детский сад -дом мой второй | ХИСМАТУЛЛИНА ЛИЛИЯ ФИЛУСОВНА. Работа №209881
Автор: ХИСМАТУЛЛИНА ЛИЛИЯ ФИЛУСОВНА
Актуальность проекта:
Чувство любви к Родине не может быть определено несколькими словами.
Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим. Любовь к Родине маленького дошкольника начинается с отношения к самым близким людям-родителям, любовь к своему дому, улице, городу, и, конечно же, к детскому саду, а это играет огромную роль в становлении личности.
Все знают, какую поистине неоценимую роль в развитии дошкольника играет предметное окружение, которое создает условия, делая жизнь дошкольника в детском саду комфортной и интересной, располагающей к общению, в которой воспитывается и обучается дошкольник.
Проблема привития любви к детскому саду является общей задачей
педагогов и родителей. Дошкольники младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста, проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью.
Именно дошкольникам этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду.
Таким образом, формирование первичных представлений о труде
взрослых в младшей группе начинается со знакомства с групповыми помещениями детского сада, с трудом сотрудников детского сада, постоянно
подчеркивая их заботу. Главная задача-вызвать у дошкольников чувство уважения к людям труда, желание оказать посильную помощь.
Цель проекта:
Сформировать и систематизировать представления дошкольников о детском саде и его сотрудниках, о профессиях, об орудии труда, место работы. Сформировать положительное отношение к детскому саду в целом.
Задачи проекта:
-воспитывать у дошкольников любовь к детскому саду, сотрудникам, бережное отношение к ценностям детского сада;
-расширить знания дошкольников о жизни детского сада, формировать
чувства взаимопомощи, дружелюбия и доброжелательности у воспитанников;
-создавать условия для сплочения группы дошкольников, для развития групповых традиций;
-привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада,
проявлении их творческих способностей в совместной творческой
деятельности;
-обогащать отношения родителей и дошкольников опытом эмоционально
-насыщенного общения.
Тип проекта:
информационно-игровой.
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 48 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Проект
«Детский сад – второй мой дом»
в младшей группе № 5
Подготовили:
Воспитатели младшей группы № 5
Хисматуллина Л.Ф.
Подгорная В.Р.
Актуальность проекта:
Чувство любви к Родине не может быть определено несколькими словами.
Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим. Любовь к Родине маленького дошкольника начинается с отношения к самым близким людям-родителям, любовь к своему дому, улице, городу, и, конечно же, к детскому саду, а это играет огромную роль в становлении личности.
Все знают, какую поистине неоценимую роль в развитии дошкольника играет предметное окружение, которое создает условия, делая жизнь дошкольника в детском саду комфортной и интересной, располагающей к общению, в которой воспитывается и обучается дошкольник.
Проблема привития любви к детскому саду является общей задачей
педагогов и родителей. Дошкольники младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста, проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью.
Именно дошкольникам этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду.
Таким образом, формирование первичных представлений о труде
взрослых в младшей группе начинается со знакомства с групповыми помещениями детского сада, с трудом сотрудников детского сада, постоянно
подчеркивая их заботу. Главная задача-вызвать у дошкольников чувство уважения к людям труда, желание оказать посильную помощь.
Цель проекта:
Сформировать и систематизировать представления дошкольников о детском саде и его сотрудниках, о профессиях, об орудии труда, место работы. Сформировать положительное отношение к детскому саду в целом.
Задачи проекта:
-воспитывать у дошкольников любовь к детскому саду, сотрудникам, бережное отношение к ценностям детского сада;
-расширить знания дошкольников о жизни детского сада, формировать
чувства взаимопомощи, дружелюбия и доброжелательности у воспитанников;
-создавать условия для сплочения группы дошкольников, для развития групповых традиций;
-привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада,
проявлении их творческих способностей в совместной творческой
деятельности;
-обогащать отношения родителей и дошкольников опытом эмоционально
-насыщенного общения.
Тип проекта:
информационно-игровой.
