Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 29.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Нравственно-патриотическое воспитание | Николаева Анна Александровна. Работа №332696. Номер работы: №332696

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

Проект

 

Тема: « 9 мая - День Победы!»

Подготовительная группа

 

 

 

Воспитатель: Николаева А.А.

 

 

 

 

 

 

 

Тема проекта: «9 мая - День Победы!».

Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.

 Актуальность проекта:

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Цель проекта:

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

 

Задачи проекта:

Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

 

Этапы реализации проекта

 

1этап 
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2.Информация для родителей о предстоящем проекте.
3.Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. 
2этап 
1.Проведение НОД, бесед о ВОВ.
2.Привлечение родителей к участию в проекте.
3.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3этап 
1. Организация конкурса к выставке работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)
2. Экскурсия к памятнику «Самолет-памятник МИГ-21 СМТ» Возложение цветов
3. Конкурс строевой песни.

4.Конкурс чтецов.

 

Участники проекта:

дети подготовительной группы;

педагоги;

родители воспитанников;

 

Срок реализации проекта:  март-апрель – май 2017 года.

Предполагаемый результат:

сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модель реализации проекта

Образовательная область

Виды детской деятельности

Физическое развитие

Подвижные игры

•«Разведка. » 
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость.
•«Встречные перебежки» 
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
•«Попади в цель» 
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
•«Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры

 

 

«На границе»
«Мы военные», 
«Моряки», 
«Летчики».

«Пограничники»

 

Организация экскурсии в музей боевой славы.

Экскурсия в библиотеку.

Экскурсия к памятнику «Самолет-памятник МИГ-21 СМТ» Возложение цветов

 

Познавательное развитие

Дидактические игры

 

 

•«Подбери картинку».
•«Воину солдату своё оружие».
•«Колесо истории».
•«Чья форма».
•«Что изменилось».
•"Военный транспорт».

 

Беседы с использованием иллюстраций

 

 

 

- «Поклонимся погибшим тем бойцам…»
- «Солдат – победитель»
- «Что такое героизм?»
- «О городах героях»
- «Москва – город герой» НОД

 
- рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова;
- рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;

Речевое развитие

Чтение художественной литературой:

 

 

 

 

 

 

Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы Е. Благинина «Шинель»; 
•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; 
•Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» 
•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

- загадывание загадок на военную тематику;

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», разучивание песен, танцевальных движений;
- музыкальное занятие «Знакомство с песнями военных лет».(по программе)

Изобразительная деятельность

- лепка на тему «Пограничник с собакой»;
- аппликация на тему

«Защитники Отечества»;
- конструирование на тему «Военный корабль»;

 - изготовление праздничных открыток;

Работа с родителями

Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»
Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
Оформление папки-передвижки «9 Мая».

Привлечение родителей к проведению конкурса «Лучшая открытка к 9 Мая»

Оформление книги памяти «Гатчина во время 1941-1945 гг»

 

Используемая методическая литература:

-Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

-Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

-Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

-Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. МакроваМ. : Просвещение, 1984. – 272 с.

-А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экскурсия к памятнику «Самолет-памятник МИГ-21 СМТ» Возложение цветов

 

 

 

 

 

 

Конкурс строевой песни Конкурс чтецов

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×