Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Электронные зкскурсии ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Куприянов Д.М.,Белякова И.В

Современное патриотическое воспитание помогает усвоить учащимся такие понятия, как чувство собственного достоинства, патриотизм, гуманизм и нравственность.  Сложно недооценить роль патриотического воспитания учащихся. Ведь воспитание патриотизма – это формирование любви к своей стране, а также воспитание ответственности и социальной активности у своих граждан. А, как известно, активная гражданская позиция является залогом становления полноценного гражданского общества и демократического государства. Но невозможно формировать чувство патриотизма, чувство любви к Родине без формирования чувства любви к своему дому, своему городу. И невозможно формирование чувства любви к своему городу  без знания его истории, без знания его нынешних реалий.

Большую роль в изучение своего родного города играют экскурсии по его памятным местам. Экскурсия – это специфическое учебно-воспитательное занятие, перенесённое в соответствии с определенной образовательной или воспитательной целью в музей, на предприятие, выставку и т.п. Как и учебное занятие, она предполагает особую организацию взаимодействия педагога и учащихся. Любая экскурсия даёт учащимся новые знания о природе, обществе, исторических событиях, природных явлениях и т.п. То есть можно говорить о том, что экскурсия является частью процесса образования. Общение с экскурсоводом, его рекомендации, замечания оказывают также воспитательное воздействие на экскурсантов. Воспитывает сам изучаемый материал, нравственно и эстетически влияя на сознание учащихся. Таким образом, экскурсия становится частью педагогического процесса.   Каждая из групп тематических экскурсий имеет свои задачи. Природоведческие экскурсии воспитывают бережное отношение к природе, животному и растительному миру. Искусствоведческие экскурсии направлены на эстетическое воспитание учащихся. Производственные экскурсии формируют любовь и уважение к труду. Многие  экскурсии воспитывают уважение к традициям других народов, населяющих Россию.

   Однако, в условиях учреждения дополнительного образования детей проведение масштабных экскурсий не всегда возможно, а иногда вовсе невозможно. И здесь на помощь педагогу дополнительного образования может прийти современная техника. С помощью компьютера и цифрового фотоаппарата мы создаем ЦОРы необходимой нам тематики. Так, нами созданы и применяются ЦОРы «Памятные места Саратова», «Саратов литературный», «Музеи Саратова». Всё это позволяет проводить виртуальные экскурсии нужной нам тематики, не выходя из учебного кабинета. Технологически, электронные экскурсии создаются так же, как презентации.

   При этом у электронных экскурсий есть некоторые преимущества по сравнению с реальными (независимость от  транспортных средств, погодных условий, географическое расположение изучаемого объекта, наличия сопровождающих и т.п.).  Наличие в Интернете огромного количества информационных материалов вообще, и фотографий старого Саратова, в частности, позволяет сравнить то, что было когда-то с тем, что есть сейчас. Кроме того, применение мультимедийной аппаратуры на занятии делает занятие более интересным и насыщенным. Учащиеся с восторгом узнают знакомые места, с интересом сравнивают их с изображением на старых фотографиях, охотно знакомятся с историей того или иного здания или сооружения.

Постепенно, через познание, развитие интереса, приходит любовь к родному городу, родному краю, родной стране. Так формируются и развиваются патриотические чувства.

 

Рассмотренная технология создания электронных экскурсий, естественно, применима не только в организации патриотического воспитания, но и при изучении отдельных тем и блоков дополнительной общеразвивающей программы практически любой направленности.

Пожалуйста, подождите.
x
×