Участники проекта:
Дошкольники младшей группы, воспитатели, родители (законные представители), сотрудники детского сада.
Продолжительность проекта: с 1 февраля 2019 года по май 2019 года.
Предполагаемые результаты:
дошкольники:
-знакомство с помещениями детского сада;
-формирование представления о труде сотрудников детского сада,
уважительного отношения к их труду;
-создание предметно-развивающей среды для проведения сюжетно-ролевых игр;
-обогащение словаря дошкольников (знают и называют профессии); умение составлять короткие рассказы;
-развитие положительного отношения к детскому саду, к сверстникам.
родители:
-повышение уровня личностного сознания, активности в совместной
творческой деятельности.
Создание условий для самостоятельной деятельности:
-создание предметно-развивающей среды для сюжетно-ролевых игр;
-выставка книг.
Этапы:
1этап: подготовительный
-изучение литературы по проектной деятельности;
-информация для родителей (законных представителей) о предстоящей деятельности;
-подбор наглядного и дидактического материала (иллюстрации, картинки,
фото, дидактические игры);
-подбор художественной литературы для чтения.
2этап: основной
-проведение мероприятий по разработанному плану;
-организация экскурсий по детскому саду;
-проведение дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр;
-работа с родителями (законными представителями).
Образовательная область
Дата
мероприятие
Цель
Физическое развитие
06.02.2019г.
П/и
«Карусель»
Развивать у дошкольников равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Речевое развитие
12.02.19г.
Чтение художественной литературы
Е. Благинина
«Научу одеваться и
братца».
Формирование интереса и потребности в чтении
(восприятии)книг.
Познавательное развитие
21.02.19г.
Экскурсия по детскому саду: медицинский кабинет, кухня, музыкальный зал, физкультурный зал.
Знакомство дошкольников с помещениями детского сада, с правилами и нормами поведения в детском саду.
Художественно – эстетическое развитие
25.02.19г.
Лепка на тему:
«Наш участок»
(коллективная работа)
Формировать
навыки сотрудничества в совместной деятельности.
Социально – коммуникативное развитие
01.03.19г.
Беседа «Что мы делаем в детском саду»
Знакомить воспитанников с традициями детского сада, обязанностями, поручениями(одеваться, убирать игрушки.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уважительное
отношение к персоналу;
Физическое развитие
06.03.19г.
П/и «Если нравится тебе, то делай так»
Развитие двигательной активности, умения выполнять одновременно несколько действий. Повышать эмоциональный тонус и настроение.
Речевое развитие
12.03.19г.
Дидактическая игра . Лото
« Профессии»
Уметь называть профессии сотрудников детского сада.
Закрепить знания о профессиях. Активизация словаря, пополнение словарного запаса. Развивать память, речь, мышление. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Художественно – эстетическое развитие
18.03.19г.
Рисование на тему« Моя любимая игрушка в детском саду»
Развивать творческие способности детей.
Познавательное развитие
21.03.19г.
Беседы о правилах поведения в детском саду, о дружбе, о тех, кто работает в
детском саду.
Рассмотрение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих
в детском саду;
-продолжать знакомство дошкольников с правилами и нормами поведения в детском саду.
Речевое развитие
26.03.19г.
Дидактическая игра. Лото
« Профессии»
Уметь называть профессии сотрудников детского сада.
Закрепить знания о профессиях. Активизация словаря, пополнение словарного запаса. Воспитывать уважение к труду взрослых
Познавательное развитие
04.04.19г.
Дидактическая игра «Моя группа»
Сформировать знания воспитанников о своей группе, умение ориентироваться в помещениях свей группы; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам группы, аккуратность, бережное отношение к предметам.
Физическое развитие
10.04.19г.
Экскурсия
« По территории детского сада»
Рассмотреть с дошкольниками особенности территории детского сада;
формировать у дошкольников навыки передвижения парами, ходьбы по дорожке.
Познавательное развитие
18 .04.19г.
Дидактическая игра «Мой детский сад»
Сформировать знания воспитанников о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.
Физическое развитие
22.04.19г.
