Экологический Проект"Чистый город" | Хадишат Исаевна Галаева. Работа №328793
Проект “Чистый город” — это инновационная и интеллектуальная система управления отходами, которая оптимизирует сбор, переработку и утилизацию отходов в городах, с целью снижения экологического воздействия, улучшения эффективности использования ресурсов и повышения качества жизни горожан.Проект "Чистый город" направлен на изучение экологической обстановки города, изучение роли жителей, проживающих в нашем городе в загрязнении окружающей среды и определение вклада, который могли бы внести ребята нашего детского сада и жители города в решение этой проблемы.Мы осознаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде. При этом часто обвиняем предприятия, выхлопные газы проезжающих мимо машин. Меньше мы видим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем. Необходимо, чтобы каждый человек впитал в себя с детства необходимость создавать вокруг себя жизненное пространство, научился сажать деревья, цветы.
Девиз проекта: ««Не будет город наш хорош, пока ты в нём не уберёшь!Город чистым сохраним – нашим детям жизнь продлим!»Основная идея проекта: Создание условий для формирования у детей и родителей основ экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к окружающей среде.
.
Экологический проект
Как победить мусор?
Выполнила: ученица 8 класса
ГБОУ СОШ№19 с.п.Сагопши
Даурбекова Самира
Руководитель:
Галаева Хадишат Исаевна,
учитель русского языка и литературы
ГКОУ СОШ №19 с.п. Сагопши
386340 Республика Ингушетия ул.Осканова,89
Hadishka.68@mail.ru 8(928)0958070
Содержание:
1. Актуальная проблема для современного общества.
2. Участники проекта.
3. Этапы реализации проекта.
4. Содержание деятельности.
5. Ожидаемые результаты.
6. Заключение.
Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, -Значит, пересесть из него просто некуда.Антуан де Сент-Экзюпери
Встал поутру, умылся, оделся, привел в порядок себя и сразу же приведи в порядок свою планету
Антуан де Сент-Экзюпери.
НАШ ПРИЗЫВ:
Давайте объединять наши знания, умения, силы, любовь и стремления для защиты и сохранения и восстановления живой природы и самих себя.
Цель и задачи проекта:
Цель: проинформировать учащихся и население о проблемах, создаваемых бытовыми отходами и побудить их к действию, тем самым способствовать снижению загрязнения природы, улучшению экологической обстановки и здоровья населения, формировать экологическую культуру учащихся на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива
Задачи:
1.Воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников,любви к природе родного края и бережного отношения к растениям;
2.Сформировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию, чувство личной ответственности за состояние окружающей среды3.Узнать экологические проблемы и найти способы их решения.
4.Наблюдать, что происходит с мусором различного происхождения.
5.Выяснить, куда девается мусор.
6.Использовать бросовый материал для изготовления различных поделок.
II. Участники проекта: одноклассники и независимые участники.
III. Этапы реализации проекта:
Время
Мероприятия
Содержание
Участники
Сентябрь
октябрь
Распределение территории школьного участка между классами.
Месячник по уборке
Экологическая акция Чистое село , Чистый город
Озеленение, мероприятия по уборке мусора территории школы и территории микроучастка,
Педагоги, учащиеся
Январь февраль
Конкурс Чистая планета
Конкурс творческих работ,
Какую я вижу планету?
5-11 классы,
1-4 классы – конкурс рисунков Чистая планета
Педагоги, учащиеся, родители
Апрель
Экологическая неделя
Изготовление листовок
Чистый город начинается с Тебя!, мероприятия на экологические проблемы.
Педагоги, учащиеся,
родители
Май-
июнь
Уборка территории не только нашей школы, но и микроучастков.
Очистка мест от мусора, акция
Соберем мусор вместе!
Педагоги, учащиеся.
IV. Содержание деятельности:
I. Актуальная проблема для современного общества.
Взяться за создание этого проекта меня заставила обстановка, которая царит на наших улицах, в наших школьных дворах, городах.
