Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 02.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством игровой деятельности" | Костылева Елена Александровна. Работа №334073

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Детей отличает эмоциональная, волевая и духовна незрелость. Именно поэтому в последнее время делается акцент на духовно-нравственное воспитание дошкольников и подростков.Игра  - основной вид деятельности в детском саду. Поэтому в свой работе я всегда обращаюсь к игре: как к современной, так и к народной.

Народные игры являются неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания дошкольников. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести. Перед игрой, как правило, рассказываю о культуре и быте того или иного народа.

 

 

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников

посредством игровой деятельности»

Сегодня материальные ценности превозносятся над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданстве и патриотизме.

Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовна незрелость. Именно поэтому в последнее время делается акцент на духовно-нравственное воспитание дошкольников и подростков.

Игра - основной вид деятельности в детском саду. Поэтому в свой работе я всегда обращаюсь к игре: как к современной, так и к народной. Народные игры являются неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания дошкольников. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести. Перед игрой, как правило, рассказываю о культуре и быте того или иного народа.

Мы с детьми играем в русские народные игры, такие как: «Ручеёк», «Кто сильнее», «Ловкий в кругу», «Платочек», «Верёвочка».

Из дидактических игр мы используем игры с национальным колоритом: «Чей сарафан?», «Укрась платочек национальным узором», «Собери узор» и многие другие.

Оптимальным для духовно-нравственного воспитания в детском саду является проведение сезонных музыкально-игровых праздников: «День матери», «Защитники Отечества», «Масленица», Никто не забыт и ничто не забыто», «Пасха».

Во время музыкального развлечения дети узнали историю праздника, почему красят яйца, познакомились с понятием «Великий пост», поиграли в игры, в которые на Пасху играли наши пра - прадеды.

Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы плохо ни было настоящее. И дети, как правило, ждут чтобы взрослые показали им путь, который определит их правильную достойную жизнь.

Чтобы стать добрым к людям, надо научить понимать других, проявлять сочувствие, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней, знать историю и традиции своего народа.

Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Это наша с вами главная задача, потому что мы ответственны за то, что детство наших детей было счастливым.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×