Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ВЕКТОР» | Чистова Екатерина Геннадьевна. Работа №327754

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Программа технической направленности позволяет обучающимся получить основные представления о цифровой иллюстрации и рисунке, создание визуальных объектов с помощью программы Adobe Illustrator. Программа рассчитана на учащихся среднего и старшего возраста – 13-18 лет. Число учащихся, одновременно находящихся в группе, составляет не более 5 человек. Продолжительность образовательной программы по учебному плану в часах составляет 36 часов.

Цель программы: формирование творческой личности, обладающей информационными компетенциями, посредством знакомства с основами растровой и векторной графики в программе Adobe Illustrator (Ai).

Муниципальное казенное учреждение Управления образования

администрации Калтанского городского округа

Муниципальное бюджетное учреждение

 

дополнительного образования

«Дом детского творчества»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ВЕКТОР»

 

Возраст обучающихся: 13-18 лет

Срок реализации: 1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Чистова Екатерина Геннадьевна,

 

педагог дополнительного

образования МБУ ДО ДДТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калтан

2023

 

Содержание

 

Пояснительная записка 3

Цель и задачи программы 4

Содержание программы 5

Учебный план 8

Календарный учебный график 12

Оценочные материалы 14

Материально-техническое обеспечение программы 15

Список литературы 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Вектор» (далее – программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196; Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые про-граммы) (письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242); СанПин 2.4.4.3172-14, приказом ДОиН КО от 05.04.2019 № 740 «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Кемеровской области».

 

 

Программа позволяет обучающимся получить основные представления о цифровой иллюстрации и рисунке, создание визуальных объектов с помощью программы Adobe Illustrator.

Программа рассчитана на учащихся среднего и старшего возраста – 13-18 лет.

 

Число учащихся, одновременно находящихся в группе, составляет не более 5 человек.

 

Продолжительность образовательной программы по учебному плану в часах составляет 36 часов.

 

 

Сроки освоения программы – 1 год.

Режим занятий – 1 раза в неделю по 1 часу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель и задачи программы

 

Цель программы: формирование творческой личности, обладающей информационными компетенциями, посредством знакомства с основами растровой и векторной графики в программе Adobe Illustrator (Ai).

         Для достижения поставленной цели в ходе реализации программы решаются следующие задачи:

 Образовательные:

познакомить с понятиями «компьютерный дизайн», «графический дизайн», «графический дизайнер», «цифровая иллюстрация», «цифровой рисунок», «компьютерная графика», «визуальный контент»;

научить основам работы в программе

Ai

;

научить создавать графические объекты с помощью основных инструментов 

в

программ

е

Ai

.

Развивающие:

р

азвивать образное и пространственное мышление;

ра

звивать логическое мышление, абстрактное и аналитическое мышление, самоанализ;

развивать творческое мышление, фантазию, внимание, память, зрительную память;

развивать художественный вкус, чувство цвета;

формировать чувство гармонии между формой и содержанием художественного образа;

развивать мелкую моторику рук, глазомер;

развивать эмоционально-ценностное отношение к событиям окружающей действительности;

 Воспитательные:

воспитывать нравственную культуру, чувство меры;

воспитывать эстетическую культуру;

формировать коммуникативную культуру в общении и сотрудничестве с педагогом и сверстниками, в том числе в переписке по электронной почте, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;

формировать умение самостоятельно выполнять домашние творческие задания, планировать время.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

 

Вводное занятие

.

Изучаем о

собенности векторной и растровой графики. Области применения A

i

.

Интерфейс программы AI. Настройка интерфейса.

Изучаем интерфейс программы, настраиваем для удобной работы

Создание нового файла.

Создаем первый файл

Обзор настроек стартового экрана.

Горячие клавиши.

Изучаем настройки стартового экрана

.

Работаем при помощи горячих клавиш

Самостоятельная работа учащихся

.

Закрепление пройденного материала. Самостоятельная работа.

Простые

фигуры: прямоугольник, линия, эллипс

.

Создаем простые фигуры, изучаем их свойства.

Простые фигуры: многоугольник, звезда. Панель настроек ФИГУРА (Shape)

.

Создаем простые фигуры, меняем их свойства при помощи панели

Shape

.

Панель СЛОИ. Сохранение проекта.

Изучаем панель слои, сохраняем первый проект.

Палитра ОБРАБОТКА КОНТУРОВ (Pathfider)

.

Взаимодействие объектов, работаем в палитре Pathfider.

Настройки монтажных областей. Рисуем иконки.

Работаем в монтажных областях. Создаем графические объекты

.

Самостоятельная работа учащихся

.

Создаем 5 иконок для

VK

Опорные точки и направляющие простых фигур. Импорт эскиза и работа с простыми фигурами

.

Меняем опорные точки объекта. Кривые Безье. Вставляем файл на рабочую область

Pen Tool и работа с контурами

.

