Название статьи:
Экологическое развития детей дошкольного возраста | Орехова Юлия Сергеевна. Работа №333127
Дата публикации:
03.04.2024
Автор:
Орехова Юлия Сергеевна
Описание:
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.
Экологическоеразвитие детей.
Сегодня, когда мир все больше осознает необходимость в защите окружающей среды, экологическое воспитание детей становится все более актуальным. Именно дети — будущее нашей планеты, и именно они должны быть обучены тому, как сохранить нашу планету для будущих поколений.
Главной целью экологического образованияявляется формирование экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности. Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей, особенно дошкольного возраста, не является самоцелью. Они - необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру
Основу содержания деятельностидетейсоставляют те знания и умения, которые образуются у них в процессе знакомства с окружающим, в частности с природой.
Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы, рождает привычку делать выводы, воспитывает логику мысли, четкость и красоту речи –развитиямышления и речи идет как единый процесс.
Каждая встреча с природой – это процессразвития детского ума, творчества, чувства.
Разнообразие, яркость, красота природы, наглядность ее связей и зависимостей обеспечивают доступность их понимания детьми и оказывают существенное влияние на совершенствование их мыслительной деятельности мышления. Ребенок учится находить и правильно определять словом причинную и временную зависимость, последовательность, взаимосвязь предметов и явлений природы, учится элементарно объяснять наблюдаемое. Совершенствуется умениедетей сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Это создает предпосылки для формирования таких ценных качеств связной речи, как достоверность, доказательность, последовательность, четкость. Ребенок учится рассуждать, рассказывать, описывать.
Красота и многообразие природы во всякое время года, изменения внутри каждого из них непосредственно влияют на эмоциональное состояниедетей, вызывают у них желание наблюдать, спрашивать, рассуждать, рассказывать. Наблюдая за яркими, красочными явлениями (листопад, снегопад, метель, гроза, дети хотят постичь их, задают вопросы и постепенно подходят к их пониманию, могут объяснить, почему осенью птицы улетают, почему сегодня замерзли лужи, почему снег тает и т. д..
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Систематическая работа по экологическому воспитанию дошкольников покажет свои результаты и мы вырастим поколение сознательных граждан, понимающих свое место и роль в природе.
Скачать работу
Сегодня, когда мир все больше осознает необходимость в защите окружающей среды, экологическое воспитание детей становится все более актуальным. Именно дети — будущее нашей планеты, и именно они должны быть обучены тому, как сохранить нашу планету для будущих поколений.
Главной целью экологического образованияявляется формирование экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности. Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей, особенно дошкольного возраста, не является самоцелью. Они - необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру
Основу содержания деятельностидетейсоставляют те знания и умения, которые образуются у них в процессе знакомства с окружающим, в частности с природой.
Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы, рождает привычку делать выводы, воспитывает логику мысли, четкость и красоту речи –развитиямышления и речи идет как единый процесс.
Каждая встреча с природой – это процессразвития детского ума, творчества, чувства.
Разнообразие, яркость, красота природы, наглядность ее связей и зависимостей обеспечивают доступность их понимания детьми и оказывают существенное влияние на совершенствование их мыслительной деятельности мышления. Ребенок учится находить и правильно определять словом причинную и временную зависимость, последовательность, взаимосвязь предметов и явлений природы, учится элементарно объяснять наблюдаемое. Совершенствуется умениедетей сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Это создает предпосылки для формирования таких ценных качеств связной речи, как достоверность, доказательность, последовательность, четкость. Ребенок учится рассуждать, рассказывать, описывать.
Красота и многообразие природы во всякое время года, изменения внутри каждого из них непосредственно влияют на эмоциональное состояниедетей, вызывают у них желание наблюдать, спрашивать, рассуждать, рассказывать. Наблюдая за яркими, красочными явлениями (листопад, снегопад, метель, гроза, дети хотят постичь их, задают вопросы и постепенно подходят к их пониманию, могут объяснить, почему осенью птицы улетают, почему сегодня замерзли лужи, почему снег тает и т. д..
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Систематическая работа по экологическому воспитанию дошкольников покажет свои результаты и мы вырастим поколение сознательных граждан, понимающих свое место и роль в природе.