Однажды, возвращаясь из школы, мы обратили внимание на огромное количество мусора, разбросанное вдоль заборов и домов нашего города(приложениеI).Откуда же берётсямусор? Как же сократить это безумное количество выбрасываемого мусора? Как он влияет на окружающую природу?В результате возниклатемаисследования Отходы в доходы, или как победить мусор.Мы наблюдали и изучили информацию о том, какой вред может принести мусор нашему городу и как с этим бороться.
Среди всех современных проблем, состоящих перед мировым сообществом, особенно актуальной является проблема загрязнения окружающей среды Эта проблема, на мой взгляд, затрагивает интересы всех учеников, учителей, работников школы, жителей и всех землян.
Актуальность данного проекта очевидна: без серьезного изучения состояния окружающей среды, без организации систематической работы по охране прекрасных уголков природы, без постоянного пополнения деревьев в нашем селе и на Земле в целом, невозможно представить дальнейшее существование человечества. Период, когда люди воспринимали себя вершителями всего, царями природы, прошел. Успешный человек – это, в первую очередь, здоровый человек, а здоровье немыслимо без чистого воздуха, прозрачной воды, экологически безопасных продуктов питания.
Многие люди считают, что источником загрязнения окружающей среды являются отходы, которые образуются в процессе производства и потребления человеческого общества. Так, к концу 20 века общее число отходов составило 100млр.тонн ежедневно.
Каждый день в городах образуется большое количество бытовых отходов. Статистика показывает, что количество мусора растет с каждым днем. Сейчас в крупном городе на одного человека в год в среднем приходится 250-300 кг бытовых отходов.
Один из ведущих экологов России Н. Ф. Реймерс определяет загрязнение окружающей среды так: …привнесение в среду или возникновение в ней новых, обычно не характерных для нее физических, химических, информационных или биологических факторов или превышение естественного среднего уровня содержания данных факторов в среде, приводящее к негативным последствиям.
Иначе говоря, это все то, что не в том месте, не в то время и не в том количестве, как естественно для природы, что выводит ее из состояния равновесия.
Что такое мусор и чем он опасен?
Изучив научную литературу, периодическую печать, мы выяснили, что такое мусор? Мусор - это отбросы, сор (С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова). Оставленный мусор – показатель степени культурности человека. Наблюдая за нашим городом, можно сделать вывод о культуре наших жителей.
Провели эксперимент: наблюдали в течение нескольких дней, сколько примерно мусора в сутки производит семья. Мы подсчитали приблизительно, что в одной семье, в количестве 5 человек объем ведра с мусором в день составляет 6 кг. за неделю. Таких ведер в неделю семь. Таким образом, количество полных ведер умножаем на семь дней и получаем за неделю 42л отходов.
6 кг * 7 дней = 42 кг
В году 52 недели, следовательно, за год получаем:
42 кг * 52 недели = 2184кг
В семье 5 человек, а значит, на одного человека выходит около:
6 кг : 5 человек = 1,2 кг
Считая, что другие семьи в среднем выбрасывают такое же количество отходов, вычислили: все население с.Сагопши, в котором живем около 15 000 тыс. человек в день выбрасывает:
1,2 кг ( 15000 =18000 кг
Тогда в год в нашем селе выбрасывается:
18 000 кг. ( 365 дней = 6570000 кг
Если бы весь накопившийся за год мусор не уничтожать, а сваливать в одну кучу, то образовалась бы гора высотой с Эльбрус(5642м).
Мы провели опрос среди учащихся нашей школы по проблеме переработки и вторичном использовании твердых бытовых отходов.Результаты анкетирования показали, что не все ребята задумываются об экологической ситуации в нашей стране. На второй вопрос все учащиеся ответили, нет, так как у нас еще не принято сортировать мусор.
Кроме того, мы узнали:мусор плохо влияет на природу и здоровье людей.
Бумага разлагается 2 года;жестяная консервная банка – 90 лет;алюминиевая банка из-под колы – 500 лет,для распада стекла нужно более 1000 лет!
