Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 07.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Дикие животные зимой (конспект) | Мусохранова Светлана Владимировна. Работа №334390

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия для средней группы "Дикие животные зимой" Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

 

Вид НОД: занятие по познавательно-речевому развитию

Тип НОД: комбинированный

Цель: уточнить и закрепить представления детей о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни; проявлению эмоциональной отзывчивости у детей.

Задачи:

1) Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

2) Развивающая:

-развивать связную речь, мыслительную активность;

- развивать зрительное внимание, логическое мышление;

- развивать координацию речи с движением, ловкость.

3) Образовательная:

- закрепить и уточнить представления детей о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни, об изменениях в жизни животных зимой;

- развивать активный словарь.

Дикие животные зимой

(средняя группа)

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Вид НОДзанятие по познавательно-речевому развитию

Тип НОД: комбинированный

Цель: уточнить и закрепить представления детей о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни; проявлению эмоциональной отзывчивости у детей.

Задачи:

1) Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

2) Развивающая:

-развивать связную речь, мыслительную активность;

- развивать зрительное внимание, логическое мышление;

- развивать координацию речи с движением, ловкость.

3) Образовательная:

- закрепить и уточнить представления детей о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни, об изменениях в жизни животных зимой;

- развивать активный словарь.

Воспитатель: ребята, подойдите ко мне и возьмите с контейнера по одному предмету. Что вы нашли?

Дети: мы нашли фигурки белки, зайца, лисы и волка.

Воспитатель: кто это такие?

Дети: это дикие животные.

Воспитатель: почему их так называют?

Дети: они живут в лесу, сами строят себе жильё и добывают пищу.

Воспитатель: правильно, ребята. На сегодняшнем занятии мы и будем говорить о диких животных, об их жизни зимой.

Ребята, подойдите к доске с фигурками животных. Сейчас они пригодятся нам. Мы с вами перенесём их на картину «В зимнем лесу». Ребята, я нарисовала заснеженный дуб, елку, кусты и сугробы. А вы должны прикрепить в лесу животных. Используйте фигурки. Где вы прикрепите белку?

Дети: я прикреплю белку на дуб.

Воспитатель: Как выглядит белка? Какая она?

Дети: рыжая, забавная, маленькая.

Воспитатель: Ребята, где на картине мы прикрепим зайца.

Дети: Мы прикрепим зайца под елкой.

Воспитатель: Как выглядит заяц? Какой он?

Дети: белый, смешной, косой.

Воспитатель: а сейчас, ребята, нам осталось прикрепить на картину волка. Где будет стоять волк?

Дети: Волк будет стоять между дубом и елкой.

Воспитатель: Как выглядит волк?

Дети: серый, страшный, зубастый.

Воспитатель: ребята, а где на нашей картине будет прятаться лиса.

Дети: лиса будет прятаться за кустами.

Воспитатель: какая она?

Дети: рыжая, хитрая, ловкая.

Воспитатель: ребята, у вас получилась красивая картина. Хотя мы не всех прикрепили животных. Расскажите о тех животных, которых зимой можно встретить в лесу. Что они делают? Где живут? Чем питаются животные в лесу.

Игра с мячом «Большие и маленькие»

Воспитатель: Ребята, встаньте в кружок. Давайте поиграем. Я буду бросать вам мяч и называть дикое животное. Вы будете ловить мяч, называть сначала одного детёныша, а потом детенышей этого животного и возвращать мяч мне. Волк.

Дети: волчонок, волчата

Воспитатель: лиса

Дети: лисенок, лисята

Воспитатель: медведь

Дети: медвежонок, медвежата

Воспитатель: заяц

Дети: зайчонок, зайчата.

Физминутка

«Звериная зарядка»

Раз – присядка, два – присядка,

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Рыжим хвостиком вильнуть.

А волчата - спинку выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То двумя, то всеми вместе

Долго топчется на месте.

«Подскажи словечко»

Воспитатель: Ребята, я сейчас буду загадывать вам загадки о животных. Давайте поиграем в игру «подскажи словечко»

Без тропинок, без дорог

Сладкий катится клубок.

Он в иголках острых сплошь,

Потому что это

 

Дети: Еж

Воспитатель: Сладкий мох искал весь день и жевал его …

Дети: Олень

Воспитатель: Лесники ее котят

Взять домой не захотят,

Ей не скажешь: «Мурка, брысь!»

Потому что это

Дети: Рысь

Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня молодцы. Вам понравилось сегодня наше занятие. О каких животных мы сегодня говорили. Ребята вы справились со всеми заданиями. Я хочу сказать вам спасибо.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×