Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 07.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Интерактивные формы сотрудничества с родителями | Исаенко Екатерина Сергеевна, Самарина Татьяна Ивановна . Работа №334444. Номер работы: №334444

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Ориентация на семейные ценности – это важная часть духовно – нравственного воспитания личности ребенка дошкольного возраста. Под понятием духовно-нравственного воспитания понимают процесс формирования и развития личности, имеющей нравственные и духовные ориентиры.Духовно-нравственное воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, так как в этот период происходит накопление социального опыта ребёнка. Специфическая особенность этого процесса заключается в том, что он длителен и непрерывен, а результаты его отсрочены во времени. Семья является ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса 

 

«Интерактивные формы сотрудничества с родителями как средство формирования Семейных ценностей у дошкольников»

 

Ориентация на семейные ценности – это важная часть духовно – нравственного воспитания личности ребенка дошкольного возраста. Под понятием духовно-нравственного воспитания понимают процесс формирования и развития личности, имеющей нравственные и духовные ориентиры. Духовно-нравственное воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, так как в этот период происходит накопление социального опыта ребёнка. Специфическая особенность этого процесса заключается в том, что он длителен и непрерывен, а результаты его отсрочены во времени. Семья является ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса 

Для достижения положительного результата в сфере дошкольного образования необходимо рассматривать семью и детский сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями воспитанников на всем протяжении дошкольного детства. Однако родители часто не обладают глубокими знаниями в области воспитания дошкольников. Поэтому наша цель, как педагогов, вести диалог с родителями, в ходе которого необходимо донести до семь свое видение результата воспитания ребенка, а также согласовать его с педагогическими установками родителей.

Ну а что же такое семейные ценности? Семейные ценности – это обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение. Это любовь и взаимопонимание царящие в семье, это доверие и близость, это чувство общности и принадлежности, уважение, личностный и духовный рост. Основная задача педагога в организации взаимодействия с родителями — активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный и значимый характер.

Интерактивные формы взаимодействия - это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие.

Детские сады всё чаще применяют новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, которые позволяют вовлекать семью в процесс обучения, развития и воспитания ребёнка. Они основаны на сотрудничестве и взаимодействии. Новые формы взаимодействия помогают в реализации принципа партнерства, в ведении диалога. 

Такие формы наиболее интересны родителям, потому что они позволяют без назиданий познакомить родителей с психолого-педагогической литературой по воспитанию детей дошкольного возраста, познакомить с особенностями восприятия окружающего мира ребенка, повысить авторитет родителей, увеличить время для совместных дел и игр т, создать единое образовательное сообщество.

 Интерактивные формы взаимодействия призваны кардинально поменять позиции обеих сторон по отношению друг к другу, сформировать систему прогрессивных взглядов на методы и формы воспитания детей дошкольного возраста

Выявление особенностей процесса формирования семейных ценностей у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ- это и является целью педагога. А активная совместная работа родителей и педагогов позволяет не только лучше узнать друг друга, но и достигнуть поставленной цели.

Через интерактивное взаимодействие мы:

- обмениваемся опытом

- создаем условия для диалога;

-сплачиваемся;

Задачи, которые решаются с помощью интерактивного взаимодействия это:

-даётся представление о понятиях «родители», «семья», «традиции»

– выявление многообразия точек зрения

– обращение к личному опыту участников;

– поддержка активности участников;

– вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада

– взаимообогащение опыта участников

Одной из форм взаимодействия является «Акции». Благодаря использованию такой формы работы, создается единый творческий союз детейродителей, педагогов, который строится на основе сотрудничества, педагогической компетентности, доверия друг к другу, искренности и доброты.

В результате проведения акций мы получаем: накопление детьми разнообразного практического социального опыта. У дошкольников в элементарном виде формируются социально-ценностные ориентации, они становятся более независимыми и самостоятельными в своём поведении. Также в результате проведения акций создается благоприятная среда для повышения количества контактов мам и пап с педагогом, формируется положительное отношение родителей к учреждению.

Ещё одна из форм взаимодействия — это мастер-класс.

Мастер-класс для родителей – это партнерская форма работы, которая помогает решать задачи ФОП, а именно непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность.

Не будем забывать что совместное творчество детей и родителей вызывает массу положительных эмоций и создает в семье особо тёплую атмосферу.

На мастер-классе родители выступают не в роли пассивных наблюдателей, а становятся активными участниками в образовательной деятельности, совместно с педагогом они осваивают определенные формы обучения.

Семейные клубы. Данная форма отличается от родительских собраний, так как уходит от назидательно-поучительной формы общения. Клуб характеризуется добровольным вступлением, личной заинтересованностью. Членов клуба объединяет проблема, поиски выхода из ситуации.

Основными целями деятельности Клуба являются: предоставление возможности общения и обмена опытом в решении проблем семейного воспитания; оказание помощи в формировании в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, для сохранения целостности семьи, возрождения семейного воспитания.

Взаимодействие семьи и детского сада — это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Разнообразие интерактивных форм взаимодействия с родителями, позволяет воспитателям значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей, расширить представления детей по различным образовательным областям.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×