Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

детский сад -дом мой второй | ХИСМАТУЛЛИНА ЛИЛИЯ ФИЛУСОВНА. Работа №209881

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: ХИСМАТУЛЛИНА ЛИЛИЯ ФИЛУСОВНА

Актуальность проекта:

Чувство любви к Родине не может быть определено несколькими словами.

Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим. Любовь к Родине маленького дошкольника начинается с отношения к самым близким людям-родителям, любовь к своему дому, улице, городу, и, конечно же, к детскому саду, а это играет огромную роль в становлении личности.

Все знают, какую поистине неоценимую роль в развитии дошкольника играет предметное окружение, которое создает условия, делая жизнь дошкольника в детском саду комфортной и интересной, располагающей к общению, в которой воспитывается и обучается дошкольник.

Проблема привития любви к детскому саду является общей задачей

педагогов и родителей. Дошкольники младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста, проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью.

Именно дошкольникам этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду.

Таким образом, формирование первичных представлений о труде

взрослых в младшей группе начинается со знакомства с групповыми помещениями детского сада, с трудом сотрудников детского сада, постоянно

подчеркивая их заботу. Главная задача-вызвать у дошкольников чувство уважения к людям труда, желание оказать посильную помощь.

Цель проекта:

Сформировать и систематизировать представления дошкольников о детском саде и его сотрудниках, о профессиях, об орудии труда, место работы. Сформировать положительное отношение к детскому саду в целом.

Задачи проекта:

-воспитывать у дошкольников любовь к детскому саду, сотрудникам, бережное отношение к ценностям детского сада;

-расширить знания дошкольников о жизни детского сада, формировать

чувства взаимопомощи, дружелюбия и доброжелательности у воспитанников;

-создавать условия для сплочения группы дошкольников, для развития групповых традиций;

-привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада,

проявлении их творческих способностей в совместной творческой

деятельности;

-обогащать отношения родителей и дошкольников опытом эмоционально

-насыщенного общения.

Тип проекта:

информационно-игровой.

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 48 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

 

«Детский сад – второй мой дом»

в младшей группе № 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили:

Воспитатели младшей группы № 5

Хисматуллина Л.Ф.

Подгорная В.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность проекта:

Чувство любви к Родине не может быть определено несколькими словами.

Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим. Любовь к Родине маленького дошкольника начинается с отношения к самым близким людям-родителям, любовь к своему дому, улице, городу, и, конечно же, к детскому саду, а это играет огромную роль в становлении личности.

Все знают, какую поистине неоценимую роль в развитии дошкольника играет предметное окружение, которое создает условия, делая жизнь дошкольника в детском саду комфортной и интересной, располагающей к общению, в которой воспитывается и обучается дошкольник.

Проблема привития любви к детскому саду является общей задачей

педагогов и родителей. Дошкольники младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста, проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью.

Именно дошкольникам этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду.

Таким образом, формирование первичных представлений о труде

взрослых в младшей группе начинается со знакомства с групповыми помещениями детского сада, с трудом сотрудников детского сада, постоянно

подчеркивая их заботу. Главная задача-вызвать у дошкольников чувство уважения к людям труда, желание оказать посильную помощь.

Цель проекта:

Сформировать и систематизировать представления дошкольников о детском саде и его сотрудниках, о профессиях, об орудии труда, место работы. Сформировать положительное отношение к детскому саду в целом.

Задачи проекта:

-воспитывать у дошкольников любовь к детскому саду, сотрудникам, бережное отношение к ценностям детского сада;

-расширить знания дошкольников о жизни детского сада, формировать

чувства взаимопомощи, дружелюбия и доброжелательности у воспитанников;

-создавать условия для сплочения группы дошкольников, для развития групповых традиций;

-привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада,

проявлении их творческих способностей в совместной творческой

деятельности;

-обогащать отношения родителей и дошкольников опытом эмоционально

-насыщенного общения.

Тип проекта:

информационно-игровой.

Участники проекта:

Дошкольники младшей группы, воспитатели, родители (законные представители), сотрудники детского сада.

