Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Дистанционное обучение воспитанников и родителей старшей группы (6.04-10.04) | Кадирова Валентина Юрьевна. Работа №239727

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Кадирова Валентина Юрьевна
Дистанционное обучение – это один из способов взаимодействия родителей и педагогов детского сада с помощью Интернет-ресурсов. Мы предлагаем рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей, а также интересные и полезные задания и игры, которые Вы сможете выполнять с детьми в любое удобное для Вас время.

Дистанционное обучение воспитанников и родителей старшей группы

"Маленькая страна"

Воспитатель: Кадирова В.Ю.

Дистанционное обучение – это один из способов взаимодействия родителей и педагогов детского сада с помощью Интернет-ресурсов. Мы предлагаем рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей, а также интересные и полезные задания и игры, которые Вы сможете выполнять с детьми в любое удобное для Вас время. Мы надеемся, что предложенный метод дистанционного обучения поможет родителям более продуктивно провести драгоценные часы общения со своим ребенком.

Во время дистанционного обучения нами будут предложены рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для занятий дома по актуальным темам группы.

Уважаемые наши родители. В связи с тем, что всем нам приходиться оставаться дома для того что бы сохранить здоровье себе и своим детям. Мы предлагаем Вам продолжить наше обучение дистанционно. Представленные по темам дистанционного обучения методические разработки, помогут Вам, родители:

· познакомиться с особенностями развития детей;

· сформировать понимание проблем ребёнка в интеллектуальном, речевом,

психическом и физическом развитии;

· обучиться методам воспитания и специальным навыкам взаимодействия с детьми с учётом их индивидуальных особенностей.

Организация дистанционного обучения родителей, воспитывающих ребёнка

дошкольного возраста:

1.Даются рекомендации, советы для родителей по воспитанию и обучению

ребёнка.

2. Ознакомившись с материалами виртуального занятия, родители выполняют ряд

заданий совместно с ребёнком.

3.Выполнение заданий проверяются и анализируются воспитателем для

дальнейший работы.

4.Родители могут вступать во взаимодействие с сетевым воспитателем,

консультируясь по различным вопросам.

5.Сетевой воспитатель может также осуществлять помогающий контроль и оценку

знаний родителя, общаясь с ним по электронной почте, по телефону, в форуме или

при помощи иных технических средств связи.

Многие признают, да это уже и не секрет, что, приходя домой из детского сада, на ребёнка времени почти не остаётся. Однако многие из Вас хотели бы драгоценные часы общения со своим малышом провести продуктивно. В течение этого месяца Вы узнаете, как можно играть с ребёнком дома, какие поделки к праздникам Вы сможете сделать совместно со своим ребёнком. Получите подробные пошаговые инструкции по их изготовлению и проведению игр.

Реализация программы:

Осуществляется по двум направлениям - первое направление: в форме домашних заданий для совместного выполнения детей с родителями. Чтобы дети, даже находясь дома, имели возможность познакомиться с тем, чем бы они занимались в детском саду если бы, не было карантина, и усвоить необходимый объем знаний и умений, чтобы не отстать.  Задания родители получают в электронном виде через интернет, или непосредственно в детском садике. Второе направление – это консультации и рекомендации для родителей, чтобы повысить их педагогическую грамотность.

Старшая группа (5-6 лет) Апрель 2020 год

Неделя

Тема недели

Образовательная область

Цели, задачи

Задание

6.04-10.04

«Наша планета. Космос»

Художественно-эстетическое развитие

 

 

 

 

 

Лепка «Космическая ракета» Цель: Закрепление навыков лепки конструктивным способом. Материалы: пластилин, стеки, дощечки, фотографии космического корабля (ракеты).

