Эффективность урока как условие повышения качества образования в начальной школе ☼☼ | Елена Викторовна Чередник. Работа №291880
Автор: Елена Викторовна Чередник
«Эффективность урока как условие повышения качества образования
в начальной школе»Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. Именно на уроке учитель обучает, воспитывает и развивает личность. Урок - основа образовательного процесса.
Обращение к проблеме эффективности урока оправдано при любом уровне профессионализма педагогов школы на любом этапе процесса движения школы к новому, более высокому качеству образования. Думаю, сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?»
Нередко под эффективностью урока понимают, прежде всего, его оригинальное, необычное построение и новизну в приемах работы. Сторонники этой точки зрения вольно или невольно игнорируют главное в уроке – его результат. Конечно, и оригинальное построение, и новизна методических приемов – очень важные факторы, способствующие повышению качества урока. Но они не цель, а средство.
Одной из задач образования на современном этапе является повышение эффективности урока как условия повышения качества образования. При этом очень важно определить основные положения в оценке качества и определить проблемы, мешающие этому движению.
f489f00b94dcc919eb99315e53d51718.pptx