Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Декоративно-прикладное искусство | Крапивина Жанна Григорьевна. Работа №364635

Дата публикации:
Автор:
Описание:

         Слово композиция в переводе с латинского означает связывает, соединяет. И действительно, соединение деталей предметов в единое гармоничное целое - главная задача композиции.

         Слово композиция имеет двоякое значение. Значение этого слова в смысле «компоновка» - создание художественных произведений, в которых применяют и учитывают правила композиции, называют работой композиции или просто композицией, а также проектированием предметов художественно-прикладного искусства.

Композиция в декоративно-прикладном творчестве

 

 

Слово композиция в переводе с латинского означает связывает, соединяет. И действительно, соединение деталей предметов в единое гармоничное целое - главная задача композиции.

Слово композиция имеет двоякое значение. Значение этого слова в смысле «компоновка» - создание художественных произведений, в которых применяют и учитывают правила композиции, называют работой композиции или просто композицией, а также проектированием предметов художественно-прикладного искусства.

С В художественном творчестве при создании произведений прикладного искусства проектирование представляет собой в первой эскизной стадии, кстати, наиболее существенной, именно компоновку разных элементов предмета в единое целое.

Чтобы разделить эти понятия, будем называть создание художественных произведений проектированием, а композицией - систему правил, закономерностей и ее приемов расположения частей и связь их между собой в единое целое.

Таким образом, у воспитанников закладываются и воспитываются основы понимания композиции, необходимые для творческой деятельности в изобразительном искусстве.

Использование общих художественных средств придает предмету единство впечатления. К художественным средствам создания единства композиции относятся тектоника, выделение центра композиции, симметрия, асимметрия при зрительном равновесии, пропорциональность, масштабность и др.

Тектоника представляет собой художественно выявленное конструктивное строение предмета. Она определяет соответствие задуманных художником форм и деталей и их соединение свойствам применяемого материала.

Выразительность предмета повышается при художественном выделении в нем главной части детали, которая становится заметной на общем фоне окружающих или примыкающих к ней частей. Этот главный элемент или часть предмета условно называют центром композиции.

Введение центра композиции и надлежащая деталей усиливают внутреннюю связь между собой.

Для плоскостных предметов с осевой симметрий посредине обозреваемой плоскости.

Композиционное равновесие не обязательно соответствует лишь глубокой статической устойчивой неподвижности. Оно может быть и динамичным, где внутренняя динамика или движение частей может создавать и впечатление неустойчивости, но не выходящей за рамки целого и обязательно погашаемой деталями. Эти детали успокаивают внутреннее движение и не выпускают его наружу, за границы композиции. В соответствии с этим, композиции могут быть устойчивые статические и неустойчивые статические, т. е. такие, где нет внутреннего движения, но нет и упорядоченного спокойствия. Устойчивые динамические - которые производят впечатление движения, но не разрушают общего порядка.

Как правило, впечатление устойчивости создают, используя совершенные геометрические фигуры - равносторонние и равнобедренные треугольники, квадраты, арки, трапеции, а в объемных композициях - кубы, пирамиды и прямые призмы. Эллипс, круг, шар, лежащий цилиндр придают композиции динамику, так как эти фигуры неустойчивые и в физическом и практическом смысле.

Немалую роль в выразительности предмета, а значит, и в выразительности его композиции играет гармоничность.

При работе над составлением экспозиции невозможно указать общий порядок применения тех или иных средств и приемов.

Контраст - наиболее распространенное средство выделения и повышения выразительности омпозиционного элемента. Соединение нескольких противоположных характеристик усиливает контраст.

Выразительность композиционного решения повышается при использовании систем осей, относительно которых возникает уравновешенность или симметрия.

При частом повторении осей возникает ритм.

Для повышения выразительности композиции часто используют принцип подобия, при котором фигуры меньшего размера собирают вокруг большой фигуры. В частности, на этом принципе построены многие орнаменты.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×