Для лепки корпуса ракеты, нам понадобится половина бруска пластилина. Возьму стеку и отрежу. (на куске пластилина сделана насечка по центру) Для того чтобы из пластилина можно было лепить, его нужно согреть, размяв руками. Когда пластилин становится гибким, мягким и легко меняет форму – он готов к работе. Корпус корабля имеет коническую форму. Для того чтобы получить такую форму, сначала нужно слепить шар. Мягкий пластилин нужно положить на доску для лепки, накрыть сверху ладонью и совершать движения по кругу. Когда основная форма готова, можно положить шар на ладонь, накрыть второй ладонью и «отполировать», довести форму шара до совершенства. Получился шар. А нужен конус. Для того чтобы получился конус, нужно положить шар на доску для лепки и вытянуть его с одной стороны, раскатывая тремя пальцами, движениями вперед-назад. Я вижу, что получился корпус ракеты, откладываю его в сторону. Теперь нужно слепить турбины и антенну. Какой формы турбины? Конической (подсказать при необходимости). Для этого нужно взять брусок пластилина и разделить на две части. (по насечке разделить на две части). После этого, каждую часть делим еще на две части (по насечке разделить каждую половину на две части). Получилось 4 кусочка пластилина. Теперь каждый кусочек нужно согреть и скатать из него шарик. Чтобы получить коническую форму, каждый шарик нужно поочередно положить на доску для лепки и, движениями вперёд-назад, вытянуть одну из сторон. Старайтесь чтобы три конуса получились одинаковыми, потому что это турбины, а турбины и ракеты всегда одинаковые. Последний шарик можно раскатать чуть сильнее, в более вытянутый конус, поскольку это антенна, а антенна всегда имеет вытянутую форму. Приступаем к сборке. Турбины сильно прижимаем одной стороной к широкому концу корпуса ракеты. Антенну крепим на узкий конец. Ну вот, наши ракеты почти готовы. Осталось добавить иллюминаторы.

 

 

 

Рисование «Полет в Космос» Цель: продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики. Материалы: картон черного цвета формата А4, краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации о космосе.

Скоро вся наша страна будет отмечать праздник – День Космонавтики! 12 апреля - в этот день человек впервые совершил полет на ракете вокруг земного шара! А звали первого космонавта – Юрий Гагарин. (показ иллюстраций о космосе, первом космонавте) Сегодня мы с вами представим и нарисуем, то что увидел Юрий Гагарин впервые полетев в космос. Мы будем рисовать на чёрном картоне, цветными красками, сначала подумайте, что вы нарисуете, это может быть ракеты или планеты, плывущие в космосе, а затем начинайте рисовать.

 

 

Познавательное развитие

ФЭМП. Цель: Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Закреплять знание цифр от 0 до 9.

- Игровое упражнение «Раздели квадрат на части». Взрослый просит ребёнка разделить квадрат на четыре равные части. Задаёт вопросы: Сколько частей получилось? Какие фигуры получились? (Прямоугольники и треугольники.) Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат? Как получить четыре равные части? Игровое упражнение «Построим ворота для машины». Взрослый предлагает ребёнку построить из кубиков ворота такой высоты, через которые сможет проехать машина: «Как это можно сделать? (Нужно измерить высоту машины в самой ее высокой части.) С помощью чего можно измерить высоту? (С помощью полоски бумаги)» Взрослый вместе с ребенком с помощью полоски бумаги измеряет высоту машины. Ребёнок строит ворота, высота которых равна полоске-образцу. После постройки ворот ребёнок провозит машины через ворота. - Дидактическая игра «Запомни и повтори». У ребёнка лист бумаги и цветные карандаши. Взрослый предлагает ему выполнить задания: - вдоль верхней стороны листа провести прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны Экология «Обитатели водного мира» Цель: Развивать и обобщать представления о мире воды (реках, морях, океанах), том, что аквариум – это маленький водоем, в котором живут рыбки разных видов, растения, улитки. зеленым карандашом, вдоль левой -синим карандашом, вдоль правой -желтым карандашом); - в верхнем левом углу нарисовать круг красным карандашом (в нижнем левом углу синим карандашом, в верхнем правом желтым карандашом, в нижнем правом зеленым карандашом); - в середине листа поставьте точку красным карандашом. После выполнения задания взрослый спрашивает: «Что и где ты нарисовал?» (Ребёнок называет фигуру, ее цвет, место расположения).

 

 

 

«Путешествие в космос» Цель: Расширить представления детей о космосе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение рассказа Л. Обуховой «Вижу землю»

Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета. Развивать умение выслушивать ответы товарищей. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать.

 

- Познакомить ребёнка с праздником «День космонавтики», рассказать историю возникновения праздника; - Рассмотреть картинки планет, сравнить, чем они отличаются и чем похоже друг на друга; - Загадывать ребёнку загадки на тему: «Космоса» 1. Что за чудная машина смело по Луне идёт?Вы её узнали, дети? Ну конечно…(ответ: луноход) 2. С Земли взлетает в облака, как серебристая стрела, Летит к другим планетам стремительно…(ракета) 3. Когда ты в космосе, мой друг, творятся чудеса вокруг. 4. Паришь ты – вот так новость, ведь это…(невесомость) 5. Он чёрен как ночь, и звёзд в нём не счесть. Планет и созвездий в нём множество есть. Что же это за место, возникает вопрос? И каждый ответит ведь это же… (космос) 6. Он космос покоряет, ракетой управляет, Отважный, смелый астронавт зовётся просто…(космонавт) 7. Ночью светит вам она, бледнолицая…(Луна) 8. Светит весело в оконце – ну, конечно, это….(Солнце) - Выучить стихотворение: По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.