Инструмент ПЕРО и работа с ним.

Рисуем рыцаря

.

Отрисовка картинки по эскизу при помощи

Pen

Tool

Отрисовка контура при помощи Pen Tool. Иллюстрация корги

.

Рисуем цветную картинку по эскизу.

Способы создания динамичной обводки. Width Tool.

Создаем динамичные контуры при помощи инструмента Width Tool.

Добавление цвета. Иллюстрация корги

.

Раскрашиваем картинку, меняем цвета

Сочетание цветов. Цветовые схемы

.

Изучаем основу сочетания цветов. Цветовой круг Иттена, цветовые схемы.

Свет и тени. Панель образцы.

Изучаем свойства тени и света. Работаем с панелью образцы.

Самостоятельная работа учащихся. Векторная иллюстрация

.

На основе эскиза создаем векторную иллюстрацию - постер

Шрифтовой плакат. Type Tool и обзор настроек.

Создаем шрифтовой плакат. Изучем группу инструментов Type Tool.

Шрифтовой плакат. Искажение Make Envelope. Экспорт в PDF

.

Создаем шрифтовой плакат.

Искажаем объекты при помощи инструмента

Make Envelope

. Создаем шрифтовой плакат.

Буклет. Искажение текста по форме фигуры и кривым.

Продолжаем работу с текстом на примере выполнения буклета.

Принт для футболки. Самостоятельная работа учащихся

.

Создаем текстовый принт, применяем мокап.

Растровые изображения и маски

.

Работа с растровым изображением в

Ai

. Маскируем изображение

.

Обложка альбома. Особенности работы с растром в AI. Создание маски.

Изучаем особенности работы

c

растровым изображением в

Ai

, создаем обложку альбома.

Обложка альбома. Эффект двойной экспозиции. Режимы наложения.

Обложка альбома в технике двойной экспозиции. Изучаем режимы наложения.

Открытка. Трассировка изображения

.

Выполняем трассировку растрового изображения на примере открытки.

Афиша для концерта. Самостоятельная работа учащихся

.

В ходе самостоятельной работы учащиеся создадут афишу для концерта.

Презентация. Пиксельная сетка. Способы выравнивания.

Понятие сетка, выравниваем объекты.

Презентация

. Paste

i

n All Ardboards

.

Создаем

презентацию, изучаем инструмент

Paste

i

n

All

Ardboards

.

Правило третей.

Презентация.

Изучаем правило третей. Создаем гармоничную композицию.

Элементы инфографики. Сохранение многостраничного PDF.

Подготавливаем презентацию к печати в формате

PDF

.

Полярная симметрия

.

Изучаем инструменты поворота, создаем объекты полярной симметрии

Серия открыток. Самостоятельная работа учащихся

.

В ходе самостоятельной работы учащиеся выполнят 3 открытки с использованием полученных знаний.

Подведение итогов. Презентация проектов.

На основе полученных знаний и умений учащиеся презентуют свою лучшую работу. Подведение итогов курса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

 

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/
контроля

 

 

Всего

Теория

Практика

 

Вводное занятие. Особенности векторной и растровой графики. Области применения AI, Ps

1

0.5

0.5

самооценка, наблюдение педагога

Интерфейс программы AI. Настройка интерфейса.

1

0.5

0.5

самооценка, наблюдение педагога

Создание нового файла.

1

0.5

0.5

самооценка, наблюдение педагога

Обзор настроек стартового экрана.

Горячие клавиши.

1

0.5

0.5

самооценка, наблюдение педагога

Самостоятельная работа учащихся

1

0

1

защита проекта

 

Создание иконок, простых векторных объектов

 

 

 

самооценка, наблюдение педагога

Простые фигуры: прямоугольник, линия, эллипс

1

0.5

0.5

самооценка, наблюдение педагога

Простые фигуры: многоугольник, звезда. Панель настроек ФИГУРА (Shape)

1

0.5

0.5

самооценка, наблюдение педагога

Панель СЛОИ. Сохранение проекта.

1

0.5

0.5

самооценка, наблюдение педагога

Палитра ОБРАБОТКА КОНТУРОВ (Pathfider)

1

0.5

0.5

самооценка, наблюдение педагога

Настройки монтажных областей. Рисуем иконки.

1

0.5

0.5

самооценка, наблюдение педагога

Самостоятельная работа учащихся

1

0

1

защита проекта

 

Перо и кривые Безье

 

 

 

самооценка, наблюдение педагога

Опорные точки и направляющие простых фигур. Импорт эскиза и работа с простыми фигурами

1

0.5

0.5

самооценка, наблюдение педагога

Pen Tool и работа с контурами

1

0.5

0.5

самооценка, наблюдение педагога

Рисуем рыцаря

1

0.5

0.5

самооценка, наблюдение педагога

Отрисовка контура при помощи Pen Tool. Иллюстрация корги

1

0.5

0.5

самооценка, наблюдение педагога

Способы создания динамичной обводки. Width Tool.