П/ и « Мы веселые ребята»
Упражнять воспитанников в беге в различных направлениях, закрепить умение двигаться быстро, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость.
Речевое развитие
30.04.19г.
Тематические загадки, стихи, песни о детском саде.
Развивать логику, мышление, развивать речь, внимательно слушать и не отвлекаться. Вместе с педагогом учить стихи и песни.
Познавательное развитие
06.05.19г.
Беседа : «Безопасность в нашей группе»
Воспитывать у дошкольников аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам в группе. Развить чувство безопасности и самосохранения. Обратить внимание, что в нашей группе много предметов, которые требуют осторожного обращения.
Речевое развитие
13.05.19г.
Дидактическая игра. Лото
« Профессии»
Уметь называть профессии сотрудников детского сада.
Закрепить знания о профессиях. Активизация словаря, пополнение словарного запаса. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Физическое развитие
24.05.19г.
П/и «Если нравится тебе, то делай так»
Развитие двигательной активности, умения выполнять одновременно несколько действий. Повышать эмоциональный тонус и настроение.
Выявление знаний дошкольников по теме.
30.05.19г.
Диагностика дошкольников.
Выявление уровня знаний по этой теме.
3 этап: заключительный
-создание фотоальбома « Наш любимый детский сад»;
-конкурс чтецов стихотворений о детском саде.
Приложение
Чтение стихотворений о детском саде.
«Катя в яслях»
Раз, два, три, четыре, пять:
Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Катя саночки везет
От крылечка до ворот
А Сережа на дорожке
Голубям бросает крошки
…девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топочут,
Весело хохочут.
Почему не пляшет
Новенькая наша?
Катя к новенькой идет,
В хоровод ее ведет.
…огни погасли,
Уснули ясли:
И Лида, и Катя,
И куклы в кровати.
(З. Александрова)
«Детский сад»
Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.
Посмотреть я в сад иду –
Что растёт в таком саду?
Может, груши, виноград?
Их всегда я видеть рад!..
– Что ты, дядя, не смеши! –
Говорят мне малыши.
И кричат вдесятером:
«Это мы в саду растём!»
(Н. Ярославцев )
«Дошколята»
Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!
Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!
(И. Гурина)
«Второй ваш дом»
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
(Г. Шалаева)
«Работаю ребенком»
Я встану, маму разбужу.
Надену сам штанишки.
Умоюсь сам. И чай попью,
И не забуду книжку.
Меня работа уже ждет.
Я должен потрудиться!
Покушать кашку, погулять,
Поспать, повеселится!
Я на работе целый день
Пою, леплю, танцую.
Потом попью, опять поем
И букву нарисую.
А если спросите меня,
Отвечу очень громко:
«Я в садике, я в садике
Работаю ребенком!»
(А. Вишневская)
«Детский сад»
Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу –
Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме все для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, –
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.
(О. Высоцкая)
«В детский сад»
Листики под ножками
Весело шуршат.
Скоро мы отправимся
С Мишей в детский сад.
Встанем утром рано,
Застелем кровать.
Крикнет с кухни мама:
«Мальчики – вставать»!
Весело оденемся,
Весело пойдем,
Весело к ребятам
В гости попадем!
В садике на стульчиках
Будем мы сидеть.
Будем кашу кушать,
Песни будем петь.
И потом оденемся,
Выйдем погулять,
А придем с прогулки
Дружно ляжем спать.
Вечером с работы
Мама к нам придет
И нас вместе с Мишей
Из сада заберет.
Скоро вместе с Мишей
В садик мы пойдем,
Все свои игрушки
В садик отнесем.
(А. Вишневская)
«Наш любимый детский сад»
Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведёт,
И танцует, и поёт…
А без нас грустит, скучает,
Про игрушки забывает.
Даже ночью – спит и ждёт:
Может, кто-нибудь придёт…
Ну, конечно, мы его
Не оставим одного –
Лишь немного отдохнём
И опять к нему пойдём…
И нам снова будет рад
Наш любимый детский сад!
(Е. Груданов )