Чтобы как-то решить проблему борьбы с мусором, люди придумали различные способы утилизации отходов: сжигание мусора на мусоросжигательных заводах (МСЗ), сливание отходов в водоемы, захоронение мусора и многие другие. Но каждый из этих видов утилизации имеет свои недостатки. Например: сжигая мусор, в результате мы получаем большой выброс вредных газов в атмосферу, а сливая мусор в водоканалы, мы загрязняем воду.
Придумали способы вторичного использования отходов.
Проблемы вторичного использования отходов.
Вторичное использование отходов – наиболее ресурсосберегающий путь, но не всегда рентабелен как в экономическом, так и в экологическом плане. Здесь существует ряд проблем. Первая проблема заключается в том, что прежде чем мусор использовать, его необходимо рассортировать. Бумага, железяки, битое стекло – должно находиться отдельно. Очевидно, рассортировать мусор, уже поступивший на свалку, практически невозможно – автоматов таких нет, а люди работают очень медленно, да и вредно это для их здоровья..
Мы привыкли выбрасывать все отходы в один контейнер и ликвидировать их как единое целое. Чтобы перерабатывать эту массу мусора, ее следует сортировать либо дома, либо уже после сбора. В развитых странах в мусорных контейнерах есть несколько отделений: для пластикового мусора, стекла, жести и бытовых отходов (приложениеIII). Например, свалки на поверхности в странах строго запрещены, а нарушителей закона ждет суровое наказание.
Вторая проблема – доставка мусора к месту переработки. У нас в республике нет специальной техники.
Но мы не теряем надежды. У нас тоже можно навести порядок. работает над этим вопросом. Возможно, на всех мусорных площадках будут установлены разноцветные баки для отходов. В школах их уже установили. Теперь самое трудное, приучить жителей к европейской системе сбора и сортировки мусора. В один из баков необходимо будет выбрасывать пищевые отходы, а в другой такие, которые можно отправить на вторичную переработку. Такая практика уже давно успешно работает в других регионах Российской Федерации.К сожалению на данный момент у нас в регионе нет предприятия по сортировке мусора. Но я надеюсь, что найдутся люди небезразличные к этой проблеме и мы сумеем навести порядок . Каждый должен помочь решать проблему утилизации отходов, только тогда мусор, который душит наши города начнет приносить прибыль. И мы очень надеемся на содействие жителей сел и городов..
Наконец, для решения экологических проблем необходимо повышение роли экологического воспитания, образования, просвещения всей производственной и управленческой деятельности. Городам, селам нужна единая система непрерывного экологического образования и просвещения. Её главная цель – формирование экологической культуры населения, создание условий для формирования нового экологического мышления, воспитание культуры.
Поэтому хочется сказать “Перейдем от выбрасывающего общества к обществу, которое перерабатывает”. “Отходы – в доходы!” – эти слова должны стать лозунгом для каждого из нас еще и потому, что природные кладовые не безграничны, а продуманные технологии позволят экономить природные ресурсы.
V. Ожидаемый результат:
Результат:
Учащимися школы, жителями села высажены саженцы.
Побелены стволы деревьев
Проведена очистка данной территории от мусора, сорняков.
Проведен показ моделей одежды, созданной из отходов и природного материала.
Проведен конкурс поделок из природного материала для учеников начальной школы
Проведен конкурс плакатов Берегите природу
Проведен конкурс рисунков Зеленая планета-будущее человечества.
Проведены классные часы экологической направленности.
