"Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством игровой деятельности" | Костылева Елена Александровна. Работа №334073
Детей отличает эмоциональная, волевая и духовна незрелость. Именно поэтому в последнее время делается акцент на духовно-нравственное воспитание дошкольников и подростков.Игра - основной вид деятельности в детском саду. Поэтому в свой работе я всегда обращаюсь к игре: как к современной, так и к народной.
Народные игры являются неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания дошкольников. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести. Перед игрой, как правило, рассказываю о культуре и быте того или иного народа.
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников
посредством игровой деятельности»
Сегодня материальные ценности превозносятся над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданстве и патриотизме.
Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовна незрелость. Именно поэтому в последнее время делается акцент на духовно-нравственное воспитание дошкольников и подростков.
Игра - основной вид деятельности в детском саду. Поэтому в свой работе я всегда обращаюсь к игре: как к современной, так и к народной. Народные игры являются неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания дошкольников. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести. Перед игрой, как правило, рассказываю о культуре и быте того или иного народа.
Мы с детьми играем в русские народные игры, такие как: «Ручеёк», «Кто сильнее», «Ловкий в кругу», «Платочек», «Верёвочка».
Из дидактических игр мы используем игры с национальным колоритом: «Чей сарафан?», «Укрась платочек национальным узором», «Собери узор» и многие другие.
Оптимальным для духовно-нравственного воспитания в детском саду является проведение сезонных музыкально-игровых праздников: «День матери», «Защитники Отечества», «Масленица», Никто не забыт и ничто не забыто», «Пасха».
Во время музыкального развлечения дети узнали историю праздника, почему красят яйца, познакомились с понятием «Великий пост», поиграли в игры, в которые на Пасху играли наши пра - прадеды.
Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы плохо ни было настоящее. И дети, как правило, ждут чтобы взрослые показали им путь, который определит их правильную достойную жизнь.
Чтобы стать добрым к людям, надо научить понимать других, проявлять сочувствие, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней, знать историю и традиции своего народа.
Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Это наша с вами главная задача, потому что мы ответственны за то, что детство наших детей было счастливым.