Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Экологическая игра "Земля- наш общий дом! | Мотылева Наталья Ярославовна. Работа №329279

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Ход игры

Учитель:

   Добрый  день,  юные  эрудиты!  Мы  рады  приветствовать  вас  на интеллектуально-познавательной игре « Земля-наш общий дом».

Сегодня на игре присутствует 4 команды. И каждой команде предстоит показать знания в области окружающего мира.

Но начну я с притчи (легенды)

 з Некто, уходя в дальние края, поручил рабам заботу о своём состоянии. Одному он доверил 5 талантов (серебряная монета, имевшая хождение в античную эпоху), другому – 3, третьему – 1. Двое хорошо потрудились и приумножили состояние хозяина. Третий раб, ленивый и хитрый, зарыл свою монету в землю… Трудолюбие первых двух было вознаграждено. Вернувшийся хозяин подарил им все заработанные ими таланты. У нерадивого же он отобрал последнее…

Так и появилось выражение «Зарыть талант в землю».

Желаю Вам никогда не зарывать свои таланты, а только приумножать.

Приветствуем команды

 Конкурс №1. Животный и растительный мир

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл

СЛАЙДЫ №

В этом конкурсе 6 вопросов. Перед началом проводится жеребьёвка между

игроками каждой команды. Игроки выбирают номер вопроса, на который они

будут отвечать. Каждый игрок отвечает на один вопрос (1 балл). Если он

затрудняется ответить, ему могут помочь болельщики (0. 5 балла)

1.Привлекает насекомых, что способствует опылению и появлению плодов и семян? (Цветок)

семян        

(цветок)

2.У кого из животных уши на ногах?  (кузнечик)  

3.Какой овощ Древние Римляне называли «головой»?  (капуста)

(капуста)

4.Какой обитатель пресных водоёмов никогда не пьёт? (лягушка)

(лягушка)  

5.Это растение называют кормильцем Востока ?( рис)

(рис)

6.Все ли комары пьют кровь животных и людей?  (нет, пьют только самки, а самцы питаются нектаром)

(Нет. Кровь пьют самки, а самцы питаются нектаром)

 7.Имеют крепкий ствол, покрытый корой ? (дерево)

(деревья)

8.Растения, которые помогают людям справиться с болезнями? (лекарственные)

(лекарственные)

9.Может ли в природе белый медведь съесть пингвина? (нет, они живут на разных полюсах)

(нет, они живут на разных полюсах)

10.Это растение размножается  клубнями и их частями? (картофель) 

(картофель)

11.Эта птица очень плохая мать? (кукушка) 

(кукушка)

12.Это насекомое может летать не только вперёд, но и назад и в стороны.  ( стрекоза)

 Конкурс №2 «Изобретения»

В этом конкурсе 4 вопроса. Отвечают на них по очереди капитаны. За

каждый правильный ответ – 3 балла.  

 За каждый правильный ответ команда получает 2 балла

1.В какой стране изобрели бумагу? (Китай)

(Китай)

2.Она приснилась ему во сне? (таблица Менделеева)

(таблица Менделеева )

3.Какой мореплаватель хотел попасть в Индию, а открыт новый континент?  (Христофор Колумб, открыл Америку)

(Христофор Колумб. Открыл  Америку)

4.О каком изобретении Розинга Бориса Львовича идёт речь?

Живёт в нём вся Вселенная

А вещь обыкновенная. (телевизор)

 5. Родина шахмат (Индия)

6.Когда и в какой стране появились первые спички? (Китай 577 год)

7. Изобретатель первого радио. (Александр Попов)

8.Какой учёный открыл и доказал существование силы земного притяжения? (Исаак Ньютон)

 Конкурс №3 «Шкатулка знаний»

Узнай вещество по описанию.

За каждое отгаданное слово 5 баллов

Команда получает конверты с заданиями.

1 команда

1. Она бывает разноцветной, её очень трудно сломать.

2. Предметы, сделанные из неё, весят мало.

3. У меня очень много игрушек сделано из неё.

4. Если её поджечь, то появится чёрный едкий дым.

5. Её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. (Пластмасса)

2 команда

1. Его делают из песка.

2. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

3. Чаще всего оно прозрачное.

4. Когда падает, оно разбивается.

5. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. (Стекло)

3 команда

1. Это получается, когда становится старым или ломается.

2. Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

3. Это можно сдать и получить деньги.

4. Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое.

5. Это бывает цветным, и его тоже можно сдать на переплавку и получить деньги. (Металлолом)

 

4 команда

1. Её изобрели китайцы.

2. У нас её получают из древесины.

3. Из неё получается очень много мусора.

4. Она легко горит.

