Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Детская литература | Унру Ольга Валентиновна. Работа №206249

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Унру Ольга Валентиновна
Статья затрагивает проблему духовно-нравственного воспитания младших школьников посредством книг.

ДЕТСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

 

Восприятие художественной литературы рассматривается как активный волевой процесс, деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий, «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях.

Детское восприятие произведения отличается от взрослого. Например, если рассматривать особенности восприятия младшего школьного возраста, то в книгах должна присутствовать ясность и конкретность, четкое очертание границы между добром и злом.

Это потом, впоследствии, по мере взросления, перечитывая полюбившуюся книгу, ребенок будет открывать для себя то, что написано «между строк». А хороший детский писатель всегда пишет «между строк», ведь его аудитория должна состоять не только из детей, но и из взрослых, работающих с этими детьми, из родителей и педагогов. С. Я. Маршак сказал: «Если книжка нравиться только взрослым, то это не детская литература. Если же она нравиться только детям, - это не литература вообще, а халтура». В. В. Маяковский, в своей книжке «Что такое хорошо, а что такое плохо», очень доступно позволяет ребенку, согласно его возрасту, прочуствовать плохие и хорошие поступки. Ведь что важно на данном этапе? Чтобы ребенок захотел быть хорошим. Потому что конечная цель каждой детской книги это нравственное воспитание. И пусть пробуждение добрых чувств начинается с самолюбия – я хороший, а он – плохой. Не беда. Пусть доброе дело станет привычкой, потом оно пробудит сердце

Так же среди качеств, близких детской психологии, необходимо отметить антропоморфизм. Антропоморфизм – это наделение животных, растений и явлений неживой природы человеческими свойствами.

А. Гайдар говорил, что сказка должна кончаться так, - «красные разбили белых, а зайчик сидит и радуется», так как торжество добра над злом ребенку сложно представить без участия птиц и зверей. Они – воплощение добра для него. Детский писатель выступает посредником между читателем и обществом. А. Гайдар об этом: «О вещах отвлеченных, «недетских», он должен рассказать конкретно, «по-детски». Детский писатель должен знать психологию ребенка, особенности его восприятия.

Еще одна характерная черта для детского сознания – анимизм. Анимизм – воспринимание реальности как одушевленной и живой – представлен в классических волшебных сказках, так любимых детьми.

В связи с наивностью детского восприятия, герой в книге должен быть удачлив. Дети не любят плохого конца.

Все чаще в СМИ мы слышим о детской жестокости, и стоит задуматься о прямой связи жестокости с неумением читать книги. Откуда взяться сочувствию и сопереживанию, если ребенок не имеет такого душевного опыта. А мог бы иметь, переживая жизнь книжных героев.

В младшем школьном возрасте складываются наиболее благоприятные возможности для формирования нравственных и социальных качеств, положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость школьников, их доверчивость, склонность к подражанию, создают благоприятные предпосылки для формирования высоконравственной личности.


 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×