VI. Заключение:
Человечество, не успев исчерпать невозобновляемые природные ресурсы, рискует задохнуться от своих отходов. Исторически решение проблемы твердых бытовых отходов было направлено на уменьшение их отрицательного влияния на окружающую среду путем изоляции свалок от подземных вод, очистки выбросов мусоросжигательных заводов и т.д. Но, может быть, стоит попытаться решить эту проблему с другой стороны. Не проще ли контролировать то, что попадает на свалку, чем то, что попадает со свалки в окружающую среду? Мусор можно представить себе не как что-то ненужное, а как смесь различных ценных веществ и компонентов. Большую часть твердых бытовых отходов можно либо употребить снова, либо использовать для получения новых веществ, либо вернуть обратно в природу в виде компоста. Человечество в обозримом будущем вряд ли обойдется совсем без свалок. Поэтому следует стремиться к комплексной утилизации бытовых отходов.Второй способборьбы с отходами - производить их как можно меньше.То есть меньше покупать того, что сразу летит в мусорное ведро: одноразовую посуду и упаковку, одноразовые полотенца и салфетки, дешевые недолговечные и неремонтируемые товары. Используйте многоразовую упаковку или упаковку, изготовленную из экологически безвредных материалов: бумаги, стекла, ткани. Отдавайте предпочтение стеклянной бутылке, а не пластиковой. Пользуйтесь матерчатой сумкой, а не легко рвущимся полиэтиленовым пакетом.Сокращение отходов не менее важно, чем их переработка.Все-таки, любая переработка - это затраты энергии и воды. К тому же, далеко не все можно переработать. Некоторые виды упаковки: пакеты из-под сока, молока и т.д., бутылки для напитков, полностью упакованные в красивую пластиковую оболочку, пластиковые баночки с алюминиевым верхом - включают в себя сразу несколько материалов: фольгу, пластик и картон. И этот бутерброд, к сожалению, переработке не поддается. Если вы можете отказаться от продуктов в такой упаковке, сделайте это. По-возможности, используйте многоразовую упаковку и посуду, а также как можно более экологичные материалы. Не спешите выкидывать ненужные предметы бытовой утвари. Проявите фантазию и придумайте им применение. Так вы поможете природе.
Таким образом, этот проект в экологическом образовании является не только интересным и увлекательным, но и результативным, приносящим пользу в охране природы и окружающей среды.
Наша планета не так безгранична, как нам кажется! И мы хотим донести эту проблему до остальных учеников и до других граждан нашего села и города!
В 2018 году мы советуем планировать:
Акции Чистый дом, Чистый двор, Чистая планета,уборки территорий Нажми на мусор;
- Разработка и публикация информационных материалов: листовок, брошюр, буклетов для учащихся школы, детских садов и населения и их распространение;
- Изготовление и оформление информационных стендов;
- Проведение уроков на темы: Как защитить нашу Землю от мусора,
- Создание собственного сайта в сети Интернет с размещением информации;
VII. Литература:
1. Алексеев С. В. Экология: Учебное пособие для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений различных видов. Спб.: СМИО Пресс, 1997.
2. Глобальные экологические проблемы на пороге XXI века. - М.: Наука, 1998.
3. Загрязнение и охрана окружающей среды: Указатель справочных и информационно-библиографических изданий. - Новосибирск, 1990-1993. - 1997.
4. Общие вопросы охраны окружающей среды / [Сост. Климова В.В., Мещеркина О.М.]. – 1996.
Мусор-враг!!!
"Человечество не погибнет в атомном кошмаре, а задохнётся в собственных отходах".
Проблема загрязнения природы бытовыми отходами стала проблемой №1 в экологии.
Помните!Бумага – разлагается в природе от 2до 10 лет.Консервная банка – 90 лет.Фильтр от сигареты – 100 лет.Полиэтиленовый пакет – 200 лет.Стекло – 1000 лет.
Чтобы сохранить окружающую средучистой
необхлдимо помнить следущие правила:
1)Не бросай бумажки на улицах страны!
2)Не выбрасывай фильтр от сигареты на землю!
3)Не загрязняй атмосферу ядовитыми газами!
4)Не кидай мусор в воду!
5)Не выбрасывай отходы в реки, моря и озёра!
ПОМНИ!
Человек только тогда возьмётся за эти правила,когда
природы совсем не станет!!! Не доводи и ты до этого!!!
HYPER13PAGE HYPER15
1