5. На ней обычно рисуют или пишут. (Бумага)

 

Конкурс №4 ( баллы по количеству слов)

Собери из букв как можно больше названий полезных ископаемых (Буквы можно использовать несколько раз)

З Н Т Е И К О Ф Г Р А М С П Ы Л

 

Конкурс №5

Собери пословицу.( 5 баллов)

Команда 1

Поведение человека в природе – это зеркало его души.

Команда 2

Пусть бьются всегда зелёные сердца природы.

Команда 3

Человек без Родины, что соловей без песни.

Команда 4

Охранять природу- значит охранять Родину!

 Конкурс №6

 По описанию определи, о каком животном идёт речь?

1 команда

  С давних пор он внушал человечеству уважение. Человек всегда почитал его и наделял самыми лучшими качествами - благородством, храбростью, верностью и мощью непобедимого бойца. Древние египтяне сделали его знаком божественной власти. Ассирийцы и греки видели в нем спутников богинь. В раннехристианском искусстве он символизировал даже самого Христа. Позже им украшали гербы многих монархов и вельмож. Речь, конечно, идет о льве.

 2 команда

Птица стремительно подлетела к дереву и села на него, будто прилепившись. Помогли ей это сделать пальцы лап, направленные по два вперед и назад, и служащий опорой жесткий хвост. Быстро передвигаясь по дереву, она простучала ствол, словно медицинским молоточком. Питаются они и насекомыми, живущими в коре и под корой деревьев, в древесине, на ветках. Любят они весной лакомиться соком березы, но делают они это осторожно, не причиняя вреда дереву. Дятел.

 3 команда

  Это существо трудно увидеть на свободе. Она охотится ранним утром и на исходе дня. Выглядит очень интересно: надменный взгляд, изящные уши - это не просто украшение, они помогают животному слышать даже самые тихие звуки. Широкие лапы прекрасно держат ее на глубоком снегу во время погони за любимой добычей - зайцем. Люди отстреливают их из-за пушистой шкуры. Это - рысь.

4 команда

  Этот зверь пользуется всеобщим уважением, как искусный четвероногий инженер. Он стал символом трудолюбия и упорства. Они отличные пловцы. От холода их спасает густой слой жира и густая прекрасная шерсть. В 19 веке они чуть не погибли из-за моды на их шикарный мех. Спасло их то, что мода быстро прошла, и были приняты законы об охране этих животных. Бобр.

 

Конкурс №7  Спринт-эрудитов

   Каждая команда получает карточки с 7-ю вопросами. Вы должны написать ответы. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Через 2 минуты команды сдают ответы в жюри.

1 команда

Каждая  команда  получает  свою   «Шкатулку  знаний».  Задача  игроков

правильно ответить на заданные вопросы. Каждый верный ответ – 7 баллов.  

Если  команда  затрудняется  ответить,  им  могут  помочь  болельщики  (5

баллов)

1. Центр управления организмом (головной мозг)

2. Хобот – это нос или губа? (губа)

3. Что общего у пушки с деревом? (ствол)

4. Газ, поддерживающий горение (кислород)

5. Любимое лакомство аистов (лягушка)

6. Самое высокое животное. (жираф)

7. Назовите самое сильное животное. (Муравей. Он переносит тяжести, в 10 раз превышающие его собственный вес)

 Команда №2

1. Вьют ли перелетные птицы гнезда на юге? (нет)

2.  Животные, спящие с открытыми глазами (рыбы)

8. Что используют пчелы для строительства сот (воск)

3. Какая  трава крепче дерева? (бамбук)

4. Паук – это насекомое? (нет)

5.  У каких животных кровь голубая (у раков)

6. Назовите самую маленькую птичку. (Колибри. Её масса 3 грамма)

7. . Назовите самое большое животное на суше (Африканский слон. Его рост- 4 метра, вес 6 тонн)

 Команда №3

 1.  Какая птица самая быстрая? ( стриж)

2.  Где растёт хлебное дерево? ( в Африке)

3.  Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц.)

4.  Какой снег тает быстрее – чистый или грязный? (Грязный.)

5.  Животное, которое строит дом на реке. (Бобр.)

6. Назовите самую большую птицу. (Страус. Его рост 3 метра)

7. Назовите рыб, название которых связано с орудием труда или оружием.(рыба-пила, рыба-молот, рыба - меч)

Команда №4

1.  Какое полезное ископаемое называют «чёрным золотом»?

2.  Какая змея украшала головной убор египетских фараонов? (кобра)

3.  Что может существовать в трёх состояниях? (вода)

4. Опора нашего организма? (скелет)

5. Назовите самую крупную рыбу. (Китовая акула. Её длина -12 метров, вес - 21 тонна)

6. Назовите самую длинную змею. (Питон. Его длина - 10 метров)

7. Какие птицы не умеют летать? (Пингвин, страус)

 

Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленные файлы:
466a0862f122ab792c290c642f25d255.pptx
Пожалуйста, подождите.
x
×