1

0.5

0.5

самооценка, наблюдение педагога

Добавление цвета. Иллюстрация корги

1

0.5

0.5

самооценка, наблюдение педагога

Сочетание цветов. Цветовые схемы

1

0.5

0.5

самооценка, наблюдение педагога

Свет и тени. Панель образцы.

1

0.5

0.5

самооценка, наблюдение педагога

Самостоятельная работа учащихся. Векторная иллюстрация

2

0

2

защита проекта

 

Текст как векторный объект

 

 

 

самооценка, наблюдение педагога

Шрифтовой плакат. Type Tool и обзор настроек.

1

0.5

0.5

самооценка, наблюдение педагога

Шрифтовой плакат. Искажение Make Envelope. Экспорт в PDF

1

0.5

0.5

самооценка, наблюдение педагога

Буклет. Искажение текста по форме фигуры и кривым.

1

0.5

0.5

самооценка, наблюдение педагога

Принт для футболки. Самостоятельная работа учащихся

1

0.5

0.5

самооценка, наблюдение педагога

Растровые изображения и маски

1

0.5

0.5

самооценка, наблюдение педагога

Обложка альбома. Особенности работы с растром в AI. Создание маски.

1

0.5

0.5

самооценка, наблюдение педагога

Обложка альбома. Эффект двойной экспозиции. Режимы наложения.

1

0.5

0.5

самооценка, наблюдение педагога

Открытка. Трассировка изображения

1

0.5

0.5

самооценка, наблюдение педагога

Афиша для концерта. Самостоятельная работа учащихся

1

0

1

защита проекта

 

Выравнивание. Сетки.

 

 

 

самооценка, наблюдение педагога

Презентация. Пиксельная сетка. Способы выравнивания.

1

0.5

0.5

самооценка, наблюдение педагога

Презентация. Paste jn All Ardboards.

1

0.5

0.5

самооценка, наблюдение педагога

Правило третей. Презентация

1

0.5

0.5

самооценка, наблюдение педагога

Полярная симметрия.

1

0.5

0.5

самооценка, наблюдение педагога

Серия открыток. Самостоятельная работа учащихся

1

0

1

самооценка, наблюдение педагога

Подведение итогов. Презентация проектов

1

0

1

защита проекта

 

ИТОГО:

36

15

21

 

 

 

Календарный учебный график

 

Дата

Время

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

 

 

теория, практика

1

Вводное занятие. Особенности векторной и растровой графики. Области применения AI

МБУ ДО ДДТ

самооценка, наблюдение педагога

 

 

теория, практика

1

Интерфейс программы AI. Настройка интерфейса.

МБУ ДО ДДТ

самооценка, наблюдение педагога

 

 

теория, практика

1

Создание нового файла.

МБУ ДО ДДТ

самооценка, наблюдение педагога

 

 

теория, практика

1

Обзор настроек стартового экрана.

Горячие клавиши.

МБУ ДО ДДТ

самооценка, наблюдение педагога

 

 

практика

1

Самостоятельная работа учащихся

МБУ ДО ДДТ

самооценка, наблюдение педагога

 

 

теория, практика

1

Простые фигуры: прямоугольник, линия, эллипс

МБУ ДО ДДТ

самооценка, наблюдение педагога

 

 

теория, практика

1

Простые фигуры: многоугольник, звезда. Панель настроек ФИГУРА (Shape)

МБУ ДО ДДТ

самооценка, наблюдение педагога

 

 

теория, практика

1

Панель СЛОИ. Сохранение проекта.

МБУ ДО ДДТ

самооценка, наблюдение педагога

 

 

теория, практика

1

Палитра ОБРАБОТКА КОНТУРОВ (Pathfider)

МБУ ДО ДДТ

самооценка, наблюдение педагога

 

 

теория, практика

1

Настройки монтажных областей. Рисуем иконки.

МБУ ДО ДДТ

самооценка, наблюдение педагога

 

 

практика

1

Самостоятельная работа учащихся

МБУ ДО ДДТ

защита проекта

 

 

теория, практика

1

Опорные точки и направляющие простых фигур. Импорт эскиза и работа с простыми фигурами

МБУ ДО ДДТ

самооценка, наблюдение педагога

 

 

теория, практика

1

Pen Tool и работа с контурами

МБУ ДО ДДТ

самооценка, наблюдение педагога

 

 

теория, практика

1

Рисуем рыцаря

МБУ ДО ДДТ

самооценка, наблюдение педагога

 

 

теория, практика

1

Отрисовка контура при помощи Pen Tool. Иллюстрация корги

МБУ ДО ДДТ

самооценка, наблюдение педагога

 

 

теория, практика

1

Способы создания динамичной обводки. Width Tool.

