Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 07.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Экскурсия по родному посёлку» | Макарова Оксана Михайловна . Работа №334445

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: закрепить и уточнить знания детей о родном посёлке, его достопримечательностях.                                                                          

Программные задачи:                                                                                           

- Развивать умение детей делиться знаниями с окружающими, уметь слушать собеседника, вести монолог и поддерживать диалог.                                                    

- Формировать коммуникативные умения детей – договариваться между собой в играх.

                                                                                                                

 - Закреплять навыки самостоятельного, выразительного исполнения  стихотворений, проявлять творческую активность.                                                            

- Воспитывать патриотические чувства и любовь к своей малой родине.          

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Новоспасский детский сад №5

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность

для детей подготовительной к школе группы

«Экскурсия по родному посёлку»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: воспитатель Макарова О.М.

р. п. Новоспасское

2022 – 2023 год

Цель: закрепить и уточнить знания детей о родном посёлке, его достопримечательностях. Программные задачи: - Развивать умение детей делиться знаниями с окружающими, уметь слушать собеседника, вести монолог и поддерживать диалог. - Формировать коммуникативные умения детей – договариваться между собой в играх. - Закреплять навыки самостоятельного, выразительного исполнения стихотворений, проявлять творческую активность. - Воспитывать патриотические чувства и любовь к своей малой родине. Оборудование: - Ноутбук - Слайдовая презентация о Новоспасске Музыкальный ряд: - Песня «С чего начинается Родина» слова М. Матусовского, музыка В. Баснера. - Песня «Новоспасское», слова и музыка Малкина А.И. - Музыкальное упражнение «Автобус» - Детская песенка «Мы едем, едем, едем в далёкие края». Действующие лица: ведущий, Ириска (взрослый). Предварительная работа: предварительно с детьми проводятся образовательная деятельность, а также индивидуальная и подгрупповая работа: беседы о гербе Новоспасска, достопримечательностях посёлка; экскурсия в краеведческий музей, на центральную площадь им. Ленина; слушание песни о Новоспасске. Дети под весёлую музыку заходят в зал и встают у стульчиков, приветствуют гостей. Ведущий. Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, все окружающие люди приветливо улыбаются нам, у них хорошее настроение, давайте и мы поделимся со всеми своим хорошим настроением. Давайте улыбнёмся нашим гостям, а потом посмотрим, друг на друга и подарим каждому из вас красивую улыбку. А повод для хорошего настроения и улыбок у нас есть. Потому, что сегодня мы с вами совершим путешествие по родному посёлку и приглашаем для этого наших гостей. Ведущий. Ребята, давайте с вами внимательно послушаем песню и расскажем, с чего же начинается Родина? Звучит песня «С чего начинается Родина» слова М. Матусовского, музыка В. Баснера. Дети слушают песню. Дети. Она может начинаться с первой маминой улыбки, с её ласковых объятий, с первого ребячьего смеха, весёлых игр во дворе. Родина – это люди, которые окружают тебя с самого рождения, те, с кем ты общаешься и растёшь. Ведущий. Ребята, сегодня у нас в детском саду необычный день. Он посвящен нашему посёлку. А мы все – частицы нашего посёлка. Мы здесь родились, выросли и живем – это наша Родина. В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина: это город, посёлок, село или деревня, где он живёт. Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша большая страна? Дети: Россия. Ведущий. А как называется посёлок, в котором мы живем? Дети: Новоспасское. Ведущий. А людей, которые живут в нашем посёлке, называют… Дети: Новоспассцы. Под музыку вылетает с воздушными шариками Ириска, здоровается с ребятами Ириска: Я на шариках летела, Во все стороны глядела. Вижу - посёлок подо мной, Да красивый он какой! Там сады кругом, цветы Небывалой красоты. И дома стоят большие, Словно корабли морские. Как зовётся посёлок - этот Мне скажите по секрету. Ведущий:  Ириска, ты прилетела в рабочий посёлок Новоспасское, Ульяновской области. И попала в детский сад № 5. Ириска. (Грустно) Я совсем не знакома с вашим посёлком… Ведущий. Ребята, давайте познакомим Ириску с нашим замечательным посёлком. Ириска. А почему у вашего посёлка такое интересное название? Дети. Наш посёлок назван по названию церкви, которая была построена раньше в селе. Село называлось Соловцово. Название было дано по фамилии помещика, который проживал в своём поместье в этом селе. Когда построили железную дорогу, которая пролегла, через село его переименовали в станцию Новоспасское, а потом в рабочий посёлок Новоспасское. Посёлок расположен на берегах реки Сызранка, которая впадает в великую и могучую реку России под названием Волга. Ириска. У каждой области, города, посёлка есть свой герб. А что изображено на гербе вашего посёлка? Дети. На гербе нашего посёлка изображена лестница – символ нефтяной вышки. Круг – символизирует окно в будущее нашего района. Волнистая линия – протекающая через посёлок река Сызранка, которая разделяет Новоспасское на правобережье и левобережье. Красный цвет на гербе символизирует красоту нашего посёлка, голубой - символ возрождения, белый – символ чистоты, чёрный – символ мудрости (слайд - герб посёлка) Ириска. Как бы мне хотелось узнать больше о вашем посёлке. Я предлагаю вам сыграть со мной в игру (проводится словесная игра с мячом «Наш посёлок»). Я буду задавать вам вопросы, а вы будите отвечать на них: Ваш посёлок, какой? (красивый, чистый, зелёный, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный). За что, вы любите его (Я люблю свой посёлок за то, что в нём есть…) – ответы детей. Ведущий. Ребята, познакомим Ириску с достопримечательностями нашего посёлка? Тогда предлагаю вам отправиться на экскурсию. Занимайте места в автобусе, приглашайте Ириску! Дети садятся на стульчики и под музыку выполняют упражнение «Автобус». «Экскурсия» сопровождается показом слайдов Ведущий. Отправимся мы на экскурсию прямо с вокзала. Сейчас мы едем по красивой улице Строителей, мимо сквера с памятником, погибшим воинам в годы Великой Отечественной Войны. Наш автобус делает остановку прямо на площади (показ слайда). Ириска. Как называется эта площадь? Дети. Площадь имени Ленина. Ведущий. Ребята, кто хочет быть экскурсоводом и расскажет Ириске, что расположено на площади Ленина? Дети по желанию рассказывают, что расположено на площади: памятник В.И. Ленину, здание районной администрации, районный дом культуры «Кристалл», налоговая инспекция, сбербанк (показ слайдов). Ведущий. На этой площади происходят все значимые события нашего посёлка. А в честь праздников здесь вспыхивает салют. В праздничные дни площадь украшают флагами, повсюду звучит музыка. И сейчас прозвучит песня «Новоспасское», которую написал наш земляк Малкин Александр Иванович – преподаватель музыкальной школы (звучит аудиозапись песни «Новоспасское») Ведущий. Наш автобус отправляется, всем занять свои места! (Звучит музыка «Мы едем, едем в далёкие края…). Мы дальше продолжаем своё движение по улице Мира. Ириска. Я вижу красивый музей! Давайте сделаем остановку. Как называется музей? Дети отвечают - краеведческий. Дети по желанию рассказывают о музее и о том, что в нём демонстрируется (показ слайдов о краеведческом музее). Ириска. Мне очень понравился ваш музей. Ведущий. Пора нам ехать дальше. Занимайте места в автобусе (звучит музыка «Мы едем, едем…») Ведущий. Посмотрите, ребята, куда нас привез автобус? (Слайд с изображением физкультурно оздоровительного комплекса «ФОК»). А кто-нибудь из вас посещал ФОК? Чем там занимаются, какие мероприятия проходят? Ответы детей. Ведущий. А какие ещё спортивные сооружения есть у нас в посёлке? Ответы детей (стадион «Нефтяник», ледовый дворец «Олимп»). Ириска. Мне очень понравилась экскурсия, но мне пора возвращаться домой. Ведущий. Нам с ребятами тоже надо возвращаться в детский сад. Ведущий. Тогда предлагаю вам сесть в наш автобус (дети возвращаются под весёлую музыку в детский сад). Ведущий. В следующий раз, Ириска, ребята познакомят тебя с памятниками и другими достопримечательностями нашего посёлка. Ириска благодарит ребят за экскурсию, угощает конфетами и прощается. Ведущий. Ребята, вам понравилась наша экскурсия? Где мы побывали? Что нового узнали? Ответы детей. В заключении ребёнок читает стихотворение: Цвети, мой родной посёлок! Цвети, всё краше - сотни лет Ты на земле один такой, Не знай ни горести, ни бед. Ведущий. Вот и закончилась наша экскурсия, все сегодня молодцы!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×