Дикие животные зимой (конспект) | Мусохранова Светлана Владимировна. Работа №334390
Конспект занятия для средней группы "Дикие животные зимой" Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Вид НОД: занятие по познавательно-речевому развитию
Тип НОД: комбинированный
Цель: уточнить и закрепить представления детей о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни; проявлению эмоциональной отзывчивости у детей.
Задачи:
1) Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
2) Развивающая:
-развивать связную речь, мыслительную активность;
- развивать зрительное внимание, логическое мышление;
- развивать координацию речи с движением, ловкость.
3) Образовательная:
- закрепить и уточнить представления детей о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни, об изменениях в жизни животных зимой;
- развивать активный словарь.
Дикие животные зимой
(средняя группа)
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Вид НОД: занятие по познавательно-речевому развитию
Тип НОД: комбинированный
Цель: уточнить и закрепить представления детей о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни; проявлению эмоциональной отзывчивости у детей.
Задачи:
1) Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
2) Развивающая:
-развивать связную речь, мыслительную активность;
- развивать зрительное внимание, логическое мышление;
- развивать координацию речи с движением, ловкость.
3) Образовательная:
- закрепить и уточнить представления детей о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни, об изменениях в жизни животных зимой;
- развивать активный словарь.
Воспитатель: ребята, подойдите ко мне и возьмите с контейнера по одному предмету. Что вы нашли?
Дети: мы нашли фигурки белки, зайца, лисы и волка.
Воспитатель: кто это такие?
Дети: это дикие животные.
Воспитатель: почему их так называют?
Дети: они живут в лесу, сами строят себе жильё и добывают пищу.
Воспитатель: правильно, ребята. На сегодняшнем занятии мы и будем говорить о диких животных, об их жизни зимой.
Ребята, подойдите к доске с фигурками животных. Сейчас они пригодятся нам. Мы с вами перенесём их на картину «В зимнем лесу». Ребята, я нарисовала заснеженный дуб, елку, кусты и сугробы. А вы должны прикрепить в лесу животных. Используйте фигурки. Где вы прикрепите белку?
Дети: я прикреплю белку на дуб.
Воспитатель: Как выглядит белка? Какая она?
Дети: рыжая, забавная, маленькая.
Воспитатель: Ребята, где на картине мы прикрепим зайца.
Дети: Мы прикрепим зайца под елкой.
Воспитатель: Как выглядит заяц? Какой он?
Дети: белый, смешной, косой.
Воспитатель: а сейчас, ребята, нам осталось прикрепить на картину волка. Где будет стоять волк?
Дети: Волк будет стоять между дубом и елкой.
Воспитатель: Как выглядит волк?
Дети: серый, страшный, зубастый.
Воспитатель: ребята, а где на нашей картине будет прятаться лиса.
Дети: лиса будет прятаться за кустами.
Воспитатель: какая она?
Дети: рыжая, хитрая, ловкая.
Воспитатель: ребята, у вас получилась красивая картина. Хотя мы не всех прикрепили животных. Расскажите о тех животных, которых зимой можно встретить в лесу. Что они делают? Где живут? Чем питаются животные в лесу.
Игра с мячом «Большие и маленькие»
Воспитатель: Ребята, встаньте в кружок. Давайте поиграем. Я буду бросать вам мяч и называть дикое животное. Вы будете ловить мяч, называть сначала одного детёныша, а потом детенышей этого животного и возвращать мяч мне. Волк.
Дети: волчонок, волчата
Воспитатель: лиса
Дети: лисенок, лисята
Воспитатель: медведь
Дети: медвежонок, медвежата
Воспитатель: заяц
Дети: зайчонок, зайчата.
Физминутка
«Звериная зарядка»
Раз – присядка, два – присядка,
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Рыжим хвостиком вильнуть.
А волчата - спинку выгнуть,
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То двумя, то всеми вместе
Долго топчется на месте.
«Подскажи словечко»
Воспитатель: Ребята, я сейчас буду загадывать вам загадки о животных. Давайте поиграем в игру «подскажи словечко»
Без тропинок, без дорог
Сладкий катится клубок.
Он в иголках острых сплошь,
Потому что это
Дети: Еж
Воспитатель: Сладкий мох искал весь день и жевал его …
Дети: Олень
Воспитатель: Лесники ее котят
Взять домой не захотят,
Ей не скажешь: «Мурка, брысь!»
Потому что это
Дети: Рысь
Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня молодцы. Вам понравилось сегодня наше занятие. О каких животных мы сегодня говорили. Ребята вы справились со всеми заданиями. Я хочу сказать вам спасибо.