МБУ ДО ДДТ

самооценка, наблюдение педагога

 

 

теория, практика

1

Добавление цвета. Иллюстрация корги

МБУ ДО ДДТ

самооценка, наблюдение педагога

 

 

теория, практика

1

Сочетание цветов. Цветовые схемы

МБУ ДО ДДТ

самооценка, наблюдение педагога

 

 

теория, практика

1

Свет и тени. Панель образцы.

МБУ ДО ДДТ

самооценка, наблюдение педагога

 

 

практика

2

Самостоятельная работа учащихся. Векторная иллюстрация

МБУ ДО ДДТ

защита проекта

 

 

теория, практика

1

Шрифтовой плакат. Type Tool и обзор настроек.

МБУ ДО ДДТ

самооценка, наблюдение педагога

 

 

теория, практика

1

Шрифтовой плакат. Искажение Make Envelope. Экспорт в PDF

МБУ ДО ДДТ

самооценка, наблюдение педагога

 

 

теория, практика

1

Буклет. Искажение текста по форме фигуры и кривым.

МБУ ДО ДДТ

самооценка, наблюдение педагога

 

 

теория, практика

1

Принт для футболки. Самостоятельная работа учащихся

МБУ ДО ДДТ

самооценка, наблюдение педагога

 

 

теория, практика

1

Растровые изображения и маски

МБУ ДО ДДТ

самооценка, наблюдение педагога

 

 

теория, практика

1

Обложка альбома. Особенности работы с растром в AI. Создание маски.

МБУ ДО ДДТ

самооценка, наблюдение педагога

 

 

теория, практика

1

Обложка альбома. Эффект двойной экспозиции. Режимы наложения.

МБУ ДО ДДТ

самооценка, наблюдение педагога

 

 

теория, практика

1

Открытка. Трассировка изображения

МБУ ДО ДДТ

самооценка, наблюдение педагога

 

 

практика

1

Афиша для концерта. Самостоятельная работа учащихся

МБУ ДО ДДТ

защита проекта

 

 

теория, практика

1

Презентация. Пиксельная сетка. Способы выравнивания.

МБУ ДО ДДТ

самооценка, наблюдение педагога

 

 

теория, практика

1

Презентация. Paste in All Ardboards.

МБУ ДО ДДТ

самооценка, наблюдение педагога

 

 

теория, практика

1

Правило третей. Презентация.

МБУ ДО ДДТ

самооценка, наблюдение педагога

 

 

теория, практика

1

Полярная симметрия

МБУ ДО ДДТ

самооценка, наблюдение педагога

 

 

практика

1

Серия открыток. Самостоятельная работа учащихся

МБУ ДО ДДТ

самооценка, наблюдение педагога

 

 

теория, практика

1

Подведение итогов. Презентация проектов

МБУ ДО ДДТ

самооценка, наблюдение педагога

 

 

Планируемые знания:

правила создания гармоничной композиции;

правило третей и золотое сечение;

принципы работы с цветом;

понятия перспективы, удаленности объекта;

тень и с

в

ет в композиции;

 

Планируемые умения:

работа с векторной графикой. 

с

оздание как примитивной геометрии, так и различных векторных объектов любой сложности.

н

аложение эффектов: теней, деформации.

р

абота с контурами: объединение, вычитание, пересечение, исключение и т.д.

р

исование пером

, рисование с помощью графического планшета;

р

абота с цветом и градиентами.

 

Оценочные материалы, формирующие систему оценивания

Для оценки результативности учебных занятий применяется вводный, текущий, промежуточный и итоговый контроль:

Вводный контроль (выявление первоначальных представлений). Опрос, педагогическое наблюдение.

Текущий контроль (по итогам прохождения темы).

Опрос, педагогическое наблюдение, самостоятельная работа, анализ творческих работ.

Промежуточный контроль (по итогам обучения за полугодие)

.

Анализ творческих работ.

Итоговый контроль (по окончании срока реализации программы). Презентация творческих работ.

 

 

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение программы

 

Техническая и материальная платформа программы состоит из:

Цифровое оборудование:

компьютер,

графический планшет

,

проектор,

Wi-Fi

 

 

Цифровые разработки педагога к занятиям.

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Бурлаков М.В. Эффекты в программах растровой графики. Справочное пособие. - М.: Изд-во ТРИУМФ, 2010. - 70 с.

Гринберг А.Д., Гринберг С. Цифровые изображения. - Минск, ООО Попурри, 2014.

Жвалевский

 

А

., 

Гурский

 

Ю

. Adobe Illustrator CS2. 

Библиотека пользователя/ СПб., 2013 г.

Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Фролов М. Самоучитель. Учимся рисовать на компьютере. ЛБЗ - Бином. 2012.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×