Эксплораториум гимназии как центр развития научно-технического творчества детей и педагогов | Арюлина Наталья Алексеевна. Работа №205917
Автор: Арюлина Наталья Алексеевна
В 2016 году в гимназии начал работать новый элемент образовательного пространства «Эксплораториум».
Эксплораториум гимназии – это место, где можно не только посмотреть, но и пощупать, попробовать, потрогать. Идеи для создания эксплораториума черпались из опыта зарубежных музеев в Стокгольме, Хельсинки, Сан-Франциско – музеев занимательных наук в разных городах, где экспонаты помогают посетителям исследовать окружающий мир и понять природу явлений, которые в нем происходят.
В российской практике также имеется опыт создания отдельных интерактивных естественнонаучных музеев и экспозиций, однако для них решение учебно-исследовательских задач и формирование проектных умений не является приоритетным. К сожалению, в России деятельность эксплораториумов происходит, в основном, стихийно, вне организованного образовательного пространства, преобладает стремление к развлечению в ущерб решению образовательных задач. В результате познавательный и мотивационный эффект, достигаемый в эксплораториумах, как правило, не имеет продолжения в дальнейшей образовательной деятельности подростка.
048b975c1dce1e323ca6ca8e6ad1bef9.docx