Продолжительность проекта: с 1 февраля 2019 года по май 2019 года.

Предполагаемые результаты:

дошкольники:

-знакомство с помещениями детского сада;

-формирование представления о труде сотрудников детского сада,

уважительного отношения к их труду;

-создание предметно-развивающей среды для проведения сюжетно-ролевых игр;

-обогащение словаря дошкольников (знают и называют профессии); умение составлять короткие рассказы;

-развитие положительного отношения к детскому саду, к сверстникам.

 

родители:

-повышение уровня личностного сознания, активности в совместной

творческой деятельности.

Создание условий для самостоятельной деятельности:

-создание предметно-развивающей среды для сюжетно-ролевых игр;

-выставка книг.

Этапы:

1этап: подготовительный

-изучение литературы по проектной деятельности;

-информация для родителей (законных представителей) о предстоящей деятельности;

-подбор наглядного и дидактического материала (иллюстрации, картинки,

фото, дидактические игры);

-подбор художественной литературы для чтения.

 

2этап: основной

-проведение мероприятий по разработанному плану;

-организация экскурсий по детскому саду;

-проведение дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр;

-работа с родителями (законными представителями).

 

 

 

 

 

Образовательная область

Дата

мероприятие

Цель

Физическое развитие

06.02.2019г.

П/и

«Карусель»

Развивать у дошкольников равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

 

 

Речевое развитие

12.02.19г.

Чтение художественной литературы

Е. Благинина

«Научу одеваться и

братца».

Формирование интереса и потребности в чтении

(восприятии)книг.

Познавательное развитие

21.02.19г.

Экскурсия по детскому саду: медицинский кабинет, кухня, музыкальный зал, физкультурный зал.

Знакомство дошкольников с помещениями детского сада, с правилами и нормами поведения в детском саду.

Художественно – эстетическое развитие

25.02.19г.

Лепка на тему:

«Наш участок»

(коллективная работа)

 

Формировать

навыки сотрудничества в совместной деятельности.

Социально – коммуникативное развитие

01.03.19г.

Беседа «Что мы делаем в детском саду»

 

Знакомить воспитанников с традициями детского сада, обязанностями, поручениями(одеваться, убирать игрушки.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уважительное

отношение к персоналу;

Физическое развитие

06.03.19г.

П/и «Если нравится тебе, то делай так»

Развитие двигательной активности, умения выполнять одновременно несколько действий. Повышать эмоциональный тонус и настроение.

Речевое развитие

12.03.19г.

Дидактическая игра . Лото

« Профессии»

Уметь называть профессии сотрудников детского сада.

Закрепить знания о профессиях. Активизация словаря, пополнение словарного запаса. Развивать память, речь, мышление. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Художественно – эстетическое развитие

 

18.03.19г.

 

 

Рисование на тему« Моя любимая игрушка в детском саду»

Развивать творческие способности детей.

Познавательное развитие

 

 

21.03.19г.

 

 

Беседы о правилах поведения в детском саду, о дружбе, о тех, кто работает в

детском саду.

Рассмотрение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих

в детском саду;

-продолжать знакомство дошкольников с правилами и нормами поведения в детском саду.

 

Речевое развитие

26.03.19г.

Дидактическая игра. Лото

« Профессии»

Уметь называть профессии сотрудников детского сада.

Закрепить знания о профессиях. Активизация словаря, пополнение словарного запаса. Воспитывать уважение к труду взрослых

Познавательное развитие

04.04.19г.

Дидактическая игра «Моя группа»

Сформировать знания воспитанников о своей группе, умение ориентироваться в помещениях свей группы; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам группы, аккуратность, бережное отношение к предметам.

Физическое развитие

10.04.19г.

Экскурсия

« По территории детского сада»

Рассмотреть с дошкольниками особенности территории детского сада;

формировать у дошкольников навыки передвижения парами, ходьбы по дорожке.

Познавательное развитие

18 .04.19г.

Дидактическая игра «Мой детский сад»

Сформировать знания воспитанников о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

Физическое развитие

22.04.19г.

