Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

День тигра! | Лещева Нонна Львовна Елкина Яна Евгеньевна. Работа №220441

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Лещева Нонна Львовна Елкина Яна Евгеньевна
Образовательная область: Художественно-эстетическая деятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, художественно-эстетическая деятельность

 

Возраст детей: 3-4 года.

 

Цель: Создать условия, при которых дети познакомятся с тигром, как с животным. Вызвать положительный эмоциональный настрой к тигру. Организовать для детей увлекательное занятие, раскрыть творческие способности ребенка и помочь воплотить задуманное. Подарить минуты радости для дошкольников от творческой работы.

 

Оборудование и материалы: ИКТ, запись рычания тигра и тигренка, мягкая игрушка – тигренок, иллюстрации с изображением тигра, одноразовые тарелочки (на каждого ребенка, гуашь оранжевого цвета, широкая кисть, заготовки для ушей из оранжевого картона по 2 штуки на каждого ребенка, заготовки ля носа, рта и полосок из черного картона (10 штук на каждого ребенка, клей, баночки с водой, клеенка, кисточка для рисования и кисточка для клея, салфетка бумажная.

Конспект занятия в младшей группе «Портрет тигра Амура»

Образовательная область: Художественно-эстетическая деятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, художественно-эстетическая деятельность

 

Возраст детей: 3-4 года.

 

Цель: Создать условия, при которых дети познакомятся с тигром, как с животным. Вызвать положительный эмоциональный настрой к тигру. Организовать для детей увлекательное занятие, раскрыть творческие способности ребенка и помочь воплотить задуманное. Подарить минуты радости для дошкольников от творческой работы.

 

Оборудование и материалы: ИКТ, запись рычания тигра и тигренка, мягкая игрушка – тигренок, иллюстрации с изображением тигра, одноразовые тарелочки (на каждого ребенка, гуашь оранжевого цвета, широкая кисть, заготовки для ушей из оранжевого картона по 2 штуки на каждого ребенка, заготовки ля носа, рта и полосок из черного картона (10 штук на каждого ребенка, клей, баночки с водой, клеенка, кисточка для рисования и кисточка для клея, салфетка бумажная.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Мотивационный этап:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, и скажите, о каком животном идет в ней речь.

Хищник сильный он, зубатый,

Полосатый и усатый.

И клыки большие есть.

Мясо любит он поесть.

У него с когтями лапа,

Может сильно поцарапать,

А издалека на кошку….

Этот зверь похож немножко. (Тигр)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно, это тигр.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о тиграх?

Воспитатель: Я хочу вас познакомить с удивительным животным - тигром. Их осталось очень мало. Тигр живет в тайге, питается мясом, он хищник. Его относят к семейству кошачьих. Он похож на кошку, только очень большую. Это одно из самых редких и величественных животных земного шара. Я вам предлагаю посмотреть иллюстрации о тигре в природе(Показ иллюстраций)

2. Деятельный этап:

Звучит аудиозапись «Рычание тигра», затем «Рычание тигренка».

Воспитатель: Что это такое? Кто же может так рычать. Пойду я посмотрю. (Заносит игрушку тигра)

Воспитатель: К нам в гости пришел тигренок и зовут Амур. Посмотрите, какой он красивый. Шерсть у тигренка оранжевая с черными полосами. Такая пестрая окраска делает его незаметным среди камышей, тростника и густого кустарника.

Воспитатель. Амур сначала рычал, а потом замурлыкал, как кошка. Это потому, что он услышал вас ребята и захотел познакомиться с вами. Когда тиграм угрожает опасность или они чем-то недовольны, они рычат, но когда опасности нет, то мурлычат, как домашние коты.

Воспитатель: Ребята, покажите как рычат тигры(Дети изображают рычание тигра)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашего гостя и скажите, что есть у нашего гостя?

Дети: Туловище, голова, 4 лапы и хвост.

Воспитатель: Туловище у тигра длинное?

Дети: Да, а голова круглая.

Воспитатель: Какой формы уши у тигра?

Дети: круглые, маленькие.

Воспитатель: А что есть на мордочке у тигра?

Дети: Глаза, нос, усы, пасть (рот).

Физминутка;

Прибежали к нам тигрята

И все начали играть.

Вот раздался страшный рык –

На лужайку прыгнул тигр.

Звери делают поклоны

Появился царь зверей.

Приседают поскорей.

А теперь все дружно, вместе,

Начинаем бег на месте.

Тигрята вертят головой,

Начинаем мах ногой:

Влево, вправо.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Все тигрята по местам!

Воспитатель: Ребята, нашему гостю очень нравится, как хорошо вы отвечаете на вопросы. Тигр Амур, считает, что он очень красивый и хочет, чтобы вы сделали его портрет. Давайте его порадуем и выполним его просьбу. Но будем делать его портрет, не на бумаге, а вот на таких одноразовых тарелочках. Посмотрите, как мы будем это делать. Сначала, мы широкой кисточкой покрасим тарелочку в оранжевый цвет и дадим краске немного подсохнуть. Тем временем мы сделаем ушки нашему тигренку. Для этого на заготовку для ушей из оранжевого картона, наклеим черные полоски. Уши готовы.

Воспитатель: Краска на тарелочке подсохла, и на нее мы сейчас с помощью клея приклеим заготовки глаз, носа и рот из черного картона. На щеках и на лбу приклеиваем по две полоски из черного картона. Теперь можно приклеить уши. Портрет тигра Амура готов.

3. Рефлексивный этап:

Воспитатель: Ребята, какие красивые портреты у вас получилисьТигренок Амур очень доволен, ваши работы ему очень нравятся. Он хочет, что бы вы свои работы оставили себе, как память о нашем госте. Тигренок Амур не может оставаться у нас в гостях долго потому, что его дома ждет мама-тигрица. Она очень скучает по нему и Амуру нужно возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ним. До свидания Амур, приезжай к нам еще в гости. (Дети прощаются с тигренком)

Воспитатель: О каком животном мы говорили на занятии?

Воспитатель: Что нового узнали о тигре?

Воспитатель: Ребята, вам было интересно на нашем занятии? Скажите, что вы расскажите о тигре своим родителям и друзьям дома?

ВоспитательТигренок уехал к своей маме, но оставил нам в подарок свои портреты и еще сладкие конфеты, что бы вам не было так горько, от расставания с ним. Сейчас мы будем пить чай со сладкими конфетами, а наше занятие закончено.

Звучит аудиозапись песни «Маленький тигренок»

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×