Статья Экспериментально-познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Магнит-волшебник». Автор: Арсенчук Ирина Сергеевна

Автор: Арсенчук Ирина Сергеевна
Целью этого занятия является развитие познавательной деятельности детей в процессе изучения свойств магнита.


Автор: Арсенчук Ирина Сергеевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД №77

 

 

 

 

 

 

Экспериментально – познавательное занятие

для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Магнит - волшебник»

 

 

 

Подготовила: Арсенчук Ирина Сергеевна,

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.

Экспериментально-познавательное занятие

для детей старшего дошкольного возраста

«Магнит-волшебник»

Подготовила: воспитатель Арсенчук И.С.

Цель: развитие познавательной деятельности детей в процессе изучения свойств магнита.

Программные задачи:

· Знакомить детей со свойствами магнита.

· Развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарный запас детей.

· Воспитывать устойчивый интерес к исследовательской деятельности.

Оборудование: магниты (каждому ребёнку); различные металлические предметы (скрепки, гайки, шайбы, шурупы); лоскутки ткани, бумага; предметы из дерева (деревянный карандаш, матрешка); предметы из пластмассы (пластмассовая пуговица, деталь конструктора); стеклянные стаканы и миски с водой; вырезанные из цветной бумаги цветы.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети стоят в кругу и произносят слова:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. Дети, у вас сейчас хорошее настроение? Почему? Как вы думаете, а у природы хорошее настроение? Почему? (Ответы детей). Наверное, и у природы хорошее настроение, потому что наступает весна. Какие изменения происходят весной? (Теплеет, снег тает, просыпаются после зимней спячки животные, прилетают перелетные птицы, просыпаются насекомые). Дети, наша группа тоже должна быть яркой, весенней, передавать наше хорошее настроение. Посмотрите, дети, бабочки уже украшают нашу группу. Какие они? (Яркие, разноцветные, к ним прикреплены скрепки). Как вы думаете, зачем они нужны? (Если к скрепке поднести магнит, бабочка начнет летать). Давайте проверим вашу гипотезу.

Дети подносят к бабочкам магниты, бабочки летают.

Воспитатель. Почему так происходит? (Магнит притягивает к себе скрепку, заставляя бабочку двигаться).

Воспитатель. Как вы думаете, как мы еще можем украсить группу? (Предложения детей). Я предлагаю вам украсить окна вырезанными из бумаги цветами. Как мы это сделаем? (Предложения детей). Но окна закрыты жалюзи, мы не можем их портить. Может быть, нам опять поможет магнит? Давайте более подробно узнаем про магнит, его свойства и применение.

Воспитатель. Перед тем приступить к экспериментам с магнитом, давайте узнаем, откуда появился магнит? Посмотрите на экран.

Презентация о магните.

1 слайд: Дети, это магниты.

2 слайд: Много-много лет назад, люди нашли в горах минерал - камень черного цвета, с красивым металлическим блеском и назвали его магнетит, сейчас современное название магнит.

3 слайд: Ученые считают, что название камня «магнетит» произошло от названия города, вблизи которого его нашли - это город – «Магнезия».

4 слайд: Кусочки магнита называют естественными магнитами, но человек научился изготавливать магниты искусственным путем и использовать их для разных целей.

5 слайд: Люди делают из магнита украшения: серьги, браслеты, бусы. Считается, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы.

6 слайд: Человек использует магнит в конструкторах, значках-магнитах, магнитной азбуке, компасе.

Воспитатель. Вот сколько полезных свойств у магнита.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам на некоторое время стать учёными - исследователями и отправиться в нашу лабораторию. Скажите, а что там делают? (Проводят опыты)

Воспитатель напоминает правила поведения в лаборатории:

1. Надеть специальную одежду.

2. Внимательно слушать инструкции взрослого.

3. Быть осторожными (ничего не брать в рот.)

(Дети одевают фартуки).

Дети проходят за столы.

Воспитатель. Возьмите в руки магнит.

• Посмотрите, какого он цвета, формы? (Дети называют.)

• Твёрдый или мягкий? (Твердый.)

• Имеет запах или не имеет? (Не имеет запаха.)

• Можно ли его отломать? (Ответы детей.)

• Холодный или твердый? (Холодный, т.к. металл всегда холодный)