Просмотр мультфильма про планеты и космос для детей https://www.youtube.com/watch?v=-WMnDR1CkVI&feature=youtu.be

 

Прочитайте ребенку рассказ Вижу Землю (рассказ из книги Л. Обуховой "Как мальчик стал космонавтом".)

 

 

Развитие речи

Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово» Цель. Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.

- Взрослый напоминает ребёнку, что по земле шагает звонкий весенний месяц апрель: «Замечательный месяц! Природа оживает, просыпается. Взрослый читает 3 стихотворения Ф. Тютчев «Весенние воды», «Зима недаром злится…», А. Плещеев «Весна». Выясняет у ребёнка, какое стихотворение ему особенно понравилось. Затем повторяет стихотворение, которое понравилось. - А сейчас давай поиграем в игру «Угадай слово». Я задумала слово, а вот какое это как раз у меня и надо выяснить, задавая мне разные вопросы, а я буду отвечать только «да» или «нет». -Это живое? -Да -Это растение? -Нет -Это птица? -Да -Дикая? -нет -Домашняя? -Да -Утром всех будит? Да -Петух? -да. Повторить игру несколько раз.

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие

«Здоровье и закаливание». Цель: Рассказать о факторах, укрепляющих здоровье человека.

- Побеседовать с ребёнком на тему: «Здоровье», что это такое, как ребёнок видит здорового человека; - Узнать у ребёнка, что такое закаливание, рассказать какие способы закаливания существуют, для чего они необходимы;

Просмотр познавательного мультфильма:

https://youtu.be/BbP88kJW4GQ

 

 

 

Физическое развитие

Рекомендации родителям «Как оборудовать спортивный уголок дома для ребенка" Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в детском саду, развитию ловкости, самостоятельности.

 

Комплекс №1:
-«Встретились». Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки развести в стороны, улыбнуться, сказать: «Ах». Опустить руки. Повторить 4–5 раз;
-«Повороты». Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо, развести руки в стороны, сказать: «Ох». Вернуться в исходное положение. Сделать то же в другую сторону. Выполнить по 3–4 раза в каждую сторону;
-«Притопы». Стоя, ступни параллельны, руки на поясе. Поднять ногу, согнутую в колене, притопнуть ногой, сказать: «Топ». Вернуться в исходное положение. Сделать то же другой ногой. Выполнить по 4 раза каждой ногой;
-«Пружинки». Стоя, ноги параллельно, руки опущены. Сделать 8–10 полуприседаний, разводя колени в стороны, поднять руки, согнутые в локтях, кисти рук изображают фонарики. 
Комплекс №2:
-«Кубик о кубик». Стоя, ноги на ширине плеч, кубики за спиной в опущенных руках. Переместить кубики вперёд, стукнуть кубик о кубик и сказать: «Тук». Вернуться в исходное положение. Повторить 4–5 раз;

-«Наклон». Стоя, ноги на ширине плеч, руки с кубиками перед грудью. Сделать наклон туловища вперёд, руки с кубиками развести в стороны. Вернуться в исходное положение. Повторить 4–5 раз;
-«Горка». Лёжа на спине, руки вдоль туловища, держать кубики в руках, ноги выпрямлены. Согнуть ноги в коленях – «горка», вернуться в исходное положение. Повторить 4–5 раз;
-«Брёвнышко». Лёжа на животе, руки с кубиками выпрямлены за головой. Повернуться на бок, а затем на живот. Стараться не помогать руками и ногами. Вернуться в исходное положение. Повторить 4–5 раз;
-«Подскоки». Стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе, кубики на полу. Выполнить 8–10 подскоков около кубиков, чередуя прыжки с ходьбой.

 

 

Рекомендации родителям «Как оборудовать спортивный уголок дома для ребенка"

Консультация для родителей «Детский рисунок ключ к внутреннему миру ребёнка»

Безопасные опыты для дошколят: https://youtu.be/oQDCVWxwfpg

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×