Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Доклад Самоуправление в группе: за и против | Сеилханова Калимаш Калибековна . Работа №332695. Номер работы: №332695

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Все знают, что ученическое самоуправление необходимо. Знаний море, а как их применить – непонятно. Так что же такое самоуправление? Самоуправление – управление делами своими собственными силами в какой-нибудь организации, коллективе.

Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

Большую роль в социальном становлении личности играет самоуправление в группе. Самоуправление помогает раскрывать потенциал учащихся, реализовать лидерские функции. В группе должна быть создана обстановка при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению задач, поставленных перед коллективом группы. А как мы управляем своими делами?

Ученическое самоуправление предполагает:

Развитие самостоятельности.

Коллективное творческое планирование.

Реализация решения.

Коллективное подведение итогов.

С чего же начать самоуправление в группе?

Конечно же, с проекта. Прежде, чем что-то делать, нужно создать проект.

Проект строится на следующий принципах:

Педагогическое руководство.

Выборность и согласованность.

Сменяемость функций руководства.

Согласие.

Единое планирование.

Цель проекта:

Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат на себе, стремящийся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.

Высший колледж гражданской защиты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад

Тема: Самоуправление в группе: за и против (организация работы с активом группы)

 

 

 

 

 

Куратор: Сеилханова К.К.

 

 

 

 

 

 

 

 

гемей

“Самоуправление в группе: за и против (организация работы с активом группы)

Все знают, что ученическое самоуправление необходимо. Знаний море, а как их применить – непонятно. Так что же такое самоуправление? Самоуправление – управление делами своими собственными силами в какой-нибудь организации, коллективе.

Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

Большую роль в социальном становлении личности играет самоуправление в группе. Самоуправление помогает раскрывать потенциал учащихся, реализовать лидерские функции. В группе должна быть создана обстановка при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению задач, поставленных перед коллективом группы. А как мы управляем своими делами?

Ученическое самоуправление предполагает:

Развитие самостоятельности.

Коллективное творческое планирование.

Реализация решения.

Коллективное подведение итогов.

С чего же начать самоуправление в группе?

Конечно же, с проекта. Прежде, чем что-то делать, нужно создать проект.

Проект строится на следующий принципах:

Педагогическое руководство.

Выборность и согласованность.

Сменяемость функций руководства.

Согласие.

Единое планирование.

Цель проекта:

Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат на себе, стремящийся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.

Задачи проекта:

Создание условий для развития лидерских качеств, необходимые для лучшей адаптации учащихся в обществе, их социализации и личностного развития.

Обеспечение педагогической поддержки лидеров в коллективе.

Формирование знаний и умений основ организаторской деятельности.

Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности, вовлекающие обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимопониманию.

Рост культуры поведения учащихся.

Ожидаемые трудности:

Низкая активность отдельных учащихся.

Загруженность учащихся в учебном процессе и во внеурочное время (кружковая работа).

Ожидаемые результаты:

Активная жизненная позиция учащихся группы;

Готовность и желание учащихся работать в коллективе.

Усвоение и овладение знаниями и техникой организаторской деятельности.

Разработки творческих и социальных проектов.

Ученическое самоуправление представляет интересы большинства учеников. Органом ученического самоуправления можно назвать только такую структуру, деятельность которой направлена на учеников, а для этого нужно собрать команду, и такая команда в нашей группе есть.

Лучше всего, когда работа по созданию самоуправления ребята и взрослые ведут вместе.

Положение о групповом самоуправлении:

1. Общие положения.

Цели и задачи самоуправления в группе:

- приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни учебного заведения;

- создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;

- развитие творчества и инициативы;

- создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о училище, о младших, взаимоуважение подростков и взрослых.

В самоуправлении главное не только органы, но и деятельность, направленная на совершенствование жизни группы. Орган самоуправления не может ученикам ничего приказывать. Самоуправление подразумевает готовность учащихся к участию в управлении обществом.

Высший орган самоуправления группы – групповое собрание. Форма правления в группе – ученический совет.

Наиболее важные вопросы мы решаем в групповом собрании.

Организация деятельности

Групповое собрание:

Определяет перспективы развития и основные направления жизни.

Осуждает любые вопросы жизнедеятельности группы, принимает по ним необходимые решения.

Совместно с групповым руководителем рассматривает и утверждает план внеурочной работы.

Избирает актив учащихся, старосту, председателя, заслушивает и оценивает работу актива, обсуждает поведение и успеваемость учащихся.

Собрание проводится не реже 1 раза в месяц, что контролируется старостой.

Актив группы:

Организует выполнение решений группового собрания и классных ученических служб.

Организует помощь в учебе учащихся, имеющих проблемы.

Готовит и проводит групповые собрания.

Отражает всю важную информацию в групповом уголке.

Староста:

Обеспечивает дисциплину и порядок в группе, отвечает за дисциплину.

Эта система хороша тем, что делает активными практически всех учащихся. Для ребят это хорошая жизненная школа. Но как сделать эту систему работающей? От распределения учеников по разным направлениям жизнь в группе не изменится, нужно наладить работу так, чтобы от каждого органа самоуправления был толк. Самим ученикам такая работа не под силу им нужна поддержка руководителя.

 

 

Куратор группы: Сеилханова К.К.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×