,)
Выводы и рекомендации: классным руководителям необходимо в будущем активизировать следующие направления:
- отражать работу по патриотическому воспитанию в классных уголках ( сведения о о героях-чеченцах ветеранах ВОВ с фотографией и биографическими данными, фотоматериалы о работе сих родственниками);
- шире использовать активные формы внеурочной деятельности по патриотической работе (в дальнейшем смотр строя,спортивные игры и соревнования , открытые уроки, экскурсии и т.д.);
- осуществлять тесное взаимодействие с родительской общественностью по патриотическому воспитанию обучающихся;
- активизировать участие детей в общественно – значимой деятельности с целью формирования их гражданской позиции с использованием новых технологий;
-вовлекать широкие массы учащихся в школьные конкурсы.
Зам. Директора по ВР Сальгириева М.А
25.02.2018г.