Дидактическая игра "Наряди матрешку" | Кучумова Лилия Анатольевна. Работа №334121. Номер работы: №334121
Актуальность: дошкольный возраст – период интенсивного сенсорного развития. Ребёнок познает мир через органы чувств, овладевает способами манипуляции с предметами.
Сенсорика – основа возникновения познавательных, психических процессов и речи. Чтобы развивать систему чувств ребенка, не требуется специальные условия и занятия, можно создать игры по сенсорике своими руками.
С малышами целесообразно проводить игры на развитие сенсорно-математических представлений. Такие игры развивают у детей мышление и познавательный интерес, умение понимать и выполнять правила игры, самостоятельность. Эти игры можно проводить как с группой детей, так и с одним ребенком.
Дети младшей группы ещё не имеют большого опыта, не всегда знают основные цвета, не могут классифицировать предметы. Поэтому, вашему вниманию предлагается дидактическая игра «Наряди матрешку».
Возрастная группа: младшие дошкольники.
Цель: развитие сенсорного восприятия.
Задачи:
1. Учить запоминать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
2. Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
3. Обучать группировке предметов по цвету, соотнесению предметов по форме методом наложения.
4. Совершенствовать тактильные ощущения и творческое воображение детей.
5. Развивать мелкую моторику рук.
6. Воспитывать самостоятельность в достижении результата.
Правила игры: правильно находить, раскладывать и называть геометрическую фигуру по заданному цвету.
Материал: 3 матрёшки с геометрическими рисунками-схемами, геометрические формы.
Описание игры.
На столе перед детьми разложены матрешки, которые одеты в нарядные сарафаны разного цвета. Сарафан украшен разными геометрическими фигурами: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Воспитатель предлагает каждому ребёнку взять понравившуюся ему матрешку и украсить матрешке сарафан цветными геометрическими фигурами, которые похожи на узор у матрешки, которую они взяли. Обращаем внимание на цвет и форму геометрических фигур, смотрим правильно ли ребенок справился с этой задачей, если неправильно, то помогаем ребёнку выполнить эту задачу. Потом дети могут поменяться матрешками и продолжить игру.
2b684194778d764c61e7882aad87d4b0.docx