П/ и « Мы веселые ребята»

Упражнять воспитанников в беге в различных направлениях, закрепить умение двигаться быстро, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость.

Речевое развитие

30.04.19г.

Тематические загадки, стихи, песни о детском саде.

Развивать логику, мышление, развивать речь, внимательно слушать и не отвлекаться. Вместе с педагогом учить стихи и песни.

 

Познавательное развитие

06.05.19г.

Беседа : «Безопасность в нашей группе»

 

Воспитывать у дошкольников аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам в группе. Развить чувство безопасности и самосохранения. Обратить внимание, что в нашей группе много предметов, которые требуют осторожного обращения.

 

Речевое развитие

13.05.19г.

Дидактическая игра. Лото

« Профессии»

Уметь называть профессии сотрудников детского сада.

Закрепить знания о профессиях. Активизация словаря, пополнение словарного запаса. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Физическое развитие

24.05.19г.

П/и «Если нравится тебе, то делай так»

Развитие двигательной активности, умения выполнять одновременно несколько действий. Повышать эмоциональный тонус и настроение.

Выявление знаний дошкольников по теме.

 

30.05.19г.

Диагностика дошкольников.

 

Выявление уровня знаний по этой теме.

 

3 этап: заключительный

 

-создание фотоальбома « Наш любимый детский сад»;

-конкурс чтецов стихотворений о детском саде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Чтение стихотворений о детском саде.
«Катя в яслях»

Раз, два, три, четыре, пять:
Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Катя саночки везет
От крылечка до ворот
А Сережа на дорожке
Голубям бросает крошки
…девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топочут,
Весело хохочут.
Почему не пляшет
Новенькая наша?
Катя к новенькой идет,
В хоровод ее ведет.
…огни погасли,
Уснули ясли:
И Лида, и Катя,
И куклы в кровати.
(З. Александрова)

«Детский сад» 
Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.
Посмотреть я в сад иду –
Что растёт в таком саду?
Может, груши, виноград?
Их всегда я видеть рад!..
– Что ты, дядя, не смеши! –
Говорят мне малыши.
И кричат вдесятером:
«Это мы в саду растём!»
(Н. Ярославцев )

«Дошколята»

Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!
Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!
(И. Гурина)

«Второй ваш дом»

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
(Г. Шалаева)

«Работаю ребенком»

Я встану, маму разбужу.
Надену сам штанишки.
Умоюсь сам. И чай попью,
И не забуду книжку.
Меня работа уже ждет.
Я должен потрудиться!
Покушать кашку, погулять,
Поспать, повеселится!
Я на работе целый день
Пою, леплю, танцую.
Потом попью, опять поем
И букву нарисую.
А если спросите меня,
Отвечу очень громко:
«Я в садике, я в садике
Работаю ребенком!»
(А. Вишневская)

«Детский сад»

Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу –
Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме все для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, –
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.
(О. Высоцкая)

 

«В детский сад»

Листики под ножками
Весело шуршат.
Скоро мы отправимся
С Мишей в детский сад.
Встанем утром рано,
Застелем кровать.
Крикнет с кухни мама:
«Мальчики – вставать»!
Весело оденемся,
Весело пойдем,
Весело к ребятам
В гости попадем!
В садике на стульчиках
Будем мы сидеть.
Будем кашу кушать,
Песни будем петь.
И потом оденемся,
Выйдем погулять,
А придем с прогулки
Дружно ляжем спать.
Вечером с работы
Мама к нам придет
И нас вместе с Мишей
Из сада заберет.
Скоро вместе с Мишей
В садик мы пойдем,
Все свои игрушки
В садик отнесем.
(А. Вишневская)

«Наш любимый детский сад»

Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведёт,
И танцует, и поёт…
А без нас грустит, скучает,
Про игрушки забывает.
Даже ночью – спит и ждёт:
Может, кто-нибудь придёт…

Ну, конечно, мы его
Не оставим одного –
Лишь немного отдохнём
И опять к нему пойдём…
И нам снова будет рад
Наш любимый детский сад!
(Е. Груданов )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×